3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина «День Кино» (по кинофильмам и мультфильмам)

Викторина «День Кино» (по кинофильмам и мультфильмам)

Класс: д/с

Ключевые слова: викторина

Цель: Организация досуга детей.

Задачи:

  • корригировать память, внимание, мышление, устную речь,
  • развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное;
  • развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
  • расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях.

ХОД ВИКТОРИНЫ

(Дети сидят полукругом перед экраном)

I. Введение

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А.Зацепина, Ф.Хитрука

Воспитатель: Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу викторину, вам поможет узнать тему этой программы.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы, всё прекрасно!
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино)

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? (Ответы детей)

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками, изобретателями кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента (кинофильм) «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Итак, начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. В конце мероприятия узнаем победителей.

II. КОНКУРС «УГАДАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА»

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога. Эту бабу звать …(Яга)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

III. КОНКУРС «УЗНАЙ АРТИСТА»

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона? (Василий Ливанов)

2. Кто говорил за Чебурашку? (Клара Румянова)

3. Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? (Анатолий Папанов)

4. Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»? (Михаил Боярский)

5.Чьим голосом говорил Винни-Пух? (Евгений Леонов)

6. Кто озвучивал кота Матроскина? (Олег Табаков)

7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»? (Олег Анофриев)

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? (Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? (Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? (Фаина Раневская)

Воспитатель: Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

IV. Кроссворды

(Дети делятся на команды и садятся за столы)

Кроссворд на тему «Сказочные, мультипликационные герои»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!

Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.

Читать еще:  Новый кроссовер 2019 Toyota RAV4 вышел на тесты

День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

В конце детям раздают сувениры с изображением героев мультфильмов.

Вам будет интересно пройти эти тесты:

Многие считают, что буква «Ё» не нужна. Что она отмирает и ее следует упразднить. Пройдите этот маленький шуточный тест и убедитесь, что буква «Ё» имеет право на существование.

Писатели, философы и просто известные личности, кроме всего прочего, оставляют в наследие разнообразные высказывания и мудрые мысли, встречающиеся порой в Интернете и оформленные различным образом, но не всегда этим людям принадлежащие. Попробуйте с помощью данного теста определить, кому какая фраза принадлежит, проверив свои познания в данной области.

Легкий ностальгический тест. Попробуйте его пройти, получите удовольствие от воспоминаний.

Все мы родом их детства, все смотрели мультфильмы, у каждого из нас свои любимые герои. Они живут, радуются, страдают и, конечно, едят. Хорошо ли вы помните сцены из советских мультиков с застольями.

Любимый столь многими фильм был выпущен в уже далёком 1987 году. За год проката кино посмотрели 60 000 000 зрителей. И неудивительно, ведь фильм с таким актёрским составом просто не мог не пользоваться успехом! И, разумеется, сюжет тоже вызвал немалый интерес. Многие реплики из картины разлетелись крылатыми фразами, добавляя юмор в повседневную жизнь. Пройдите тест и вспомните эту замечательную, остроумную, весёлую и в то же время искреннюю кинокартину.

© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434

ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440

Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна

О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.

Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)

Интерактивная игра «Кино и книги»; 5 — 8 классы

Эта интерактивная игра будет интересна детям любого возраста. Она посвящена году российского кино. Вопросы помогут вспомнить книги, которые послужили источником для создания многих известных и всеми любимых фильмов.

Материал можно использовать как на уроках литературного чтения и литературы, так и во время внеклассных мероприятий. Правила очень просты. Играющие команды выбирают номинацию и вопрос, после правильного ответа ход передается другой команде. Ответ можно проверить.

Полный текст материала Интерактивная игра «Кино и книги»; 5 — 8 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Ротоскопирование в играх

Именно Дон Блут работал над играми Dragon’s Lair (1983) и Space Ace (1984). Обе игры, несмотря на то что многих они поразили графикой и анимацией, едва ли кого-то удивили геймплеем. По сути, это именно мультфильмы, где время от времени у игрока есть возможность нажать на нужную кнопку и повлиять на действия персонажей. Проблема ещё и в том, что зачастую необходимую клавишу просто не успеваешь нажать, что тоже портит впечатление.

Поймите меня правильно, Dragon’s Lair — важная игра в истории индустрии. Тем не менее в неё попросту невозможно играть с удовольствием, поскольку надо всё время следить за тем, какую клавишу следует сейчас нажать. Из-за этого на саму игру смотреть не успеваешь.

Читать еще:  Видео краш- тестов Nissan Almera (2001)

Рецензия сайта IGN на переиздание Dragon’s Lair в 2010 году

Затем ротоскопирование в играх применил автор первой Prince of Persia — геймдизайнер Джордан Мекнер. Во время разработки он оцифровал видео, на которых запечатлел движения своего брата, — они и стали основой для движений главного героя платформера.

Так Мекнер сделал анимацию в Prince of Persia реалистичнее, что сказалось и на геймплее. Принц может прыгать с места или с разбега, кувыркаться, висеть на руках и подтягиваться на уступах. И чтобы пройти игру, нужно использовать всё это, а также учитывать инерцию тела героя — после бега персонаж останавливается не сразу, его немного заносит, из-за чего он может упасть в пропасть.

Такой подход усложнил игровой процесс, но вместе с тем сделал его крайне интересным и порой непредсказуемым.

Тот же метод анимации использовала и студия Midway при создании трёх первых Mortal Kombat. Бойцы в них двигаются довольно реалистично, и это неспроста — их движения и удары исполнили реальные актёры. Материал, отснятый на камеру, затем оцифровали и использовали при создании анимации.

Ещё одна игра, для создания которой использовали технологию фотоперекладки, — Flashback. Её авторы, французская студия Delphine, стремились сделать своё приключение похожим на кино, а именно на популярные в то время боевики. Техника ротоскопирования позволила им создать плавную и реалистичную анимацию, которая приблизила Flashback к фильму.

Фотоперекладку применяют и при создании современных игр. Скажем, серия тактических RPG — The Banner Saga — запомнилась в том числе благодаря особенному визуальному стилю. В ней студия Stoic совместила ротоскопированную 2D-анимацию в духе мультфильмов Ральфа Бакши и Дона Блута со статичными иллюстрациями в стиле художника Disney Эйвинда Эрла.

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Мультипликация или анимация

В справочниках и энциклопедиях эти два термина различают, главным образом, исходя из этимологии слова. Слово «анимация» восходит корнями к латинскому «animatio» — «оживление», ведь самые популярные рисованные мультфильмы – это именно оживленные картинки. В нашей стране для обозначения этой технологии чаще используется термин «мультипликация». Он имеет в основе слово «multi», которое значит «много». Это название появилось из-за специфической технологии производства мультфильмов. Художники создавали многослойные аппликации, изображавшие фон, дополнительные детали, отдельных персонажей и перемещали их для формирования каждого кадра.

Упрощенно создание мультфильма выглядит так: художник рисует множество похожих изображений, на каждом последующей картинке объект фиксируется в несколько иной позиции. Каждый рисунок представляет собой кадр, а получившаяся в результате последовательность изображений проецируются на экран с определенной скоростью. В результате создается иллюзия движений.

Таким образом, слово «анимация» представляет собой разновидность кинематографического искусства, а «мультипликация» — подразумевает именно размножение объектов как способ создания ролика. На сегодняшний день более популярен и востребован термин «анимация». Он используется повсеместно.

Какой бывает анимация

Рисованная анимация

По другому ее еще называют классической. Охарактеризовать этот вид можно как самую распространенную, самую интересную, самую живую и самую дорогую. Лучшие работы студии Уолта Диснея и «Союзмультфильма» относятся именно к классической анимации. Основу мультфильма составляют выполненные от руки рисунки на прозрачной кальке, по одному на каждый кадр. Затем изображения собираются в определенной последовательности специальной монтажной программой.

Читать еще:  Краш-тест 2015 Mazda CX-5

Перекладная анимация

Один из старейших видов анимации. Суть сводится к тому, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки, которые передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Некоторые специалисты признают такую анимацию примитивной, но «Ежик в тумане» режиссера Юрия Норштейна, выполненный именно в такой технике перекладки, в 2003 году на Международном анимационном фестивале «Лапута» в Японии по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов был признан лучшим мультфильмом всех времён.

Кукольная анимация

Еще один древний вид анимации. Все элементы в кадре — куклы и декорации изготавливаются вручную. Поэтому по стоимости производства не уступает классической анимации. Признанным мастером кукольной мультипликации считается художник Владислав Александрович Старевич, разработавший особую технику съемок объемной кукольной мультипликации.

Кукольная анимация позволяет создавать объём и детализацию сцен, которые сложно получить в классической рисованной мультипликации. Платой за это преимущество является необходимость делать декорации для кукольных мультфильмов вручную. При озвучке каждое движение губ персонажа и мимику создают отдельно, синхронизируя со звуковой дорожкой. Применение современных 3D принтеров немного упрощает работу мультипликатора, но она все равно остается эксклюзивом.

Пластилиновая анимация

Является определенного рода разновидностью кукольной мультипликации. Персонажи и некоторые детали фона вылеплены из пластилина. В этом жанре признанными мастерами являются Александр Татарский и Гарри Бардин.

Живопись на стекле

Метод представляет собой анимацию в технике «ожившей живописи». Каждый кадр рисуется масляными красками на стекле. Классический пример — мультфильм Александра Петрова «Старик и море» по повести Эрнеста Хемингуэя.

Компьютерная 2D анимация

Внедрение компьютерных технологий практически во все сферы человеческой деятельности не обошло своим вниманием и анимацию. Появились новые техники оживления персонажей и объектов и вместе с ними профессиональный жаргон аниматоров стал пополняться новыми терминами. Компьютерную плоскую анимацию также называют Flash анимацией, что можно перевести как создание последовательности быстро меняющихся изображений. Это одна из самых популярных и востребованных мультимедийных технологий. Она применяется для создания сайтов, заставок, различных презентаций, рекламных баннеров и др. Посмотреть примеры классной анимации можно здесь https://videozayac.ru/multiplikaciya/

Объемная компьютерная анимация

Это самый молодой и самый перспективный вид анимации. Объекты и персонажи, смоделированные с использованием современных трехмерных компьютерных технологий, отличаются особенной реалистичностью. Maya, 3DS MAX, Houdini — наиболее распространенное профессиональное программное обеспечение, позволяющее создавать и анимировать трехмерные модели. При этом художник-аниматор не отрисовывает фон и объекты, а полностью полагается на возможности компьютера. Процесс анимации в такой технике заключается в следующем:

• прорисовка эскизного концепта персонажа;
• создание трехмерной геометрии модели;
• наложение текстуры на моделированный персонаж;
• рендеринг готового изображения трехмерной модели с помощью компьютерных вычислений;
• совмещение всех объектов в единую сцену с добавлением эффектов.

С каждым годом компьютерная объемная анимация становится все более популярной и востребованной. С ее помощью создаются полнометражные ленты и короткие ролики, которые завоевывают сердца зрителей по всему миру и регулярно получают высшие награды на различных кинофестивалях.

Как делается мультипликационный ролик

Независимо от выбранной техники создание анимационного фильма или рекламного ролика напоминает процесс съемок обычного видеоконтента. Например, при написании сценария нужно придерживаться некоторых общих принципов.

1. Создание концепции, поиск идеи для мультфильма. Даже если историю фильма можно описать двумя словами, от того насколько она увлекательна, будет зависеть впечатление, которое он произведет на зрителя.
2. Разработка сюжетной линии и сценария. Работа заключается в детальном описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя постоянное количество персонажей на конкретном фоне. Появление или исчезновение какого-либо персонажа, или смена фона приводит к новой сцене. Каждая сцена должна иметь подробное описание, в котором указываются все важные детали, влияющие на происходящее внутри кадра: как относительно друг друга располагаются действующие персонажи, их следующие действия и мимика, на каком фоне происходит действие.
3. Детализация отдельных сцен, характеров, объектов. Чем больше будет прописано деталей, тем легче будет в процессе анимации передать смысл происходящего в кадре. Задача заключается в максимально подробном описании действий и диалогов персонажей. В мультипликации, как и в кино, точка расположения камеры относительно действующих лиц и её ракурс имеет ключевое значение.
Эти моменты определяются на этапе раскадровки и обязательно находят отражение в сценарии.
Сегодня изготовление мультфильмов – это отдельная индустрия, в которой сочетаются традиционные и новейшие методики. Продуманный и красивый ролик, будь то промо или реклама, тизер или презентация, будет иметь успех и полностью оправдает вложенные в него средства.

Яна Поплавская — «Про Красную Шапочку»

Мама Яны была актрисой, поэтому она тоже играла в театре и снималась в кино, хотя и мечтала стать врачом-хирургом. Когда Поплавской было 11 лет, ей предложили сыграть в картине «Про Красную Шапочку».

Интересно, что изначально главная роль была предложена Татьяне Проценко, но из-за серьезных травм после падения с велосипеда она была вынуждена отказаться. Сценарий специально переписали под Яну.

Главная роль принесла ей не только популярность, но и Государственную премию СССР. После съемок в кино она изменила свои планы и решила стать профессиональной актрисой. Поплавская окончила Щукинское училище и продолжила сниматься в кино. Известно, что Яна 25 лет была замужем за режиссером Сергеем Гинзбургом, от которого родила двоих сыновей — Клима и Никиту Поплавских. .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector