11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверьте свои знания по анатомии человека

Содержание

Проверьте свои знания по анатомии человека

Вы когда-нибудь задумался о том, сколько интересных фактов таит в себе человеческое тело? Мозг обрабатывает сигналы о боли, но не чувствует её, к 60-летнему возрасту люди теряют половину своих вкусовых рецепторов, самым крупным органом является тонкий кишечник, мы чихаем со скоростью 160 км/ч, зубы–единственная часть организма, которая не может восстанавливаться. Попробуйте ответить на вопросы и проверить свои знания по анатомии человека.

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Сколько всего кругов кровообращения в организме человека?

  • Один
  • Два
  • Три

Кровообращение происходит по двум основным путям, называемым кругами: малому и большому кругу кровообращения

У кого больше волос на голове?

  • У блондинок
  • У Рыжих
  • У брюнеток

У блондинок почти в полтора раза больше волос (до 150000), чем у брюнеток(100000), и в два раза больше, чем у рыжих(80000)

На каком пальце ноготь растет быстрее остальных?

  • На среднем
  • На мизинце
  • На указательном

Быстрее всего растет ноготь на среднем пальце. Замечено, что чем длиннее палец, тем быстрее растет на нем ноготь. На мизинце эта скорость наименьшая

Что есть в черепе человека?

  • Латинская дуга
  • Греческий орнамент
  • Турецкое седло

Турецкое седло — это образование в теле клиновидной кости черепа человека в виде углубления, напоминающего по форме седло

Чего нет в организме человека?

  • Среднего уха
  • Среднего желудка
  • Среднего мозга

В организме человека нет среднего желудка. А вот среднее ухо — часть слуховой системы, и средний мозг — древний зрительный центр, в нашем организме присутствуют

Какие парные органы анатомически в норме принципиально отличаются друг от друга?

  • Легкие
  • Почки
  • Глаза

Правое и левое легкие неодинаковы как по форме, так и по объему. Правое легкое имеет больший объем, чем левое (примерно на 10%), в то же время оно несколько короче и шире из-за того, что правый купол диафрагмы стоит выше левого (влияние объемистой правой доли печени), и сердце располагается больше влево, чем вправо, уменьшая тем самым ширину левого легкого

Какая самая сильная мышца в человеческом организме? (по создаваемому усилию)

  • Передняя зубчатая мышца
  • Жевательная мышца
  • Язык

Многие убеждены, что самая сильная мышца в человеческом организме это язык. Но на самое большое усилие в нашем теле способна жевательная мышца. Она находится возле коренных зубов и может выдерживать до 72 килограммов. Всего жевательных мышц четыре, но эта самая сильная. А язык — это мускул, который состоит из 16 мышц, а самым сильным его называют подразумевая силу слова

Чего в организме у новорождённого почти 270 штук, а у взрослого примерно 207?

  • Мышц
  • Костей
  • Сосудов

У новорождённого ребёнка в скелете почти 270 костей, что намного больше, чем у взрослого. Такое различие возникло из-за того, что детский скелет содержит большое количество мелких косточек, которые срастаются в крупные кости только к определённому возрасту. Это, например, кости черепа, таза и позвоночника. Крестцовые позвонки, например, срастаются в единую кость (крестец) только в возрасте 18—25 лет. И остаётся 200—213 костей, в зависимости от особенностей организма

Вам будет интересно пройти эти тесты:

Витамины являются катализатором многих процессов в организме, однако только некоторые из них могут синтезироваться в организме человека, остальные же организм должен получать с пищей. Минеральные вещества и микроэлементы содержатся в организме в малых количествах, но они тоже необходимы для правильного обмена веществ и усвоения тех же витаминов.

Упоминания о различных витаминах и минералах встречаются на сегодняшний день так часто, что многие из нас, даже не изучая вопрос специально, уже могут сказать, чем богат тот или иной продукт питания. Проверьте, сможете ли вы опознать продукты, богатые конкретными витаминами и минеральными веществами?

Тест о том, сколько лет вы можете прожить при нынешнем образе жизни.
Американские ученые Роберт Аллен и Ширли Линди разработали тест для подсчета вероятной продолжительности жизни.

Тест в основном для женщин, но и мужчины могут полюбопытствовать. Тянет всех на разное: кого-то на солёненькие огурчики, кого-то на очень большую шоколадку, некоторым охота отведать кильки в томате, а кое-кому икра красная по ночам снится. К чему бы это?

Проверьте себя с помощью этого теста.

«Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!» – монолог Коровьева. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Говорят, что характер человека зависит от группы крови. Что кровь и человека, и животного очень похожи, хотя…

Кровь течет, и мы думаем, что это жидкость, на самом деле – соединительная ткань.

Все ли вы знаете о крови? О тех процессах, которые протекают в вашем теле ежесекундно?

© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434

ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440

Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна

О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.

Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)

Нормальная анатомия человека

Этот сервис был разработан для тех, кто получает профессиональное медицинское образование или готовится к поступлению на соответствующий факультет. Местами информация в нем может быть сложной для тех, кто далек от базовых анатомических представлений. Однако для специалистов (или будущих специалистов) этот справочник станет отличным помощником!

Обращаем ваше внимание, что сервис еще находится на стадии разработки. Некоторые изображения в нем могут быть еще нечеткими, но создатели постоянно работают над тем, чтобы заменить материал на более качественный.

Отзывы

Викторина «Тайны тела человека»

Презентация к уроку

Викторина разработана для учащихся 8-9 классов в рамках предметной недели.

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса “Биология. Человек” через систему занимательных заданий.

1. Образовательные:

  • закрепить полученные знания по данному курсу;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • активизировать познавательный интерес к биологии.

2. Развивающие:

  • развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать исследовательский подход к учебному делу;
  • развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда;
  • вырабатывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;
  • формировать привычку ответственного отношения к своему здоровью.
Читать еще:  Краш-тесты Mitsubishi по версии IIHS

Организационный момент. В игре принимает участие 2 команды. Члены команды дают название своей команде, формулируют девиз, выбирают капитана команды. Жюри оценивает работу учащихся, полученные результаты заносит в протокол.

Конкурс 1. Кроссворд “Назови науки, изучающие человека!”

— учащиеся получают карточки с заданиями;

— работа проводится на время (3 минуты) в каждой команде отдельно;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных и профилактики неблагоприятных воздействий.

2. Наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

3. Раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного.

4. Наука, раздел медицины, изучающая структуру и функцию нервной системы в норме и патологии, закономерности её фило- и онтогенеза.

5. Наука, раздел медицины, изучающая желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения.

6. Наука, раздел медицины, изучающий строение, функцию, заболевания сердца и сосудов.

Конкурс 2. Кроссворд “Ты — мне, я — тебе!”

— команды выбирают вопросы для своих соперников, называя соответствующий номер (слайд презентации №2);

— начинает игру проигрывающая команда;

— время на размышление — 1 минута;

— за каждый правильный ответ — 1 балл;

— при неправильном ответе право ответа получает другая команда.

Вопросы (слайды презентации №3-12)

1. В 19 веке в западной Европе было проведено широкое обследование людей, страдающих туберкулёзом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, заболевали чаще тех, кто ходил в цилиндрах. Как можно объяснить такую закономерность?

2. Человеку исполнилось 50 лет. Сколько лет суммарно находились мышцы его предсердий и желудочков в расслабленном состоянии?

3. В художественной литературе встречается словосочетание “голубая кровь”, что свидетельствует об аристократическом происхождении человека. Как вы понимаете смысл этих слов? Могут ли быть люди с “голубой” кровью? Почему появилось такое словосочетание?

4. При анализе крови больного врач определил, что он заболел малярией. По каким изменениям в крови человека врач сделал своё заключение?

5. Сколько литров крови перекачает сердце бегуна, если известно, что пульс у марафонца в период бега составляет 150 ударов в минуту, а время в пути 2 часа 30 минут. В период бега за одно сокращение сердце выбрасывает около 100 мл крови.

6. Различают клиническую и биологическую смерть. Какая из них наступает раньше? По каким признакам определяют, что произошла клиническая или биологическая смерть?

7. Известно, что гемоглобин эритроцитов принимает участие в переносе кислорода. Можно ли доказать, что между этими веществами происходит химическое взаимодействие? Каким образом?

8. Во время принятия водных процедур кровь приливает к коже. Почему не следует купаться сразу после принятия пищи?

9. Объясните смысл фразы: “Врач спасает человека, гигиенист — человечество?”.

10. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: “В каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание”. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?

1. Такую закономерность можно объяснить социальными факторами. Цилиндры в 19 веке в Европе носили обеспеченные люди, которые в большинстве случаев не входят в группу риска развития туберкулёза. Группа социальных факторов “риска”:
мигранты; лица, проживающие в учреждениях закрытого типа (интернаты, приюты, тюрьмы); лица с асоциальным поведением.

3. Обычно, когда говорят «голубая кровь», то подразумевают человека «благородного» происхождения. Известно, что белизна кожи долгое время являлась приоритетом именно аристократов, людей высшего света, благородного происхождения. Подразумевается то, что у людей со светлым оттенком кожи вены имеют голубоватый цвет, чего не наблюдается у людей со смуглой кожей. На самом деле людей с голубой кровью, конечно же, нет.

4. Малярия подтверждается обнаружением малярийных плазмодиев в препаратах крови, уменьшается количество эритроцитов, гемоглобина.

6. Клиническая смерть наступает раньше. Признаками клинической смерти является прекращение важнейших жизненных функций: потеря сознания, прекращение сердцебиения, дыхания и т.п. Однако в это время большинство клеток и органов ещё остаются живыми, их обмен веществ сохраняет упорядоченность. Затем постепенно развивается биологическая смерть, связанная с прекращением самообновления, утратой обменом веществ упорядоченности, наступлением в клетках аутолиза (самопереваривания) и разложения. Первой погибает кора головного мозга.

7. Венозная кровь имеет тёмно-красную с синеватым оттенком окраску. Артериальная кровь, богатая кислородом, ярко-красного цвета. Изменение цвета — прямой признак химического взаимодействия гемоглобина с кислородом с образованием оксигемоглобина.

8. Это затрудняет процесс переваривания пищи.

9. Врач спасет конкретного человека от конкретной болезни. Гигиенист же, следя за гигиеной и пропагандируя её, предотвращает заболевания широких масс населения Земли, защищает человечество от эпидемий.

10. “Корабли” — эритроциты, “гавани” — костный мозг.

Конкурс 3. “Переведи на язык биолога”

— командам предлагается разгадать 5 представленных на слайде презентации ребусов (слайд презентации №13), ответы фиксируются на рабочем листе.

— задание на время (3 минуты);

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Назвать биологические понятия, зашифрованные в ребусах, изученные в курсе “Человек”.

2. Околосердечная сумка.

Конкурс 4. “Познакомься с высказываниями великих людей”

— задача команды — ответить правильно и быстрее соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задание: подобрать термины, употреблявшиеся известными людьми для характеристики человеческой сущности, закончить высказывания (слайды презентации №№14-18):

1. “. надо беречь. И не только свое” (Эмиль Кроткий).

2. “ . — самое сложное, что есть в теле человека” (Клавдий Гален).

3. “ Новую пищу можно принимать только тогда, когда из . выйдет старая” (Гиппократ).

4. “ . — зеркало души” (Лев Николаевич Толстой).

5. “ . – это пульт управления телом” (Силован Рамишвили).

Конкурс 5. “Конкурс капитанов”

— вопросы задаются одновременно двум капитанам, задача капитанов — ответить правильно и быстрее соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задания/правильные ответы:

  1. Сколько камер в сердце человека? (4)
  2. Какой тканью образован язык? (мышечной)
  3. Какое вещество придаёт крови красный цвет? (гемоглобин)
  4. Какое “дерево” растёт в лёгких? (бронхиальное)
  5. Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? (бабочка)
  6. В какую сумку ничего нельзя положить? (околосердечную)
  7. Как называется секрет слюнных желёз? (слюна)
  8. Назовите самую крупную артерию тела (аорта)
  9. Назовите подвижное соединение костей человека (сустав)
  10. Какая кислота вырабатывается в желудке? (соляная)
  11. Как называется восприятие запахов? (обоняние)
  12. У каждого человека есть своя улитка. Где? (ухо)
  13. Что обозначает число 32 в анатомии? (число зубов в норме)
  14. Кто не жалеет крови для других? (донор)
  15. Кто охотно принимает такие подарки? (реципиент)

Подведение итогов жюри, награждение победителей

Девиз науки (ведущий заканчивает мероприятие) — слайд презентации №19:

“Быть человечней биология научит,
Не разрушая, только созидать.
Любя природу, каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять!”

1. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/Т.А.Дмитриева, С.И.Гуленков, С.В.Суматохин и др. — М.: Дрофа, 1999г.

2. В. Рохлов, А. Никишов. Человек и его здоровье. Дидактический материал. — Изд-во: Илекса, 2001г.

Anatomy Learning

Anatomy Learning — это универсальное приложение, которое детализирует каждую часть человеческого тела с помощью трехмерных изображений. Хотя оно все еще находится в разработке, качество изображений — превосходно.

Приложение работает только при наличии доступа в интернет. На это есть веская причина: каждое изображение содержит множество деталей и указателей, из-за чего они могли бы занять много места в памяти телефона. Именно по этой причине разработчики решили не делать 3D-изображения доступными в автономном режиме. Чтобы посмотреть трехмерные изображения на большом экране можно посетить сайт AnatomyLearning.com с компьютера.

Тесты на знания в разных областях

Широту кругозора мы с вами проверили, теперь нужно оценить глубину ваших знаний в разных областях. Для этих целей я подготовила 10 узкоспециализированных тестов. Советую вам пройти все ради интереса. Возможно, вы откроете в себе новые грани, о которых даже не подозревали. Итак, приступим.

30 вопросов об изобразительном искусстве

Тест специально для ценителей прекрасного. В нем 30 вопросов о живописи, скульптуре, графике, современных видах изобразительного искусства. Вопросы довольно сложные. Неискушенному человеку будет непросто ответить на них. Можно пополнить свой словарный запас новыми словами и узнать интересные факты из биографии известных художников.

Читать еще:  Как избежать отравления угарным газом в вашем автомобиле

Тест на знание мировых столиц

Как правило, знание столиц среднестатистического человека ограничивается областью Европы и парочкой азиатских стран. Всего 24 вопроса, многие из них можно назвать очень сложными. Действительно, далеко не каждый сможет назвать столицу Чада или Пакистана. Проверьте, как у вас обстоят дела с географией. Возможно, нужно подтянуть свои знания, чтобы адекватно воспринимать информацию из мировых новостей.

Насколько вы начитанны

Вам будут представлены 10 цитат из произведений мировой и русской литературы. Нужно отгадать, из какого именно произведения отрывок, и выбрать один ответ из двух вариантов.

Человек, который хотя бы немного разбирается в литературе, сможет легко ответить на все методом исключения. Жаль, что авторы не сделали 3 и более вариантов ответа, ведь так было бы намного сложнее.

Как хорошо вы знаете историю

Здесь собраны вопросы на знание мировой истории с древнейших времен до наших дней. Многие факты, упомянутые в опроснике, оказались для меня открытием. Проверьте, все ли из перечисленного вы до этого знали.

40 известных личностей

Предлагаю проверить вашу зрительную память и знание ключевых фигур в истории, науке, искусстве, литературе. На экране покажут 40 портретов и поочередно зададут 40 вопросов. Вас спросят, где портрет того или иного человека, а вы должны указать на правильное изображение.

Тест сложный, но интересный и занимательный. Он не похож на все остальные и вносит нотку разнообразия в нашу подборку.

Тест на знание русской литературы

Вам предстоит ответить на 15 вопросов по произведениям из школьной программы. Вопросы непростые, глубокие. В некоторых из них нужно выбрать из перечисленных вариантов автора строк. В других – вспомнить, кто из героев произносит фразу.

В мире дикой природы

Сложный тест, который смогут осилить лишь увлеченные натуралисты. Зато очень познавательный. Из него я узнала много интересных фактов о животных. Теперь будет чем блеснуть перед знакомыми.

Что вы помните из курса школьной физики

Ох уж эта физика! Сколько крови она попортила юным школьникам за последние 100 лет. Давайте проверим, что из школьного курса физики осело в наших головах. Ответьте на 15 вопросов и оцените свои знания.

Знаете ли вы значение этих слов

От естественных наук перейдем к гуманитарным. Попробуйте догадаться, что означают эти странные слова. С некоторыми мы сталкиваемся довольно часто, а некоторые вы наверняка увидите впервые. Тест с мгновенной проверкой ответов. Вы нажимаете на выбранный вариант – система подсветит его красным или зеленым в зависимости от правильности.

Насколько хорошо вы разбираетесь в советском кинематографе

Завершим подборку тестом про наш любимый и родной советский кинематограф. Проверьте, насколько хорошо вы знаете фильмы, актеров, режиссеров. Если результат не оправдает ваших ожиданий, можете пересмотреть на досуге бессмертные шедевры отечественного кино. Лишним это никогда не будет.

Мануально-мышечное тестирование

Уровень воздействия – мышцы

Это метод функционального (т.е. под нагрузкой) тестирования тонуса и силы различных групп мышц. Тесты проводятся врачом без какого-либо оборудования.

Когда это нужно

Очень часто различные боли и дисфункции в организме связаны с тем, что определённые группу мышц ослабевают и «выключаются» из работы, а их нагрузку берут на себя вспомогательные мелкие мышцы. Поскольку они не рассчитаны на такую нагрузку, мелки мышцы перенапрягаются, спазмируются, и передавливают проходящие через них нервы и сосуды. Это вызывает боли и дисфункции различных органов.

Такое ослабление мышц может происходить из-за травм и смещения суставов, или просто ввиду малой тренированности (сидячий образ жизни, неправильные повседневные привычки).

ММТ позволяет быстро, достоверно и без оборудования выявлять такие «выключенные» группы мышц, предполагать причину их слабости и рекомендовать необходимые меры для исправления ситуации.
Иногда достаточно немного пораздражать мышцу в местах прикрепления, чтобы включить её в работу, иногда мышце нужна тренировка специальными изолированными упражнениями.

Как это происходит

Врач с глубочайшими знаниями анатомии и биомеханики человеческого тела, следуя определённому алгоритму, поочерёдно изолирует и нагружает отдельные группы мышц. Он просит пациента принять такое положение, в котором невозможно задействовать определённые мышцы, а затем прикладывает усилие к телу пациента и просит оказывать сопротивление давлению. Так врач вынуждает работать строго определённые мышцы и может проверить именно их тонус.

Важно понимать: MMT – не метод лечения. Это исключительно диагностический метод, который помогает найти проблему и в зависимости от её природы предположить возможные способы лечения.

ПРИМЕР ДЛЯ ЯСНОСТИ

Пациент обращается с болями в правом плече при надавливании. По результатам аппаратного и функционального тестирования плечо в полном порядке. Сустав здоров, мышцы плеча не спазмированы.

Проводя комплекс мануально-мышечных тестов, врач обнаруживает, что при наклоне головы пациента вперёд сила мышц плеча резко ослабевает.

Далее врач, используя свои знания анатомии и биомеханики, проводит дополнительные тесты, последовательно «выключая» различные группы мышц шеи за счёт разнообразных положений головы, в которых эти мышцы анатомически не могут работать.
С каждым новым положение головы врач просит пациента сопротивляться различным нагрузкам на мышцы шеи, пытаясь определить «слабое звено». Наконец он обнаруживает, что у пациента ослаблены именно мышцы – длинные разгибатели шеи с правой стороны.

В результате, их функцию на себя берут мелкие межпозвоночные мышцы шейного отдела, просто потому что больше некому – так устроена наша анатомия. Межпозвоночные мышцы не могут полноценно выполнять работу мощных длинных мышц шеи, но стараются изо всех сил. Возникают спазмы, которые пережимают нервы, выходящие из шейного отдела спинного мозга. Это и вызывает боли в плече. Болит плечо, проблема в шее.

На этом диагностическая функция MMT выполнена. Следующий этап – лечение.

Иногда ослабление длинных разгибателей шеи вызвано длительным сидением за компьютером с выдвинутой вперёд головой, иногда это может быть результат удара или травмы, а может просто малая подвижность и плохая тренированность этих мышц. Соответственно причине выбирается и способ лечения.

Как только врач разминает места прикрепления длинных разгибателей шеи в межлопаточной области и, тем самым, стимулирует эти мышцы, боль в плече уходит. Длинные разгибатели включаются в работу, это снимает нагрузку с мелких межпозвоночных мышц, уходит спазм, ничто не давит на нервы, идущие от шейного отдела к плечу.

Несколько дополнительных упражнений на изолированную тренировку длинных разгибателей шеи и проблема уйдёт окончательно.

Удостовериться в этом можно, вновь проведя комплекс мануально-мышечных тестов и убедиться, что на этот раз сила мышц плеча у пациента не ослабевает, при наклоне головы вперёд.

Сегодня MMT – распространённый метод диагностики в среде врачей реабилитологов и один из 6-и основных методов, которые используют наши специалисты в своей практике.

Если у вас появились вопросы или вы просто хотите проконсультироваться – оставьте свой номер в форме. Вам перезвонит наш врач-консультант и всё подробно разъяснит. Это бесплатно.

Викторина «Тайны тела человека»

Презентация к уроку

Викторина разработана для учащихся 8-9 классов в рамках предметной недели.

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса “Биология. Человек” через систему занимательных заданий.

1. Образовательные:

  • закрепить полученные знания по данному курсу;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • активизировать познавательный интерес к биологии.

2. Развивающие:

  • развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать исследовательский подход к учебному делу;
  • развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда;
  • вырабатывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;
  • формировать привычку ответственного отношения к своему здоровью.

Организационный момент. В игре принимает участие 2 команды. Члены команды дают название своей команде, формулируют девиз, выбирают капитана команды. Жюри оценивает работу учащихся, полученные результаты заносит в протокол.

Конкурс 1. Кроссворд “Назови науки, изучающие человека!”

— учащиеся получают карточки с заданиями;

— работа проводится на время (3 минуты) в каждой команде отдельно;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных и профилактики неблагоприятных воздействий.

2. Наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

Читать еще:  Концепт-кар SsangYong XLV Crossover на автосалоне в Женеве 2014

3. Раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного.

4. Наука, раздел медицины, изучающая структуру и функцию нервной системы в норме и патологии, закономерности её фило- и онтогенеза.

5. Наука, раздел медицины, изучающая желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения.

6. Наука, раздел медицины, изучающий строение, функцию, заболевания сердца и сосудов.

Конкурс 2. Кроссворд “Ты — мне, я — тебе!”

— команды выбирают вопросы для своих соперников, называя соответствующий номер (слайд презентации №2);

— начинает игру проигрывающая команда;

— время на размышление — 1 минута;

— за каждый правильный ответ — 1 балл;

— при неправильном ответе право ответа получает другая команда.

Вопросы (слайды презентации №3-12)

1. В 19 веке в западной Европе было проведено широкое обследование людей, страдающих туберкулёзом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, заболевали чаще тех, кто ходил в цилиндрах. Как можно объяснить такую закономерность?

2. Человеку исполнилось 50 лет. Сколько лет суммарно находились мышцы его предсердий и желудочков в расслабленном состоянии?

3. В художественной литературе встречается словосочетание “голубая кровь”, что свидетельствует об аристократическом происхождении человека. Как вы понимаете смысл этих слов? Могут ли быть люди с “голубой” кровью? Почему появилось такое словосочетание?

4. При анализе крови больного врач определил, что он заболел малярией. По каким изменениям в крови человека врач сделал своё заключение?

5. Сколько литров крови перекачает сердце бегуна, если известно, что пульс у марафонца в период бега составляет 150 ударов в минуту, а время в пути 2 часа 30 минут. В период бега за одно сокращение сердце выбрасывает около 100 мл крови.

6. Различают клиническую и биологическую смерть. Какая из них наступает раньше? По каким признакам определяют, что произошла клиническая или биологическая смерть?

7. Известно, что гемоглобин эритроцитов принимает участие в переносе кислорода. Можно ли доказать, что между этими веществами происходит химическое взаимодействие? Каким образом?

8. Во время принятия водных процедур кровь приливает к коже. Почему не следует купаться сразу после принятия пищи?

9. Объясните смысл фразы: “Врач спасает человека, гигиенист — человечество?”.

10. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: “В каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание”. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?

1. Такую закономерность можно объяснить социальными факторами. Цилиндры в 19 веке в Европе носили обеспеченные люди, которые в большинстве случаев не входят в группу риска развития туберкулёза. Группа социальных факторов “риска”:
мигранты; лица, проживающие в учреждениях закрытого типа (интернаты, приюты, тюрьмы); лица с асоциальным поведением.

3. Обычно, когда говорят «голубая кровь», то подразумевают человека «благородного» происхождения. Известно, что белизна кожи долгое время являлась приоритетом именно аристократов, людей высшего света, благородного происхождения. Подразумевается то, что у людей со светлым оттенком кожи вены имеют голубоватый цвет, чего не наблюдается у людей со смуглой кожей. На самом деле людей с голубой кровью, конечно же, нет.

4. Малярия подтверждается обнаружением малярийных плазмодиев в препаратах крови, уменьшается количество эритроцитов, гемоглобина.

6. Клиническая смерть наступает раньше. Признаками клинической смерти является прекращение важнейших жизненных функций: потеря сознания, прекращение сердцебиения, дыхания и т.п. Однако в это время большинство клеток и органов ещё остаются живыми, их обмен веществ сохраняет упорядоченность. Затем постепенно развивается биологическая смерть, связанная с прекращением самообновления, утратой обменом веществ упорядоченности, наступлением в клетках аутолиза (самопереваривания) и разложения. Первой погибает кора головного мозга.

7. Венозная кровь имеет тёмно-красную с синеватым оттенком окраску. Артериальная кровь, богатая кислородом, ярко-красного цвета. Изменение цвета — прямой признак химического взаимодействия гемоглобина с кислородом с образованием оксигемоглобина.

8. Это затрудняет процесс переваривания пищи.

9. Врач спасет конкретного человека от конкретной болезни. Гигиенист же, следя за гигиеной и пропагандируя её, предотвращает заболевания широких масс населения Земли, защищает человечество от эпидемий.

10. “Корабли” — эритроциты, “гавани” — костный мозг.

Конкурс 3. “Переведи на язык биолога”

— командам предлагается разгадать 5 представленных на слайде презентации ребусов (слайд презентации №13), ответы фиксируются на рабочем листе.

— задание на время (3 минуты);

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Назвать биологические понятия, зашифрованные в ребусах, изученные в курсе “Человек”.

2. Околосердечная сумка.

Конкурс 4. “Познакомься с высказываниями великих людей”

— задача команды — ответить правильно и быстрее соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задание: подобрать термины, употреблявшиеся известными людьми для характеристики человеческой сущности, закончить высказывания (слайды презентации №№14-18):

1. “. надо беречь. И не только свое” (Эмиль Кроткий).

2. “ . — самое сложное, что есть в теле человека” (Клавдий Гален).

3. “ Новую пищу можно принимать только тогда, когда из . выйдет старая” (Гиппократ).

4. “ . — зеркало души” (Лев Николаевич Толстой).

5. “ . – это пульт управления телом” (Силован Рамишвили).

Конкурс 5. “Конкурс капитанов”

— вопросы задаются одновременно двум капитанам, задача капитанов — ответить правильно и быстрее соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задания/правильные ответы:

  1. Сколько камер в сердце человека? (4)
  2. Какой тканью образован язык? (мышечной)
  3. Какое вещество придаёт крови красный цвет? (гемоглобин)
  4. Какое “дерево” растёт в лёгких? (бронхиальное)
  5. Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? (бабочка)
  6. В какую сумку ничего нельзя положить? (околосердечную)
  7. Как называется секрет слюнных желёз? (слюна)
  8. Назовите самую крупную артерию тела (аорта)
  9. Назовите подвижное соединение костей человека (сустав)
  10. Какая кислота вырабатывается в желудке? (соляная)
  11. Как называется восприятие запахов? (обоняние)
  12. У каждого человека есть своя улитка. Где? (ухо)
  13. Что обозначает число 32 в анатомии? (число зубов в норме)
  14. Кто не жалеет крови для других? (донор)
  15. Кто охотно принимает такие подарки? (реципиент)

Подведение итогов жюри, награждение победителей

Девиз науки (ведущий заканчивает мероприятие) — слайд презентации №19:

“Быть человечней биология научит,
Не разрушая, только созидать.
Любя природу, каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять!”

1. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/Т.А.Дмитриева, С.И.Гуленков, С.В.Суматохин и др. — М.: Дрофа, 1999г.

2. В. Рохлов, А. Никишов. Человек и его здоровье. Дидактический материал. — Изд-во: Илекса, 2001г.

Гигиена человека

Человек — основное богатство нашей Родины. Здоровье — самое ценное достояние человека. В нем важнейший залог радости жизни, трудоспособности, успеха. Согласно современным научным представлениям, человек может жить, сохраняя работоспособность и здоровье, до 100—150 лет.

Важнейшее условие сохранения здоровья — правильная организация жизни, разумное построение труда и быта. Специальная отрасль медицины — гигиена — изучает эти вопросы и определяет оптимальные режимы трудовых процессов, устройства быта, питания, отдыха. Применение гигиенических знаний на практике для предупреждения заболеваний и укрепления здоровья называется санитарией.

Гигиена детей и подростков изучает условия жизни, обеспечивающие их нормальное умственное и физическое развитие, высокую работоспособность, укрепление здоровья, и разрабатывает на этой основе санитарно-гигиенические требования и нормативы.

Подведение итогов

Каждый человек, его ткани, части тела и системы органов состоят из клеток – фундаментальная единица жизни. Анатомия – это наука, изучающая строение и основные части тела живых организмов. Физиология, с другой стороны, изучает внутренние механизмы и процессы, которые необходимы для поддержания жизни.

Строение человека можно описать как двуногое, с волосами, покрывающими тело, наличием молочных желез и набором чрезвычайно хорошо развитых органов чувств. Что касается анатомии человеческого тела, то у нас есть специализированная система кровообращения, которая обеспечивает эффективный транспорт кислорода и питательных веществ в организме.

Наличие хорошо развитой пищеварительной системы помогает извлекать необходимые организму питательные вещества. Хорошо развитая дыхательная система поддерживает эффективный газообмен, а нервная система служит для координации и взаимодействия внутри организма, а также с внешней средой, обеспечивая тем самым выживание.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector