Тесты Euro NCAP — лохотрон или все по-честному
Содержание
- 1 Тесты Euro NCAP — лохотрон или все по-честному
Тесты Euro NCAP — лохотрон или все по-честному?
Статья о тестах Euro NCAP — действительно ли краш-тесты отражают реальную безопасность машин или это фейк? В конце статьи — видео о 10 худших краш-тестах автомобилей. Статья о тестах Euro NCAP — действительно ли краш-тесты отражают реальную безопасность машин или это фейк? В конце статьи — видео о 10 худших краш-тестах автомобилей.
Британский исследовательский центр Thatcham Research и структура Euro NCAP опубликовали информацию о том, что в моделях автомобилей, направляемых компаниями-производителями на проведение краш-тестов, обнаруживаются подозрительно промаркированные детали. Маркировки «Euro NCAP test» чаще всего расположены на подушках безопасности, но есть и другие промаркированные детали. Для чего производители это делают, и насколько эффективна деятельность Euro NCAP? Давайте разбираться.
Первое место 2016 Audi Q2
Самый лучший балл по результатам краш-тестов в пять звезд получил мини-кроссовер из Ингольштадта.
Небольшой городской кроссовер оборудованный различного рода системами безопасности показал 93% рейтинг для водителя и взрослого пассажира. На 86% оказался защищен пассажир-ребенок, что также является достаточно высоким показателем.
Помимо проведенных ударных краш-тестов, среди новых вариантов тестирования от Euro NCAP были проведены тесты на защиту пешеходов. Audi как и все остальные автомобили в краш-тестах прошли ряд тестирований имитирующих удар пешехода головой о капот на скорости 40 км/ч, удар бедром о переднюю часть автомобиля и влияние удара нижней части ноги на той же скорости. Итоговый бал набранный в соударении с пешеходом составил 70%.
Новые виды практических тестов продемонстрировали возможности работы устройств обеспечения безопасности. Немецкий кроссовер вовремя оттормозился перед препятствием со скорости 50 км/ч. Системы автоматического торможения оказались способны минимизировать последствия удара с 70 км/ч.
Также были продемонстрированы возможности Q2 в избежание наезда на внезапно появившегося пешехода и оценена высоко работа системы удержания автомобиля в полосе движения. Защита электронных систем безопасности автомобиля и людей оценена в 70%.
Автомобиль Audi Q2 тестировался со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Пять звезд.
Второе место 2016 Ford Edge
Несмотря на то, что Ford Edge последнего поколения также получил пять звезд за проведенные тестирования, его процентные показатели оказались несколько меньшими, чем у Audi.
Водитель и взрослый пассажир защищены на 85%.
Защита маленького пассажира получила оценку в 76%.
Пешеход получит средние или серьёзные травмы в 33% случаев.
А вот электронные системы обеспечения безопасности получили очень высокий показатель- 89%. Общий балл систем безопасности по версии Euro NCAP составил 10.7, в то время как у Q2 он не превысил 8.5 баллов.
Автомобиль Ford Edge тестировался со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Пять звезд.
Безопасность прежде всего: 8 автомобилей, которые стали лучшими на краш-тесте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый водитель думает о безопасности, особенно если в салоне дети. В помощь таким автолюбителям проведены краш-тесты новых машин и определены лучшие из лучших в своем классе. Это самый надежный способ определить уровень безопасности машины, в которой будет ездить водитель и его семья.
Международная организация Euro NCAP оценивает безопасность новых автомобилей, проводя краш-тесты (crash test). Это вид испытания, когда машину, только с конвейера, разбивают о барьер и оценивают степень повреждения кузова и манекенов. Краш-тесты очень разносторонние, они охватывают безопасность водителя, пассажиров, детей и пешеходов. Это высоконаучная методика, с применением самых современных, дорогостоящих технологий.
Ежегодно Euro NCAP разбивают около 40 автомобилей, и конкурирующие автопроизводители стремятся получить как можно более высокую оценку. Самый безопасный автомобиль получает пять звезд, а самый опасный – ноль. С учетом результатов краш-тестов автокомпании постоянно улучшают безопасность своих авто. Ежегодные рейтинги показывают, что новые машины лучше сохраняют жизнь и здоровье автолюбителей и пешеходов в случае ДТП.
Не стоит пугаться разбитых моторных отсеков и спущенных шин на фотографиях краш-тестов. Главным показателем безопасности остается здоровье водителя и пассажиров. Это зависит от того, насколько качественно инженеры просчитали зоны деформации, а также от внимания к мелочам. В обзоре представлены самые безопасные машины в своих классах, у каждой из которых по пять звезд от Euro NCAP.
Большой внедорожник
Самый безопасный SUV, а также самый безопасный автомобиль в целом, Volvo XC90. Новый флагман шведской компании достиг выдающихся 97 процентов безопасности для взрослых пассажиров и максимум 100 процентов за его вспомогательные системы безопасности.
Компактный кроссовер
Mercedes-Benz GLC — это самый безопасный небольшой кроссовер. В машине стоят 3-точечные ремни, а также обычные, оконные и коленные подушки безопасности (airbag).
Седан
В категории больших семейных автомобилей две машины одинаково хороши. У Jaguar XE и Toyota Avensis результаты почти идентичны.
Jaguar получает высшие награды в этой категории, поскольку его оборудование обеспечения безопасности заложено в стандартной комплектации автомобиля. А Toyota в качестве опции применяет фирменную технологию помощи водителю, которая, между прочим, обходится по более низкой цене.
Хетчбек
Лучший небольшой семейный автомобиль по рейтингу Euro NCAP — Infiniti Q30, с высокими показателями по всем пунктам оценивания.
Активный капот Q30 показал один из лучших результатов по защите пешеходов среди всех испытанных моделей.
Компактный хетчбэк
Сразу два маленьких хетчбэка показали похожие результаты оценивания безопасности. Honda Jazz и Suzuki Vitara идут нога в ногу, одна машина стоит другой в той или иной части оценки.
Тем не менее, Euro NCAP выбрали Honda Jazz лучшим в своем классе автомобилем, благодаря стратегии посадки компании Honda применения продвинутых систем безопасности.
Минивэн (MPV)
Volkswagen Touran признан лучшим небольшим MPV, а Ford Galaxy / S-MAX сместил Renault Espace в борьбе за первое место в категории крупных MPV.
Родстер
Наконец, в прошлом году в Euro NCAP обратили особое внимание на родстеры, категорию относительно дорогих автомобилей, для которых значение безопасности часто преуменьшается автопроизводителями.
Ни один из испытанных родстеров не смог достичь 5 звезд. Для этого не хватает новых технологий, а также необходимость экономить вес. Тем не менее, с 4-мя звездами, Mazda MX-5 является лучшим автомобилем в своей категории.
Представленные в рейтинге машины привлекают покупателей своей безопасностью, в отличие от 10 самых опасных автомобилей, от покупки которых стоило бы воздержаться .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В тестах Euro NCAP Шкода Карок продемонстрировал достойную защиту для взрослых пассажиров на передних и задних сиденьях. В разрезе защиты пассажиров общий рейтинг уменьшил результат тестов на лобовое столкновение, когда в салоне находился манекен шестилетнего ребенка.
В защите пешеходов Karoq имеет хорошие и средние результаты, а рейтинг в категории систем помощи уменьшило отсутствие в списке стандартного оборудования системы слежения за дорогой.
Как проводится краш-тест Euro NCAP в 2017 году?
Шкода Карок круче коробчонка Йети: какие там у них отличия?
В этом году при краш-тестах большое внимание уделяется системам помощи. Их наличие может принести автомобилю до 20% рейтинга. Традиционные испытания на столкновение автомобиля с препятствием дают только 40% рейтинга (при использовании методики они давали 50%). Защита детей и защита пешеходов по-прежнему составляют 20% от общей оценки машины.
Как и в прошлом году, в тестах учитывается наличие у автомобилей автоматической системы торможения, которая распознает пешеходов. Euro NCAP считает, что включение этого автопомощника в оценку поможет его дальнейшему распространению и включению в перечень стандартного оборудования новых машин. А система стабилизации в оценке уже не участвует, так как ее наличие в новых авто является обязательным.
С прошлого гола в тестах Euro NCAP выставляется две общие оценки. Первая из них отражает работу оборудования безопасности транспортного средства, которое является обязательным для Европейского Союза. Вторая показывает способности автомобиля с оборудованием безопасности, доступным за дополнительную плату.
Видео краш-теста
Ford Fiesta
Свежайший хэтчбек Ford Fiesta тоже успели как следует приложить к стенке. Машина оказалась весьма безопасной, хотя есть номинации, в которых пассажиры переднего ряда рискуют получить травмы. Например, при лобовом столкновении с полным перекрытием у пассажира переднего ряда есть серьезный риск схлопотать травму корпуса, а водитель может пострадать в той же области при боковом ударе. Зато поддержка шеи при имитации удара сзади оказалась на самом высоком уровне.
Защита детей у Фиесты оказалась весьма внушительной — 84%. Впрочем, у ребенка в детском кресле, сидящего засчиной водителя, есть риск получить травму груди при фронтальном ударе. Системы электронной безопасности заработали 60% – один из самых высоких результатов в группе. В частности, экспертам понравилась работа функций удержания в полосе, а также контроля скорости.
BMW 5 серии прошёл краш-тест Euro NCAP на пять
Новый BMW 5 серии — наиболее яркое воплощение выдающейся динамики, исключительного дизайна и безопасности — признан лучшим во время испытаний новых автомобилей.
В ходе краш-теста Euro NCAP, расширенного в 2009 году засчет тестирования дополнительных критериев, эта модель BMW завоевала самый
высокий рейтинг — «5 звезд» и таким образом стала непререкаемым лидером среди автомобилей своего класса.
На правах рекламы
Текст с ошибкой:
Комментарии
Красотищааа))) вот хочу такую себе машыну!
это просто биммер)
А как бумеры ездют — ммммммммм. Настоящее удовольствие за рулём!
а я ее видел. и правда суперский авто,оставил позади всех в своем классе.
Как основательно подходят к автомобилю, прям к девушкам так не относятся. вот я понимаю, машина так машина и без опастная и комфортная, есть за что деньги то платить еще бы они были. но статейка очень интересная,я дальше прочитал уже на самом сайте, мне вообще понравилось)))
да,особенно мне в татье про пешеходов понравилось. помоему не одна автокомпания незадумалась, а вот «бумеру» хвала.
В новых правилах краш-теста NCAP особое внимание уделено защите пешеходов. Новый BMW 5 серии отвечает самым современным требованиям в этой области благодаря тщательно проработанным элементам кузова, в том числе деформируемым конструкциям в его передней части и активному капоту, который снижает риск получения травм для пешеходов и велосипедистов. Пиротехнический механизм капота активируется в диапазоне скоростей от 25 до 55 км/ч в случае, если датчики регистрируют столкновение. При этом приподнимаются передняя и задняя стороны капота. Эксперты присвоили максимальное количество баллов за передний бампер и за элементы передней части кузова, снижающие риск травмы головы ребенка при наезде.
Люди а что такое краш-теста NCAP? Умничают тут.
ЧТО ЕСТЬ ЧТО?
Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости. о бетонный куб. Разница — в деталях. При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.
С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.
К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности. Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы. Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.
Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров. Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.
Боковых краш-тестов также существует несколько видов. Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером». У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63º при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют. правильно, в столб.
А дальше начинается самое интересное. И непонятное. Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом. В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях. Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!
Рейтинг от IIHS
Эта некоммерческая организация также проводит испытания в различных аварийных ситуациях, моделируя их на специальных стендах и полигонах. Система оценки и анализа во многом напоминает работу европейских специалистов.
При краш-тестах учитываются разные характеристики и параметры, включая:
- состояние кузова после ударов на разных скоростях;
- срабатывание и эффективность подушек безопасности;
- эффективность работы систем безопасности и электронных помощников;
- работа ремней безопасности;
- максимальная скорость, при которой сохраняется вероятность выжить водителю и пассажирам.
Отталкиваясь от результатов испытаний, регулярно формируются свежие рейтинги новых автомобилей. При этом оценки подвергаются машины в базовой комплектации и в других вариантах оснащения, в котором модели предлагаются на рынках различных стран.
Рейтинг 2020 года представлен в виде списка наиболее безопасных и прочных автотранспортных средств. Он составлен на основе тестирования разных моделей. В итоге в рейтинг удалось попасть следующим машинам:
- BMW 5 Series.
- Mercedes GLC.
- Mercedes E-Class.
- Genesis G90.
- Toyota Camry.
- Subaru Legacy.
- Hyundai Santa Fe.
- Subaru Impreza.
- Kia Soul.
- Kia Forte.
Достаточно интересный перечень автомобилей, который некоторых может удивить, а другим подтвердить их мысли касательно степени надёжности той или иной машины.
Выбирая себе новое автотранспортное средство, обязательно нужно обратить внимание на его сборку и результаты краш-тестов, которые проходил автомобиль в аналогичной комплектации. Уточните, по какой именно системе проверялась машина, какие она получила оценки, есть ли у модели очевидные слабые места и уязвимости.
Чем больше информации удастся собрать перед покупкой авто, тем выше вероятность не разочароваться в своём выборе. Да, технические характеристики, комфорт и внешний вид имеют большое значение. Но лучше отталкиваться от безопасности и прочности. Машин с высокими оценками не так мало. Среди них присутствуют автомобили разных кузовных версий и различных ценовых сегментов. Не стоит думать, что все дорогие и люксовые авто исключительно надёжные, крепкие и безопасные. Есть ряд примеров бюджетных моделей, сумевших превзойти по показателям безопасности автомобили, которые стоят дороже в несколько раз.