Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
Содержание
- 1 Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
- 1.1 Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
- 1.2 Содержание
- 1.3 Краш-тесты
- 1.4 Volvo FE
- 1.5 Испытание отбойников на прочность разной техникой.
- 1.6 Результаты краш теста Аутлендера 2014 года выпуска
- 1.7 Что такое краш-тест – определение и описание
- 1.8 Как с безопасностью обстоит в России
- 1.9 GAZ Volga Siber
Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.
Содержание
- Критерии безопасности автомобиля
- Самые надежные места в машине
- Как проводят проверку безопасности авто
- Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
- Infiniti Q70
- Volkswagen Passat
- Subaru Impreza
- Lexus IS 300h
- KIA Carens
- Jeep Cherokee
- Maserati Ghibli
- Mercedes Е-класса
- Mazda 6
- Volvo S60 и S80
Краш-тесты
Каждый автопроизводитель мечтает получить награду TOP SAFETY PICK + или хотя бы TOP SAFETY PICK без плюса, присуждаемые Страховым институтом дорожной безопасности. То есть войти в рейтинг самых безопасных моделей. Он влияет и на авторитет, и на продажи.
Рейтинг присуждается на основе краш-тестов популярных моделей. Для оценки автомобиля проводят фронтальные тесты, учитывающие лобовое и боковое столкновения, проверяют наличие систем предотвращения столкновений, эффективность подголовников и сидений в случае аварии, прочность крыши, качество освещения фар. Какие же популярные марки автомобилей попали в число самых безопасных?
Volvo FE
Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.
Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.
Испытание отбойников на прочность разной техникой.
Нашёл в интернете несколько разных видео, снятых, по ходу, в одном и том же месте. Транспорт на скорости впечатывают в различные отбойники, разгоняя катапультой, как самолёты на авианосцах.
Легковушкой и автобусом
Ещё раз автобусом
И ещё раз автобусом
Результаты краш теста Аутлендера 2014 года выпуска
Внедорожник Митсубиси Аутлендер в новом кузове 2014 года выпуска проходил Crash Test в соответствии с нормами и правилами «Американского страхового института дорожной безопасности» (IIHS). Мероприятие было проведено в специальном ангаре-лаборатории, в котором автомобиль разогнали до 64 км/ч и жёстко направили на препятствие.
Внимание. Помимо этого Аутлендер тестировали на боковые удары, столкновения в заднюю часть кузова и опрокидывание.
Четыре из пяти тестов были пройдены чуть ли не на отлично, лишь в одном из них был получен удовлетворительный результат, но это не помешало получить автомобилю твёрдую четвёрку по безопасности эксплуатации и при авариях для водителя и пассажиров. Стоит отметить, что данный результат достаточно высок, даже если рассматривать его со стороны не только внедорожников, но и легковушек.
После испытания в 2014 году специалисты IIHS отметили, что конструкция Митсубиси Аутлендер, созданная японцами, намного крепче, чем в предыдущих машинах. Это позволило данному внедорожнику заполучить высшую в своём роде оценку «TSP+». Также лаборатория прокомментировала некоторые конструкционные изменения и дала им некоторые оценки, а точнее:
- Специалисты похвалили усиление крыши внедорожника (выдерживаемый вес в 5 раз больше массы самого автомобиля) и поставили оценку авто в тесте на переворачиваемость — твёрдую «4».
Краш тест Мицубиси Аутлендер показал, что фронтальные и тыловые удары с небольшим перекрытием совершенно не опасны для людей, находящихся в машине.
- При столкновении с несгибаемым препятствием высотой 1,5 метра и с перекрытием траектории на 25 % автомобиль показал, что параметр безопасности находится на очень высоком уровне даже при лобовых столкновениях.
В целом, за краш тесты Мицубиси Аутлендер получил такие оценки (из 5 возможных звёзд):
- Столкновение лоб в лоб — 4 звезды;
- Боковые удары – 4 звезды;
- Безопасность при переворачивании машины – 4 звезды;
- Возможность опрокидывания – около 17 %;
- Индекс травмирования головы: у водителя – 288, у пассажира – 245 (результаты выше среднего).
Справедливости ради, стоит отметить, что по критериям IIHS результаты краш тестов Аутлендера очень высоки. Ведь по всем остальным подобным мероприятиям, проводимыми другими организациями, к примеру NHTSA, в которых оценка менее строга, японский внедорожник не получал меньше 4,5-5 звёзд по общему критерию «Безопасность при аварии».
Что такое краш-тест – определение и описание
Краш-тест – это испытание безопасности автомобиля. При его проведения искусственно воспроизводятся различные автомобильные аварии.
Например, автомобиль разгоняют внешним электрическим мотором и бьют о препятствия (бетонные блоки).
Таким образом, компания-производитель проверяет, насколько будет повреждена машина в той или ситуации, а также — насколько безопасно находится пассажирам в данном автомобиле.
Как с безопасностью обстоит в России
«К EuroNCAP есть вопросы, в том числе и к механизмам финансирования. По словам одного из членов комитета из одной северной страны, мероприятия финансируются соответствующими странами-участниками, которые также берут на себя обязательство разбить как минимум одну модель автомобиля в год. Естественно, любое государство заинтересовано в первую очередь в проверке своей продукции. Все бьют своих, чтобы показать их в более выгодном свете. Также автопроизводителям разрешено напрямую заказать такие работы. В этом случае возникают элемент не то чтобы коррупции, скорее желания передать для теста подготовленный автомобиль, поставить на него усилители. Я не исключаю, что так и делается. Ведь очень соблазнительно за свои деньги передать подготовленный автомобиль — рассказал Денис Загарин.
Сейчас ситуация в России изменилась, и по словам Загарина, с подобными случаями борются строжайшим образом.
«У нас есть механизм отбора образцов, эксперты, независимость, а самое главное, случайный выбор автомобиля. Более того, мы проводим инспекционные контроли производства. Сертификация очень жестко позволяет контролировать условия производства, чтобы все это подтверждалось впоследствии», — рассказал он.
GAZ Volga Siber
Передняя стойка GAZ Volga Siber уехала на 10,5 см. Подушки и ремни безопасности сработали безукоризненно.
Датчики на манекене на водительском сиденье определили превышение допустимой нагрузки на ребра и критическую нагрузку на правую ногу.
Колени и бедра находятся под угрозой со стороны замка зажигания, фиксатора рулевой колонки и осколков передней панели. Манекен на переднем пассажирском сиденье отделался легким ударом коленями о бардачок.