0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки

Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки

Некоторые автолюбители по различного рода причинам избегают моторных масел, продаваемых на разлив из двухсотлитровых бочек, и предпочитают покупать моторные масла, фасованные в пластиковые или металлические канистры небольшого объёма.

О причинах этого я вам расскажу не много позже, а сейчас предлагаю вам вместе со мной разобраться, почему моторное масло в двухсотлитровых бочках дешевле, чем аналогичное в канистрах и аналогичное ли оно вообще.

Отсутствие переплаты за бренд

В новые автомобили заливают автомасла, которые специально предназначены для конкретной марки и модели. Не нужно думать, что вам придется обязательно покупать марку масла, залитую заводом-изготовителем. Дело в том, что автоконцерны не производят масла. Они покупают их у сторонних производителей и продают уже под своей маркой. Так появляется приличная наценка. Зачем платить больше, если можно выбрать аналогичный товар за гораздо меньшие деньги. Такой выбор не приведет вас ни к потере гарантии, ни к ухудшению характеристик двигателя.

ТОП синтетических масел

Основой для синтетического моторного масла служит нефть-сырец или углеводородный газ. Оно может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки добавили в состав во время производства.

HONDA 10W-40 API SL MA 4L

Синтетическое моторное масло идеально подходит для мотоциклов HONDA с четырехтактным двигателем. Масло премиум-качества помогает обеспечить максимальную производительность и защиту двигателей при любых температурах. Использование такого масла способствует уплотнению зазоров в двигателях.

Характеристики:

  • тактность мотоцикла – 4;
  • емкость – 4 л;
  • вязкость – 10w-40;
  • по типу применения – мотоциклы;
  • производитель – Япония.

Стоимость – 3 465 рублей или 53 доллара за 4 литра.

Total Quartz INEO ECS 5w-30 4L

Масло отличается пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, а также сниженным уровнем содержания вредных веществ в составе. Также оно может похвастаться своей особенностью экономить топливо.

Разрабатывали масло с учетом требований, которые предъявляют двигатели автомобилей марок Пежо и Ситроен. Также оно подходит для Тойоты.

Характеристики:

  • вязкость – 5w-30;
  • двигатель – бензиновый, дизельный;
  • по типу применения – легковые авто;
  • страна-производитель – Франция.

Стоимость – 3 426 рублей или 52 доллара за 4 литра.

ZIC XQ LS 5W-30 4L

Полностью синтетический состав высокого качества благодаря современным технологиям, которые обеспечивают низкое содержание серы, золы и фосфора. Используется в бензиновых и дизельных двигателях, которые оснащены системой турбонадува.

К преимуществам масла относят сохранение эксплуатационных качеств на продолжительное время и способность поддерживать высокие и низкие температуры. К недостаткам то, что совместно с этим маслом можно использовать бензин только самого высокого качества, а само масло иногда проблематично найти.

Характеристики:

  • вязкость – 5w-30;
  • двигатель – бензиновый, дизельный;
  • по типу применения – легковые авто.

Стоимость – 2 548 рублей или 39 долларов за 4 литра.

Shell Helix HX8 5W/30

Продукт разрабатывали для обслуживания инжекторных силовых установок, работающих при низкой температуре – в подобных условиях не происходит существенного повышения вязкости за счет внедрения особой технологии производства.

У этого масла имеются отличительные свойства:

  • проводит самоочистку жидкости от легких загрязнений;
  • сажа выводится за счет присадок;
  • снижается накопление загрязняющих частиц в общей массе.

Характеристики:

  • вязкость – 5w-30;
  • двигатель – бензиновый, дизельный;
  • по типу применения – легковые и грузовые авто.

Стоимость – 1 831 рубль или 28 долларов за 4 литра.

General Motors Dexos2 Longlife 5w30 4l

Это масло можно использовать при температуре до –25 градусов, а в летнее время оно сохраняет свои качества до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое. Этот состав используется в автомобилях большинства отечественных или зарубежных марок, даже если бензин при этом не отличается высоким качеством.

К преимуществам масла относят невысокий уровень вязкости, а также способность очищать двигатель от разных загрязнений. А к недостаткам – необходимость менять каждые 7,5 тыс. км и наличие большого количества подделок.

Характеристики:

  • вязкость – 5w-30;
  • двигатель – бензиновый, дизельный;
  • по типу применения – легковые авто;
  • страна-производитель – Германия.

Стоимость – 1 273 рубля или 19 долларов за 4 литра.

Чем отличается дорогое масло от дешевого

Если отбросить маркетинг, переплату за бренд и «наглость» производителя, в зависимости от ценника лубриканты отличаются факторами.

Основа

Дешевые смазки компонуются на второсортной базе, получаемой из дешевого сырья. Особенность не дает жидкости работать на сильных перегрузках, при увеличенных межсервисных интервалах. Также подобная основа быстро изнашивается под воздействием внешних факторов.

Дорогие масла производят на качественной основе, выдерживающей критические перегрузы, длительные сроки эксплуатации.

Присадки

Следующее важное отличие – активные добавки. Присадки, используемые в автомаслах, также отличаются. В зависимости от качества, компоненты имеют разный эффект при контакте с внутренними поверхностями двигателя. В смазках повышенной ценовой категории используют передовые присадки, выдерживающие перепады температур и нагрузок.

Самые простые формулы часто не имеют даже половины добавок, имеющихся в аналогах. Фактор значительно снижает производительность и долговечность жидкости.

Когда синтетика хуже минералки: как бороться с потерей свойств моторного масла?

То, что свежее масло и поработавшее в моторе несколько месяцев — это, по сути, два разных масла, в общем-то не новость. Потеря смазочных свойств со временем и по мере роста пробега — тоже. А есть ли вообще способ остановить деградацию масла или даже улучшить его смазочные свойства?

П исать про присадки в топливо или масло — это очень часто занятие неблагодарное. В редакцию регулярно приходят предложения опубликовать статью про некий инновационный продукт, разработанный британскими учёными / советскими оборонными предприятиями / молодыми гениями из Сколково (нужное подчеркнуть). Когда к нам обратились питерские производители ВМПАВТО, мы были удивлены. Они предложили доказать эффективность присадки в лаборатории с применением испытательного стенда. То есть, не просто прислать какие-то скриншоты графиков, а провести натурный эксперимент в нашем присутствии. Что называется, «на глазах изумлённой публики».

Читать еще:  Что произойдет, если в двигатель налить подсолнечное масло, добавить соль и Пепси-Колу

Вот с таким подходом изучать смазочные свойства масел — правильно! Сегодня на испытании у нас будет сразу несколько масел, которые мы проверим свежими, состаренными и с присадкой. Результат вас удивит — гарантировано. Поехали!

Методология эксперимента

Сейчас не те времена, когда на любой АЗС можно было купить в разлив несколько литров автола. Выбор масел сегодня огромный, причём как дорогих, так и подозрительно дешёвых. Конечно, мы не можем купить по канистре каждого масла: это слишком дорого даже для нас (ха-ха, какая прекрасная скрытая реклама издания), да и эксперимент проходил бы очень долго. Поэтому мы поступим чуть иначе — купим всего пять масел, каждое из которых произведено на разной базе: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое, ПАО и на основе сложных эфиров – именно это является корректным переводом английского слова ester на русский язык.

Смею вас уверить, что все масла на одной основе (кроме поддельных) имеют приблизительно одинаковые характеристики. А вот то, что с ними произойдёт в ходе работы и старения, нам крайне интересно. Поэтому сначала мы посмотрим, что покажут эти масла новыми, потом искусственно их состарим и проверим, как они будут работать после нашего условного “пробега”. А потом сделаем с ними ещё кое-что, но об этом позже.

Так, а что у нас с инструментальной базой? Давайте вспомним, для чего нам в моторах вообще нужно масло.

Основных задач у масла три: смазывать, охлаждать и очищать.

Итак, нам нужно смоделировать ситуацию с трением и сопутствующим нагревом. Для этого подходит машина трения ИИ5018-М. Принцип её работы прост: мы устанавливаем в ней вращающийся чугунный ролик — модель цилиндра — и прижимаем к нему маленький фрагмент обычного поршневого компрессионного кольца. Нагрузка — 40 кгс, скорость вращения – 1 000 об/мин. На место сопряжения этих деталей будем по очереди капельно (чтобы сымитировать условия недостатка смазки) подавать разное масло.

Таким образом мы создадим условия, сопоставимые с условиями работы верхнего поршневого кольца в районе верхней мертвой точки — месте наибольшего трения цилиндро-поршневой группы, и будем регистрировать момент трения и температуру в этой области. Чем они будут меньше — тем лучше. Конечно, мы будем иметь дело с вращением, а не возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре, но как показывает практика лаборатории, такое моделирование в сравнительных тестах даёт достаточно точные результаты.

Теперь вопрос второй: откуда мы возьмём масло с пробегом? Идеально — заливать свежее в один и тот же мотор (чтобы были одинаковые условия старения) и сливать его при одном и том же пробеге. Но на это ушёл бы не один год. Так что поступим проще: состарим масло искусственно.

И опять же используем опыт лаборатории и методику, разработанную в ней в прошлом году. Её смысл в обычном окислении масла, то есть его нагреве в присутствии кислорода воздуха. Опытным путём было доказано, что делать это нужно в термостате при температуре 250 °С в течение двух часов. Именно при таких условиях изменение щелочного числа, вязкости и трибологических характеристик (тех параметров, которые влияют на процессы трения, изнашивания и смазки) максимально близко к тем, которые происходят при пробеге около пяти тысяч километров.

Само собой, в моторе к этому добавляются и некоторые другие изменения. Например, разбавление масла не сгоревшим топливом и попадание в него продуктов износа частиц металлов. Но мы этого учитывать не будем, так как на свойства масла эти факторы влияют мало (крупные механические примеси остаются в фильтре, а концентрация бензина в масле исправного мотора низкая). Зато все остальные параметры очень близки к тому, что получится в реальной жизни в моторе. Так что испытания искусственно состаренного (окисленного) масла на машине трения нам будет достаточно: наглядно и вполне правдоподобно.

По порядку становись!

Ну, а теперь пару слов о том, какие мы выбрали масла. Может показаться, что выбор несколько странный: тут нет некоторых популярных продуктов, зато есть кое-что, чего найти не так просто. Но на самом деле такая подборка не случайна. С таким набором мы сможем проследить, как влияет старение на масла с различной основой. Вязкость у всех масел одинаковая — 5W30.

Итак, первое масло — Petro-Canada Supreme 5W30. Цена литра — 324 рубля, основа — минеральная. Не самый популярный продукт, зато дешёвый и ведёт себя так, как и должно себя вести минеральное масло, так что нам оно подходит идеально.

Второе — Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3. Цена литра — 683 рубля, основа — синтетическая. Это масло очень популярно, его знают многие. Имя, “фуллсинтетик”. Одним словом — вкусняшка, хотя строго говоря, это масло всё же более относится к полусинтетическим.

Третье масло — Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30 A3/B4. Цена литра — 480 рублей, основа — гидрокрекинг. Чтобы не нарваться на подделку, это масло мы привезли прямиком из Германии.

Четвёртое — Mobil 1 ESP Formula 5W30. Цена литра — 625 рублей, основа — ПАО (ПАО — это полиальфаолефины, и такое масло является действительно синтетическим). Оно тоже прилетело к нам из Германии.

Почему оттуда? Потому что нам было интересно посмотреть на достаточно редкое масло на эфирной базе RED LINE 5W30, которое и стало нашим пятым участником. Цена — 1 500 за литр (да, это рекорд!). Ну, а масла на основе эфиров тоже относятся к синтетическим.

Вот в этом порядке мы и будем “кормить” нашу машину трения маслами, сначала — свежими, потом — состаренными.

Жжём и давим

Итак, внизу — три графика. На первом мы видим, как ведут себя свежие масла, залитые сразу из канистр. Жёлтые вертикальные линии отделяют временные интервалы длительностью 15-20 минут. Другими словами, замену масла мы проводили каждые пятнадцать минут. Нам не интересны первые две-три минуты: тут виден процесс приработки, неизбежный при смене одного масла другим. Поэтому смотрим на те цифры, которые появляются ближе к завершению каждого цикла испытаний. Как я уже говорил, это момент силы трения в Н*м и температура в градусах Цельсия. Естественно, чем больше трение, тем выше температура. А так как задача масла — снижать это трение, то чем цифры ниже, тем лучше. Давайте смотреть первый график.

Некоторые удивятся, но минеральное Petro-Canada Supreme, которое только что капнули из канистры, работает не самым худшим образом. Момент силы трения – 0,76 Нм, температура – 186 °С (для простоты я округлю до целых). Идущее следом Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3 на фоне старой доброй минералки выглядит уныло: 0,86 Нм и 210 °С соответственно. Но больше всего впечатлило масло Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30, которое показало очевидные для машины трения, но невероятные для нас результаты: 0,89 Нм и 217 °С! Это – худший результат из всей пятёрки. С чем мы и поздравляем Castrol.

Читать еще:  Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?

Совсем другими цифрами нас порадовало Mobil 1 ESP Formula 5W30. Причём цифры эти ещё невероятнее провальных цифр предыдущего участника, правда, со знаком плюс. Трение по сравнению с предыдущим образцом стало почти в три с половиной раза меньше, всего 0,26 Н*м. Температура упала вдвое, с 217 до 108 градусов. Вот это масло я бы себе в мотор залил, не скрою. Во всяком случае, пока оно свежее.

Лидер по цене, масло RED LINE 5W30, и в тесте выглядит молодцом: 0,40 Н*м — момент силы трения, и 129 °С — температура. Это – второй результат после Mobil1, но отрыв от остальных участников очень значителен (в моменте трения – в среднем в два раза).

Теперь давайте смотреть, как работает то же самое масло, но состаренное.

Пакет присадок тут работает уже хуже, и момент трения ожидаемо становится выше. Как и связанная с ним температура.

Но «минералочка» Petro-Canada Supreme держится молодцом: 0,76 Нм и 198 °С. То есть, прироста момента нет, а температура выросла всего на 12 °С. Результат хороший, но интереснее ведёт себя Shell Helix Ultra ECT. Заметьте: момент стал даже ниже (0,70 Нм против изначальных 0,86 Н*м), соответственно, снизилась и температура (с 210 °С до 193 °С).

Castrol MAGNATEC продолжает тихо плакать в сторонке. Но тенденция улучшения качеств прослеживается и тут: момент трения с 0,89 Нм опустился до 0,76 Нм, температура – с 217 °С до 207 °С. Результат так и остался худшим.

А вот Mobil 1 ESP Formula внезапно сильно «постарело» и момент стал 0,45 Н*м (был 0,26), температура – 153 °С (была 108 °С). Оставаясь по этим параметрам до сих пор лучшим, это масло потеряло свои свойства быстрее всех. Наверное, его и менять стоит чаще.

Масло RED LINE достаточно стабильно, но смазывать стало чуть хуже: температура – 169 °С, момент – 0,57 Нм (было 129 °С и 0,40 Нм соответственно).

Казалось бы, вывод ясен: Mobil 1 ставим на первое место, Castrol MAGNATEC – на последнее. Но давайте проведём ещё один эксперимент — добавим присадку.

Мы все знаем, что в любом масле изначально присадок чуть больше, чем надо. Так делают для того, чтобы не приходилось его менять после первых же трёх тысяч пробега. Где-то после трёх тысяч пробега (мы не берём экстремальные условия эксплуатации, там масло можно угробить очень быстро) количество присадок становится оптимальным, а тысячам к 10 пробега их уже недостаточно. Но на рынке есть средства, производители которых обещают своими чудодейственными препаратами восстановить работу присадок. Например, iMagnet P14.

Производитель – российская компания ВМПАВТО. Читаем на их сайте: «Всего один флакон iMagnet P14 восстановит штатные характеристики современных масел, а мощный полимерный комплекс в составе присадки улучшит антифрикционные качества масла в несколько раз, сделав работу двигателя намного надежней и немного динамичней, позволив вам просто наслаждаться вождением своего автомобиля. Входящий в состав полимер создаст на поверхностях трения слой с пониженным коэффициентом трения. А ещё эта присадка подходит для работы с низковязкими и энергоэффективными и энергосберегающими маслами (например, W-16, W-20, W30 A5 C3 и т.д.)». Давайте добавим этот продукт в состаренное масло и посмотрим, изменится что-нибудь или нет.

Кажется, чудеса бывают! Наглядно «чудо» очень заметно в виде переходного процесса на первом отрезке, когда в машину трения только начали подавать масло с iMagnet P14. Если помните, перед этим мы подавали одного из лидеров – состаренное масло масло RED LINE, которое показывало очень хорошие результаты (0,57 Нм и 169 °С). И смотрите, как оба графика поползли вниз. Здесь на наш ролик, который трется о часть поршневого кольца, началась подача минеральной Petro-Canada с iMagnet P14. Результат этой пары просто удивительный: 0,24 Нм и 114 °С! Напомню, что даже с приятно удивившим нас свежим Mobil1 ESP Formula момент составил 0,26 Н*м. То есть, минералка стала работать лучше хорошего масла на основе ПАО (читай — синтетики).

Но ещё лучше присадка подействовала на остальные масла. Shell Helix Ultra ECTС3 стал показывать цифры в 0,14 Нм и 92 °С, «позорник» Castrol MAGNATEC – 0,19 Нм и 101 °С, Mobil 1 ESP Formula – 0,17 Нм и 99 °С, а RED LINE – 0,15 Нм и 91 °С. Обратите внимание: явный «кастроловский» аутсайдер вплотную приблизился к одному из лидеров, RED LINE. Признаться, чудовищно дорогому лидеру. Результат неожиданный, но очень приятный. Но какие можно сделать выводы из всего этого?

Всё-таки менять

Все эти масла со своей работой справляются. Кто-то хуже, кто-то лучше, но они работают. Лучше всех себя показало, конечно, масло Mobil 1, на второе место поставим RED LINE, а в конец списка поставим Castrol MAGNATEC. Но в паре с iMagnet P14 все масла практически выровнялись и не только вернули свои свойства, но даже стали работать лучше. Эта присадка действительно позволяет сделать масляную плёнку прочнее и не даёт ей «порваться». Это очевидно.

Но очевидно и другое: iMagnet P14 можно залить один, два, даже три раза, и это действительно не только продлит жизнь маслу, но и поможет работе мотора. Вот только бесконечно этого делать всё равно нельзя.

Ведь мы не учитываем, что масло стареет не только из-за «смерти» пакета присадок, которые постепенно превращаются в отложения, но и из-за разбавления его топливом и попаданием в него частиц износа. Кроме того, фильтр тоже постепенно забивается и теряет пропускную способность. Так что менять масло всё равно придётся, но, скорее всего, есть смысл после первых трёх-четырёх тысяч пробега добавить в масло iMagnet P14.

Где не покупать

А вот где точно не надо покупать масло — так это на авторынках, в ларьках у дороги, магазинах автозапчастей. Думаю, не надо объяснять почему. Это как раз основные места сбыта контрафакта.

В интернет-магазинах, даже крупных и специализирующихся на запчастях, я бы тоже не стал покупать масло. Я не говорю, что там 100% паленое масло, но вероятность купить паленку выше, чем вероятность купить оригинал. Надо понимать, что таких магазинов сотни или даже тысячи поставщиков. И от какого именно придет масло — неизвестно, да и вряд ли кто-то регулярно их проверяет. Об онлайн магазинах поменьше я тем более не говорю.

Ну и не надо слепо верить автосервисам. Даже фирменные брендовые могут использовать паленое масло. Иногда сами того не зная, а иногда, не особо желая вдаваться в подробности. Во всяком случае такие прецеденты были. И не раз. А если уж фирменные СТО и автосервисы таким занимаются, то про обычные и гаражные я вообще молчу. Короче говоря, даже к официалам лучше приезжать со своим маслом.

Читать еще:  Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Действительно ли дорогое масло – брешь в бюджете?

Давайте оценим экономический эффект при использовании двух видов масла:

  1. Брендового: ADDINOL Giga Light MV 0530 LL класса SAE 5W-30 – 4000 рублей за 5 л;
  2. Бюджетного: продукт масс-маркет-класса SAE 5W-30 – 2500 рублей за 4 л.

Средний интервал замены масла берем 10 000 км, получается:

  • стоимость пробега 1 км на дорогом масле – 40 копеек;
  • стоимость пробега 1 км на дешевом масле – 25 копеек.

Выгода – 15 копеек на 1 км. Но так ли все очевидно?

Из-за низкого качества основы и (или) недостаточного количества и качества присадок дешевое масло быстрее «угорает» – проверено на практике. Следовательно, до полной замены его придется неоднократно доливать, а это дополнительные расходы и ускоренный износ мотора.

Принимая во внимание не самое высокое качество топлива, которое мы заливаем на заправках, уже через 5000 км дешевое масло превратится в отработанный продукт, не способный защитить двигатель. Конечно, можно менять масло каждые 5000 км, но тогда расходы составят 50 копеек на 1 км и 5000 за весь межсервисный интервал, не считая того, что масляный фильтр тоже придется сменить дважды.

Если машина не новая, а набегала уже 100 000 и более км, скорее всего, вы не знаете, как она эксплуатировалась раньше у прежних владельцев. Поэтому поберечь ее, используя качественное моторное масло, ваша прямая обязанность. Когда двигатель близок к капитальному ремонту, дешевое масло только ускорит процесс. А стоимость капремонта двигателя может обойтись от 70 000 до 200 000 рублей, что несопоставимо больше экономии на моторном масле.

Сэкономив копейки на масле, можно попасть на дорогой капремонт двигателя

Дорогое брендовое масло тоже не убережет двигатель от износа, но существенно продлит его ресурс. Благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам оно сохраняет свои свойства на протяжении 15 000 и даже 20 000 км пробега. Значит, средний интервал машина пробегает свободно, не понадобится доливать масло и беспокоиться об износе мотора.

Кроме того, качественное синтетическое масло позволяет сэкономить до 4 % топлива на каждые 100 км пробега. Средняя цена АИ-95 – 48,5 руб. за литр. При расходе 10 л на 100 км экономия составит 19,4 руб. на 100 км.

Каждый сам для себя решает, экономить на моторном масле или нет. Но этот расчет наглядно показывает, что покупка хорошего масла не сделает бреши в бюджете, а, напротив, позволит сохранить деньги и защитить мотор.

Аналитики подсчитали, что в среднем в России легковой автомобиль проезжает 15 000 км в год. Менять моторное масло придется не чаще 1–2 раз в год – реально потратиться на хороший продукт и быть спокойным, что двигатель автомобиля под надежной защитой.

Классификация масла по составу

На рынке представлен большой ассортимент автомасел, и не все потребители имеют представление о тонкостях их подбора для конкретного транспортного средства.

Для двигателей автомобилей предлагается несколько видов смазочных жидкостей, которые классифицируются на три категории:

Минеральное

Самый недорогой вид масла, который производится посредством перегонки нефтепродуктов и очистки от вредных примесей. Его приходится довольно часто менять, что вызвано быстрым выгоранием присадок при высоких температурах.

Оптимальный вариант использования — моторы транспортных средств с большим пробегом. Однако для силовых агрегатов, эксплуатирующихся под значительными нагрузками, такое масло не рекомендуется. Температурный диапазон применения состава на минеральной основе достаточно ограниченный.

Полусинтетическое

Производство этого масла основано на добавлении к минеральной базе синтетических добавок (до 50%). При этом улучшаются его характеристики, но повышается цена.

Синтетическое

Получают его при помощи дальнейшей переработки жидкости, которая была получена посредством первичной перегонки нефтепродуктов.

В результате масло приобретает стабильность характеристик при различных нагрузках и температурах, отличную текучесть, оно в состоянии обеспечить оптимальную защиту узлов силового агрегата и долго служит.

При покупке смазки необходимо ориентироваться на рекомендации производителя авто.

Задачи применения автомобильных масел

Существует несколько видов моторного масла. При этом каждое из них выполняет свою задачу:

    Минеральное масло. Достаточно недорогое, быстро теряет свои эксплуатационные качества. С высокой степенью вязкости. Предназначено для двигателей более чем с 10-летним сроком работы. Синтетическое. Данный вид моторного масла обладает более низкой вязкостью, сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Его получают искусственным путем, подвергая продукты переработки нефти ряду химических реакций. Полусинтетическое. Оно состоит из синтетической и минеральной основ в соотношении 30:50 либо 50:70. Сфера их применения – современные движки, которым присущи большие пробеги.
  • Защита движущихся деталей мотора путем покрытия их поверхности защитной пленкой.
  • Очистка от загрязнений, являющихся продуктом сгорания топлива.
  • Защита от коррозии.
  • Отвод излишков тепла от двигателя к картеру.

Топ синтетических масел с самым маленьким угаром

После изучения отзывов мастеров и автовладельцев можно сделать вывод, что наиболее экономными для бензиновых двигателей в хорошем техническом состоянии являются синтетические составы с вязкостью 5W-40/30. Среди них можно выделить конкретную продукцию, которая среди автомобилистов пользуется хорошей репутацией.

Лукойл Люкс 5W-40

Этот продукт отечественного производства получил достойную оценку автомобилистов. На территории России данное масло можно считать одним из лучших по соотношению цена-качество.

Оно отлично подходит для защиты двигателей, которые работают под сильными температурными нагрузками. Кроме того, оно препятствует коррозии, повреждениям трущихся деталей при экстремальных температурах.

Среди преимуществ можно выделить устойчивость к образованию кокса, экологическую чистоту, оптимальную стоимость. С другой стороны, существует риск угара при использовании в устаревших конструкциях двигателей.

Синтетическое масло Лукойл Люкс 5W-40 автомобилисты рекомендуют как экономичное.

Castrol MAGNATEC 5W-30

Этот немецкий бренд уже давно завоевал популярность среди автомобилистов всего мира. На поверхностях трущихся деталей моторное масло образует прочную пленку, которая обеспечивает надежную защиту от износа. Основной объем скатывается внутрь поддона, образуя по пути дополнительный защитный слой.

Здесь синтетическая основа отлично дополняет технологию MAGNATEC. Данный состав отличается максимальной экономичностью, поскольку его потери в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Этот состав обеспечивает чистоту двигателя даже в процессе интенсивной езды. Кроме того, продукт соответствует самым жестким требованиям по экологической безопасности. Обеспечивает мягкую работу силовых агрегатов различных конструкций.

Гарантированная защита двигателя обеспечивается при работе авто в экстремальных условиях при широком диапазоне температур.

С другой стороны, существует определенный риск образования кокса, угара при работе на самых высоких оборотах.

Масло SHELL Helix Ultra 5W-40 соответствует требованиям экологических стандартов.

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта моторного масла обязательно нужно учитывать целый ряд факторов. Универсального решения здесь быть не может. В каждом случае нужно учитывать условия эксплуатации авто, техническое состояние силового агрегата и ряд других условий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: