Краш-тест электрокара Nissan Leaf видео
Содержание
- 1 Краш-тест электрокара Nissan Leaf видео
- 1.1 Краш-тест электрокара Nissan Leaf видео
- 1.2 Два поколения «электрички»
- 1.3 Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!
- 1.4 Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Пилотируем электрокар Nissan Leaf в Лужниках
- 1.5 Тепло ли зимой в электрокаре?
- 1.6 Технические характеристики Nissan Leaf e plus 2020
- 1.7 Самый полный FAQ по электромобилю Nissan Leaf
- 1.8 Комплектации и цены
Краш-тест электрокара Nissan Leaf видео
Пока к электромобилям нет никакого доверия, оно и понятно, ведь никто не знает как поведет себя высоковольтная техника при ДТП, например? А аккумуляторы? Ведь литий-ионные батареи если их повредить имеют тенденцию взрываться.
Впрочем, проведенный краш-тест Nissan Leaf показал, что аккумулятор надежно защищен, но также он выявил одну большую проблему. Она заключается в большом весе батарей, именно из-за этого электромобиль не прошел фронтальный краш-тест на скорости 64 километра в час с сорока процентным перекрытием.
В любом случае после ДТП с участием электрокара, в большинстве случаев батареи такой машины придется сдавать в пункт приема аккумуляторов для утилизации и дальнейшей переработки. Затем из вторичного сырья сделают новые АКБ для других автомобилей.
Два поколения «электрички»
В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.
Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).
Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.
В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.
Пробили машину через сервис avtocod.ru. Никаких проблем у автомобиля не обнаружилось.
Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.
Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!
В 2010 году, когда в официальную продажу поступил полностью электрический LEAF, подобных автомобилей больше не было ни у одного производителя. Tesla только год как показала первый протопит Model S — он появится на дорогах лишь в 2012 году.
[В марте 2008 года Tesla начала серийное производство полностью электрического Tesla Roadster по контракту с Lotus. Согласно условиям договора, всего было выпущено 2 500 электрокаров, поэтому проект нельзя назвать массовым].
Продукт китайского автопрома, полностью электрический BYD E6, выйдет только через год, в 2011-м. Renault Zoe — в декабре 2012 года. Mitsubishi Outlander PHEV хоть и станет открытием 2012 года, но считать его прямым конкурентом LEAF нельзя: это подключаемый гибрид.
А гибридный Chevrolet Volt, продажи которого также стартовали в 2010-м году, и с которым первое время автожурналисты сравнивали Nissan LEAF, в итоге не стал серьезным конкурентом для Ниссана на мировой арене.
Ранний запуск полностью электрического автомобиля позволили Nissan занять лидирующие позиции в новой отрасли. Пока другие производители вначале разрабатывали электромобиль, а потом разрабатывали электромобиль по правильной цене, Nissan LEAF делал себе имя.
Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Пилотируем электрокар Nissan Leaf в Лужниках
Почти неслышным посвистыванием, похожим на тысячекратно ослабленный звук садящегося авиалайнера, приветствовал меня Nissan Leaf, прибывший в Россию для короткого турне по столицам: новорасширенной и северной. В Москве для трёх электромобильчиков отгородили загончик на территории Лужников. Журналистов выпускали на коротенький маршрут по набережной и прилегающим аллеям: пять минут в сопровождении инструктора при полном отсутствии интереса со стороны прохожих.
Живьём электромобиль не столь футуристичен, как на фотографиях. Но есть свой шарм в причудливой корме и вытянутом обтекаемом передке с диодной светотехникой. Даже форма фар оптимизирована с точки зрения аэродинамики, а уж потребляют они и вовсе в десять раз меньше энергии, чем традиционные лампочки. Но в целом Leaf напоминает самую обычную пятидверку Tiida: есть что-то общее в профиле с высокой крышей. Да и свежи ещё воспоминания о первой демонстрации платформы Лифа с кузовом Тииды.
Но Leaf — более крупная машина: он на 142 мм длиннее Тииды (4445 мм), на 75 мм шире (1770) и на 25 мм (1550) выше. Колёсная база (2700 мм) больше почти на десять сантиметров, заметно увеличилась колея. Tiida выигрывает только по размеру дорожного просвета — 170 мм против 160. Японцы утверждают, что внешнее сходство с массовой моделью выдержано умышленно, дабы не отпугнуть клиентов излишне экзотическим обликом. Пока народ ещё с опаской и недоверием относится к электрокарам, пионеру серийного электромобилестроения надлежит быть максимально похожим на автомобиль в его привычном образе.
И внутри всё традиционно. Две педали, как у машины с «автоматом», руль, напоминающий баранку кроссовера Juke, типовая ниссановская передняя панель, самые обычные и довольно мягкие кресла и задний диван. Даже приборы не выглядят вызывающе модными, хотя вместо спидометра и тахометра тут указатели заряда батареи и её температуры, а также индикатор запаса хода. Не понравилась только центральная консоль с большим мультимедийным экраном и парой воздуховодов, которая выглядит чужеродно. А притягивает взгляд только одна деталь — маленький джойстик управления трансмиссией между передними сиденьями. Трансмиссия — это, пожалуй, громко сказано: коробки передач тут нет, а синхронный электродвигатель и инвертор объединены с редуктором в один блок. Так что селектором на центральном тоннеле водитель подаёт команду двигаться вперёд или назад, а также выбирает обычный или экономичный алгоритм работы системы.
Сменяю очередного журналиста за рулём. «Машина уже активирована, или заведена, если вам так будет привычнее», — сообщил уже порядком подуставший от вопросов инструктор. Но мне, как и любому тут, интересно начать с самого начала. Чтобы заглушить. то есть выключить электрокар, жму кнопку Start — и ничего не меняется. Только гаснут приборы и мгновенно каменеет руль. Теперь ногу на тормоз — и снова прикасаемся к пуговке справа от руля. В тишине перед глазами замелькали индикаторы. Готово! Джойстик — к себе, будто включаешь вторую передачу на «механике». Поехали!
Без каких-либо дёрганий и вибраций, без провисаний в начале разгона Leaf берёт старт словно в компьютерной игре. Шелестя экономичными шинами Bridgestone Ecopia EP150, Nissan бодрячком несётся вперёд, чутко отзываясь на нажатие акселератора. Растягивая на подольше заряд батареи (паспортный запас хода в зависимости от сертификационного цикла), инструктор открыл все окна — мол, чтобы я прислушался к тишине. Ощущение необычное. Все повадки машины воспринимаются иначе, как-то обострённо, что ли. Не иначе из-за того, что диапазон, традиционно занимаемый звуками и вибрациями ДВС, почти не содержит информации. Посвист электромотора не в счёт. У мозга, видимо, высвобождается канал для новых входных сигналов.
Едем шустро (теоретически можно разогнаться до 140 км/ч) на достаточно комфортной подвеске. Но при этом почти отсутствуют раскачка и крены. Да и траекторию Leaf прописывает чётко, без заметных уводов. Дело в том, что, хотя электромобиль и тяжелее Тииды на добрых 317 кг (1520 кг против 1203 кг), тяжёлая батарея электромотора размещена под полом в пределах колёсной базы. А низкий центр масс — это, как известно, очень хорошо для устойчивости и управляемости. Ещё бы тормоза Ниссану более однозначные. Они цепкие, но в начале замедления пытаются работать на подзарядку аккумулятора, и только потом гидравлика осаживает машину, невзирая на тепловые потери.
- Лючок на носу машины открывается таким же рычажком, как и капот. Да и расположены они для удобства по соседству — над площадкой для отдыха левой ноги.
- Более крупный левый разъём предназначен для быстрой зарядки аккумулятора от специальной станции за 30 минут (на 80%), а правый — для длительной полной от бытовой электросети, занимающей примерно восемь часов.
Поскольку современному электрокару приходится существовать в условиях неразвитой инфраструктуры, то важнейшую роль для него играет «умный» телематический комплекс Carwings. Система не только занимается сбором путевой статистики: информации о количестве и дальности поездок, эффективности расходования энергии за разные периоды времени. Совместно с навигацией она прокладывает наиболее экономичные маршруты в обход пробок, а также указывает водителю расположение близлежащей зарядной станции, до которой электрокар ещё способен добраться с оставшимся запасом хода. Московская карта предательски пуста.
Вдобавок бортовой компьютер контролирует заряд батарей и умеет, например, включать подзарядку по таймеру ночью, когда электричество дешевле. При желании электроника может дать команду прогреть или охладить салон машины к приходу хозяина. Она сделает это самостоятельно или по команде с мобильника. Наконец, с подачи системы Carwings за время мини-теста я принял участие в игре на экономичность движения — начал растить виртуальное дерево на приборной панели слева от спидометра. Но у лесопосадок есть злейший враг — климатическая установка. Включение кондиционера мгновенно сократило запас хода моей машины со 111 до 90 км.
Оказывается, кондиционер потребляет столько же, сколько сам Leaf на скорости Зато, отказывая себе в некоторых удовольствиях вроде педали в пол и инея на окнах, я могу реально вырастить на дисплее до пяти ёлок. Правда, придётся смириться с постоянным движением в режиме ECO, который возьмёт на себя управление кондиционером, привыкнуть к неторопливым разгонам и неспешным плавным торможениям. Что ж это за езда такая получится? Как высказался один наш коллега, «я лучше пойду обычное дерево посажу, чем так над собой издеваться. »
Автомобиль получился любопытный, но в то же время неоднозначный. О его перспективах в России ниссановцы даже не заикаются, как и их партнёры из Renault, уже демонстрировавшие нам свои пассажирские и коммерческие электрокары. В ходе ознакомительных гастролей по России три ярких синих хэтчбека покажут дилерам, корпоративным клиентам, партнёрам в Москве и Питере. Это ещё один повод продолжать диалог с госструктурами и энергетиками о развитии инфраструктуры. Даже если Nissan запросил бы для Автомобиля года посадку на территории России, аэродрома, способного его принять, у нас пока нет. А совершать аварийное имиджевое приземление по примеру конкурентов из Mitsubishi Ниссану, видимо, нет необходимости.
Паспортные данные
Модель | Nissan Leaf |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4445 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1550 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1535 |
Снаряжённая масса, кг | 1525 |
Полная масса, кг | 1960 |
Объём багажника, л | 330 |
Двигатель | |
Тип | электрический |
Расположение | спереди, поперечно |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/ |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/ |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Передаточное число трансмиссии | 7.9377 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 205/55R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,9 |
Пробег на одной зарядке, км | 175 (в режиме NEDC в Европе) |
Техника
Безопасность
За кадром
Погодка в день московского мероприятия выдалась самая что ни на есть лётная. Трудно было воздержаться от использования кондиционера, но мы справились. Сложно предугадать исход коммерческих и административных переговоров, которым суждено определить будущее электрокара в нашей стране. Но журналистская братия, несмотря на жуткое пекло, своё разрешение на посадку, похоже, дала.
Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете посмотреть на странице DRIVE.RU в сети Facebook.
Сергей Удачин, 26 июля 2011 в 11:14. Фото Драйва и компании Nissan
Тепло ли зимой в электрокаре?
“Люди которые хотят приобрести Лифа очень часто задают вопросы по поводу “печки”. Топить электрокар тэнами довольно энергозатратно и некоторые устанавливают дополнительный отопитель на бензине. Но это необходимо лишь тем, у кого больше ежедневные пробеги и нет возможности подцепиться на зарядку достаточно часто. У меня стоит штатный хитер и мне его вполне хватает. Единственное что я планирую, так это поставить электроподогрев батареи, чтобы просто прогревать её пять минут до выезда, а не топить бензином.
У лифа первого поколения есть две модификации, первые в кузовах ze0 с классической печкой, а с 2013го года в кузовах aze0, где установлены просто фены, наподобие самых обычных бытовых. Нажимаем на панели “heat” и спустя секунд 10 в салон начинает идти горячий воздух. Прогревается достаточно быстро, но гораздо удобнее пользоваться умным климатом – я ставил себе время выезда на 7:50, и приходил к машине полностью тёплой, с подогретым сиденьем и горячим рулем.”
По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и “побить” паспортный рекорд, но при условии передвижения в “Эко режиме”, качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.
На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает
10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.
Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.
150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до
Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой – заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали “газа”, то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.
Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.
Технические характеристики Nissan Leaf e plus 2020
Под капотом электрического Nissan Leaf e+ устанавливается более производительный электродвигатель мощностью 215 л. с. и 340 Нм предельного момента. Благодаря этому машина обладает лучшей динамикой – разгон с 0 до 100 занимает около 6 сек., при этом с 80 до 120 км/час авто разгоняется на 13% быстрее, чем обычный Leaf.
Максимально заявленная скорость достигает 160 км/час, чего достаточно не только для езды по городу, но и скоростному шоссе.
Также новинка обзавелась более ёмкой батареей (62кВт/ч), которая пришла на смену 40-киловаттной. Благодаря более «выносливому» АКБ возросла максимальная дальноходность электрокара. Так, по методике ЕРА, авто может преодолеть 364 км, а по стандарту WLTC Japan и JC08 – 458 и 570 км соответственно.
Важный момент – производитель предоставляет гарантию на батарею в течение 8 лет или 160 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вслед за улучшенным аккумулятором модернизации подверглось зарядной устройство. Теперь оно обладает номинальной мощностью в 70 кВт (предельная до 100 кВт), что позволяет всего за 40 минут восполнить запас энергии с 0 до 80%. А вот полная подзарядка, несмотря на наличие более мощной подзарядки, занимает больше времени, чем зарядка обычного Leaf.
В основе автомобиля, как и прежде, лежит переднеприводная тележка Nissan EV, по большей части изготовленная из сортов высокопрочной стали. Фронтальная подвеска имеет независимую архитектуру и представлена стойками МакФерсон, а задняя полунезависимая – балкой кручения (как в первом, так и во втором случае используются стабилизаторы поперечной стойкости).
Рулевое управление щеголяет электроусилителем, а тормозная система может похвастаться наличием вентилируемых дисковых механизмов на обеих осях.
Из интересных особенностей электрокара можно выделить наличие уникальной технологии e-Pedal, позволяющей замедлять машину вплоть до полной остановки без использования тормоза. От водителя требуется просто убрать ногу с педали акселератора, после чего авто начнёт медленно терять ход.
Самый полный FAQ по электромобилю Nissan Leaf
Так случилось, что информации про первый массовый электромобиль Нисан Лиф в сети очень мало, а вопросов очень много. Для новичков решил собрать наиболее частые ответы на вопросы в одном месте. В основном информация будет про AZE0 с 71% SOH на котором езжу я сам и AZE0 81% SOH на котором ездит мой товарищ.
Q: Сколько стоит нормальный Nissan Leaf.
A: На конец 2019 года цены во Владивостоке такие:
– Устаревшую модель ZE0 можно взять за 250-400 тыс. руб.
– следующее поколение AZE0 24квт – 370 – 600 тыс. руб.
– AZE0 с увеличенной батареей 30квт – 700 тыс. – 1 млн. руб.
– следующее поколение ZE1 (40 – 60 квт) – 1.2 – 1.5 млн.
Q: Какой пробег у Nissan Leaf
A: Много факторов влияющих на этот показатель, вот список по мере важности:
– состояние батареи SOH
– температура батареи
– использование печки
– манера езды
– вес шин
– давление в шинах
– загруженность машины
– рельеф маршрута
– покрытие маршрута (асфаль, грунтовка, снег, лед)
AZE0 2014 года в экономном режиме:
При 71% SOH и 100% заряде летний пробег – 140 км. Зимой 80км-90км без печки и около 50км с печкой в мороз -15.
При 81% SOH летом 135 км, зимой около 100км
Q: Сколько Nissan Leaf проезжает зимой?
A: Из-за тяжелой зимней резины, работы отопителя и падения емкости ВВБ пробег уменьшается на 25% – 60% в зависимости от морозов.
Самая печальная ситуация это -20 градусов и пробки, в таком режиме проезжает с печкой около 40км.
Q: Сколько Квт входит в подержанный Nissan Leaf?
A: При 71% SOH и теплой батарее входит 16.2 кВт, при 81% SOH – 18 квт.
Q: Какой расход кВт у Nissan Leaf?
A: В зависимости от манеры езды летом от 6 до 9 км на кВт по Владивостоку. Зимой от 2.5 до 6 кВт в зависимости от манеры езды и температуры воздуха.
Q: В чем разница между ZE0, AZE0 комплектация S, AZE0 комплектация X
A: Если кратко – у ZE0 много технических проблем которые были устранены в AZE0. Все серьезное так или иначе связано с сокращенным пробегом на одном заряде. Поэтому ZE0 стоит рассматривать если у вас есть розетка у дома, вы готовы поставить топливный отопитель и ваш зимний пробег до 70км от розетки до розетки.
AZE0 в комплектации X отличается от S наличием теплового насоса, улучшенным режимом рекуперации и измененным салоном. AZE0 S подойдет тем же кому подойдет ZE0, но тут ещё будет подогрев всего.
Q: Как работает штатная печка и тепловой насос в Nissan Leaf?
A: Тепловой насос работает по принципу кондиционера и берет тепло с теплого блока. Это экономичней основного обогревателя, который называется Heater. Тепловой насос работает до -10 градусов, ниже только Heater.
Порядок работы отопительного оборудования при -10 градусах примерно такой:
– включается Heater, который в течение 5 минут потребляет до 4квт.
– затем он плавно снижает нагрузку и начинает работать тепловой насос
– через 15 минут после включения обогрева Heater либо совсем не работает, либо работает на минимуме. Суммарное потребление в прогретом салоне 1.5-2 кВт в час. То есть каждый час печка забирает 10-16 км пробега.
Q: Как часто на практике необходимо заряжать Nissan Leaf?
A: Мой ежедневный маршрут Дом-работа-дом составляет 16 км. Зимой ,при температуре -5 -10 градусов, иногда с печкой иногда без хватало на 4 дня. Летом можно заряжать 1 раз в неделю. SOH 71%.
Q: Как правильно купить Nissan Leaf чтобы не попасть на обман?
A: В Nissan Leaf главный и самый дорогой элемент это высоковольтная батарея. От неё в большей мере зависит цена автомобиля. Поэтому состояние батареи должно соответствовать цене автомобиля. Есть несколько способов узнать состояние батареи:
– проверить число “палок” на приборной панели
– подключиться приложением LeafSpy и узнать оставшийся SOH
– подключиться приложением LeafSpy Pro и проверить сколько квт в батарее при 100% заряде, поделить полученную цифру на 22,5 (реальная вместимость новой батареи), будет получен SOH.
К сожалению НИ ОДИН ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СПОСОБОВ НЕ ПОКАЖЕТ РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИ!
Чтобы проверить реальную емкость батареи Nissan Leaf необходимо выкатать машину до 0% потом поехать на зарядную станцию и сжечь остаток заряда при помощи печки и обогрева заднего стекла. Далее заряжаем до 100% и смотрим сколько вошло квт по данным станции. Вычитаем потери на нагрев провода между счетчиком и машиной (при длине до 5 метров они не значительные). Полученная цифра разделенная на 22,5 кВт является реальным SOH. Если различие с Leaf Spy существенное.
Q: Как ездить экономно на Nissan Leaf?
A: При езде в экстримально пенсионном режиме можно летом проехать в 2 раза дальше чем если бы вы ездили как на бензиновом авто. Для этого показатель потребляемой мощности не должен превышать 2 шариков, а скорость спуска с горы не быстрее 70км/ч (гасится рекуперацией). Режим трансмиссии при этом должен быть выставлен B+Eco.
Q: Сколько можно проехать на черепахе? Что означает черепаха на приборной панели Nissan Leaf?
A: Если появилась желтая черепаха на табло, то либо у вас замерзла батарея либо заряд подошел к концу. В последнем случае вы проедете около 3.5км ( SOH 71% ). А в целом ничего страшного, можно ехать но медленно. Обратите внимание на шарики мощности на приборной панели, часть из них потеряют дополнительный контур обводки – они не доступны.
Q: Как определить сколько можно проехать если SOC в Leaf Spy не совпадает с остатком заряда на приборной панели?
A: Нормального ответа тут нет, есть только ряд наблюдений. Например различия в SOC и приборке увеличиваются при снижении температуры.
Есть несколько индикаторов для определения заряда батареи:
– % на приборной панели
– остаток км на приборной панели
– SOC в Leaf Spy
– Remain в Leaf Spy Pro
– GIDS
Все они друг с другом никак не коррелируются и в некоторых случаях могут все вместе дружно врать. Например мне удавалось зарядить машину до 100% по всем показателям, и после этого залить ещё 2.5квт :
Расход показателей по мере уменьшения заряда батареи:
Самый правильный способ определения остатка заряда – это фиксация пробега и понимание на сколько должно хватить при текущем режиме езды.
Q: Можно ли заряжаться на быстрой зарядке CHADEMO?
A: В официальной инструкции сказано что частые зарядки на быстрых станциях могут снизить емкость ВВБ. Однако в интернете масса примеров машин которые заряжались в основном на быстрых зарядках и при этом имеют достойную ВВБ. Видимо это имеет значение, но не такое существенное, как например перегрев или долгие простои.
Q: Можно ли заряжать Nissan Leaf от обычной розетки?
A: Можно, я заряжал несколько месяцев от обычной офисной розетки выкидывая провод в окно. Но:
– со временем контакты в розетке могут расшататься от чего контакт ослабеет и в этом месте произойдет перегрев и розетка расплавится
– зарядное устройство должно содержать термодатчик который выключит его при перегреве
– провод, который идет к розетке, должен быть достаточного сечения и не греться
Q: Какова емкость новой ВВБ Nissan Leaf 24 kWt
A: Полная емкость 24 кВт, доступная емкость 22кВт.
Q: Правда ли что с середины 2013 года вышли батареи с улучшенным охлаждением?
A: Все это на уровне слухов, в 2015 году заявили что с середины 2013 года ставят так называемые “the lizard battery” которые устойчивы к высоким температурам и к сильному холоду. Но как понять установлена ли у вас такая батарея – непонятно. Так же смущает, что в следующем поколении 30кВт лифов все ещё наблюдается проблема с деградацией батареи в теплых странах.
Q: Солнечная батарея в спойлере Nissan Leaf, насколько она полезна?
A: Если кратко – практически бесполезна. Основную батарею она не заряжает. Заряжает 12В аккумулятор и по заявлению производителя её главное назначение – “бесплатно” питать систему кондиционирования, чтобы в салоне всегда было прохладно.
Q: От чего заряжается 12В аккумулятор в Nissan Leaf?
A: Он заряжается от основной батареи при включении машины, заряд на него идет не постоянный и колеблется до 14.5В.
Q: Почему после завершения автопрогрева машина не начала зарядку.
А: Зарядку машина вкючает при подключении только один раз. И если она полностью зарядилась до начала обогрева, то повторно уже не включится. Если вы хотите чтобы заряд шел одновременно с обогревом, то необходимо выставлять соответствующее время зарядки.
Q: Можно ли прогревать машину только от розетки?
A: при температуре до -10 это возможно, ниже включается Heater и потребляет больше чем может дать розетка.
Хорошая практика – сесть в машину за 20 минут до окончания прогрева по таймеру, тогда в машине уже тепло и заряд не сильно потрачен.
Комплектации и цены
В России новый Nissan Leaf 2019 может продаваться только в одной, базовой комплектации – или в трёх, таких же, которые предназначены для американского рынка. Скорее всего, все версии для РФ получат только аккумулятор на 40 кВт ⋅ ч – тогда как американским покупателям будут доступны модификации Leaf Plus с батареей в 1,5 раза мощнее.
Основные отличия разных версий:
S – комплектация, получившая тормозную систему ABS, ESP, набор из 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX и трёхточечные ремни безопасности. Здесь же есть электроусилитель рулевого колеса, бесключевой доступ, иммобилайзер, подогрев первого и второго ряда, тканевый салон и кожаный руль, аудиосистема с 6 колонками и диски 16».
Версия SV получила все те же опции, но с добавлением круиз-контроля, фирменной системы мультимедиа Nissan Connect с таким же количеством динамиков.
Комплектация SL дополнительно оборудована LED -фарами, солнечной батареей для частичного восполнения расходов электроэнергии, и «противотуманками». Колёсные диски у этой версии уже 17-тидюймовые.
В Украине новая версия Nissan Leaf 2019 не продаётся и вряд ли появится в официальной продаже. Большинство украинских автомобилистов предпочитает покупать электромобили в Европе или на вторичном рынке. Стоимость б/у Нисана Лиф в хорошем состоянии – от 15000 до 18500 долларов.
Табл. 1. Предполагаемые версии для российского рынка.