Пожиратели километров
Содержание
- 1 Пожиратели километров
- 1.1 Пожиратели километров. 10 историй автомобилей с гигантским пробегом
- 1.2 Автомобиль 1966 volvo p1800 прошел почти 5 млн. километров
- 1.3 От позора марки к мировой славе: Volvo P1800 из сериала «Святой»
- 1.3.1 Симптомы «заболевания»
- 1.3.2 Инкубационный период
- 1.3.3 Развитие болезни
- 1.3.4 P1800 [ править ]
- 1.3.5 1800S [ править ]
- 1.3.6 1800E [ править ]
- 1.3.7 1800ES [ править ]
- 1.3.8 Volvo P1800 — более пяти миллионов километров
- 1.3.9 Mercedes-Benz 240D — более 4 500 000 километров
- 1.3.10 Dodge Ram 2500 — более 2 700 000 километров
- 1.3.11 Lexus LS 2400 — свыше 1 600 000 километров
- 1.3.12 Hyundai Elantra — более 1 600 000 километров
- 1.4 Автомобили, которым уже удалось проехать миллион километров
- 1.4.1 2. Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года – около 1 000 000 км
- 1.4.2 3. Saab 900 SPG 1989 года – 1 600 000 км
- 1.4.3 4. Porsche 356 1964 года – 1 600 000 км
- 1.4.4 6. Honda Accord 1990 года – 1 600 000 км
- 1.4.5 7. Toyota Tacoma 2000 года – 1 600 000 км
- 1.4.6 10. Lincoln Towncar 1983 года – 2 000 000км
- 1.4.7 11. Volkswagen Beetle 1963 года – 2 300 000 км
- 1.4.8 12. Mercedes-Benz 240D 1976 года – 4 600 000 км
- 1.4.9 13. Volvo P1800 1966 года – 4 800 000 км
- 1.5 6. Honda Accord 1990 года – 1 600 000 км
- 1.6 Характеристики Volvo P1800
Пожиратели километров. 10 историй автомобилей с гигантским пробегом
Читайте также: | |
---|---|
Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров | |
Исследование: средний возраст легкового автомобиля в России – 11,9 лет |
В преддверии установления мирового рекорда по самому дальнему пробегу, который планирует достичь бывший учитель физики из Нью-Джерси, США, Ив Гордон на своём 47-летнем Volvo P1800, проехав 3 миллиона миль, мы хотели бы вспомнить других владельцев автомобилей-марафонцев. В начале века пробег автомобиля в 100 000 км уже считался подвигом. В наши дни – это норма: производители дают гарантию на подобный колометраж на одометре, а на вторичном рынке достаточно машин с пробегом от 300 000 км, и встречаются вполне приличные экземпляры прошедшие более 500 000. Но есть среди автомобилей и рекордсмены по пройденному расстоянию.
В списке обладателей рекордов встречаются представители самых разные категорий – недорогие хетчбэки, обычные седаны, почти лимузины и брутальные внедорожники. Ими владеют семьянины и холостяки, учителя и механики, но в основном – мужчины. Всех их объединяет одно – неспособность оставаться на месте долгое время и тяга к путешествиям. Почти все владельцы вовремя проходили техобслуживание, использовали хорошее топливо и масло, и реагировали на каждый «чих» своего механического партнёра. Такая забота позволила им проехать расстояния, которые сопоставимы с десятками оборотов вокруг Земли (окружность планеты 40 000 км).
Автомобиль 1966 volvo p1800 прошел почти 5 млн. километров
Volvo P1800 1966 года будет занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Эта история поменяет ваше представление о надежности машин. В Соединенных Штатах обладатель автомобиля Volvo P1800 1966 года выпуска проехал на машине 4,828,032 км. (практически 3 млн миль).
Хозяин автомобиля Ирв Гордон из Лонг-Айленда, приобрел автомашину Volvo P1800 во второй половине 60-ых годов двадцатого века и по настоящий момент это его главный автомобиль для передвижения.
Как поведал обладатель этого необычного автомобиля: У меня ни при каких обстоятельствах не было цели проехать 2 миллиона либо 3 миллиона миль. Я вождением за рулем этого автомобиля. Вольво эта часть моей жизни.
Вам, возможно, будет весьма интересно определить, сколько же обладатель Volvo P1800 проезжал, дабы кроме того за такие много лет достигнуть для того чтобы громадного пробега.
При расчете за 47 лет, средний пробег автомобиля составил 100,000 километров в год.
По словам Гордона, такие пробеги связаны с его постоянными путешествиями по стране.
Я для себя постоянно ставлю цель, взглянуть в Америке, как возможно больше разных увлекательных и красивых мест. Нет ничего лучшего, как делать это, передвигаясь на автомобиле. У нас одна жизнь и наилучшее, прожить ее, путешествуя, успев взглянуть и посетить как возможно больше мест. Я очень многое объездил, но имеется неизменно дорога, на которой я не был.
Как раз желание путешествовать по стране, дабы заметить новые места делает жизнь увлекательнее.
Но достигнуть для того чтобы огромного пробега Ирв Гордону удалось не только за счет путешествий по стране, но и за счет ежедневного пробега, что образовывает 201 км.
По словам обладателя, громадного пробега автомобиля, удалось достигнуть, благодаря бережному и качественному техобслуживанию у официального дилера компании Вольво в Соединенных Штатах. Своевременная замена расходников, качественные внимательное отношение и оригинальные запчасти к автомобилю разрешили 73-летнему преподавателю достигнуть пробега, что приближается к 5 млн. километров.
После достижения пробега в 5млн. километров Ирв Гордон, как обладатель 1966 Volvo P1800 будет занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Это событие предположительно случится в сентябре этого года, в то время, когда Гордон будет пребывать на Аляске. Данный северный штат один из двух, что шофер путешественник еще не посещал.
Вы имеете возможность смотреть за его путешествием на 3MillionReasons.com
Машина с таким пробегом это чудо. Так как кроме того пробег в 1 млн. километров это уже немыслимое достижение. Напомним, о отечественной публикации о таксисте, что проехал на своем Mercedes-Benz более 1,000,000 км.
Фотографии
Три миллиона миль на Volvo 1966 года (новости)
От позора марки к мировой славе: Volvo P1800 из сериала «Святой»
К чему это я веду? А к тому, что если допустить, будто в сложноподчиненной организации – автоконцерне, к примеру, – существует коллективный разум, то вполне очевидно, что взрослеть способен и он. Подобные процессы, как водится, чреваты различными осложнениями, и кризис среднего возраста – из их числа. Зачем, по-вашему, утилитарный Volkswagen взялся за выпуск лимузина Phaeton? На кой ляд бренду премиум-класса Mercedes-Benz курировать недоразвитый сити-кар Smart? По какой причине Jaguar X-Type собирали на платформе Ford Mondeo? Правильных ответов на эти вопросы может быть несколько. И кризис среднего возраста здесь наиболее актуален. Однако есть в этой «болезни» и удивительные «побочные эффекты». Спортивное купе Р1800 от компании Volvo – самое яркое из них.
Симптомы «заболевания»
Первый спорткар шведской компании потерпел фиаско даже при столь откровенной рекламе. Еще бы, кому нужен кабриолет на холодном побережье?
Оные начали проявляться среди совета директоров Volvo еще в 1955 году. Хотя причиной этого являлся банальный подростковый «спермотоксикоз», который бывает и зрелым мужам свойственен. Мировая премьера Chevrolet Corvette от General Motors в 1953-м многим производителям сорвала крышу, и чтобы приделать ее на место, кое-кто пошел ва-банк. Такой порыв простителен горячим сорвиголовам вроде Panhard или Lancia, но никак не соответствует рассудительным Volvo Cars. И все же хладнокровные норманны повелись на провокацию, выпустив первый в своей истории спорткар с индексом Р1900. Машина-кабриолет получилась если не близнецом Корвета, то ее ближайшим клоном. Клиенты Volvo лишь невнятно пожимали плечами – эта модель показалась им неубедительной, и проект свернули, не продав и ста экземпляров.
Но, выражаясь латинскими афоризмами, «жребий был брошен», а наши герои неспроста избрали девиз «я качусь» своим названием. Символизм в нем, конечно, зашкаливает, но и подтекста хватает. Например, его легко перефразировать как «я кручусь», а учитывая действия механизированного шведского флагмана, так оно и было. Невзирая на провальную идею, выпуск кабриолета Р1900 заставил специалистов Volvo по-новому взглянуть на дизайн своих авто. Впервые северяне увидели, что при высоком качестве работ и передовых технологиях они выпускают грубой формы «чемоданы» и «гробы» на колесах. Тогда им и захотелось большего.
Инкубационный период
Первые изображения Volvo Р1800 просто обязаны были быть на фоне самолета. Ведь это исконная фишка скандинавских промышленников (одни только фотосессии SAAB чего стоят)! Возможно, это особый ритуал по увеличению скоростных характеристик моделей?
В 1957 году большие боссы Volvo Cars решили вернуться к разработке идеи спортивного купе с обтекаемым кузовом. Руководить проектом было поручено Хелмеру Петерсону, автору малолитражки PV444 и ответственному консультанту компании. Тот сразу же отправил заявку в итальянские ателье дизайна. В ответ ему пришло четыре эскиза с рабочими вариантами. Но Петерсон не спешил отсылать их начальству. До кучи он ждал эскизов своего сына Пелле, недавно окончившего Институт Пратта в Нью-Йорке по специальности «промышленный дизайн». Успев ознакомиться с видением итальянских дизайнеров, Хелмер почему-то не сомневался, что утвердят именно проект его сына. Парнишка имел блестящие рекомендации от преподавателей и был вне конкурса зачислен в штат престижной дизайн-студии Pietro Frua. Он неплохо ознакомился со стилевыми особенностями различных школ, что заставило гармонировать шведскую основательность его характера с творческой импульсивностью.
Интрига Пересона полностью оправдалась. Из представленных пяти работ лишь эскиз Пелле руководство утвердило без колебаний. Ведь именно этому молодому дизайнеру удалось совместить в одном автомобиле традиции прошлого и стремительную динамику будущего. И этот спорткар мог появиться только под маркой Volvo.
Однако идея выпуска новой модели приносила компании больше проблем, чем пользы. Так как производство Р1800 было затеяно в качестве эксперимента, никто не желал сокращать тираж действующих серий типа Duett, PV544 и Amazon 122S. Дополнительных мощностей у шведов не было, и новое авто решили собирать «на стороне». Это позволило бы бренду укрепить партнерские связи, а также избежать ущерба для основного модельного ряда.
Сперва норманны решили «задружиться» с кузовным ателье Karmann – те всегда были лояльны к заказчикам и исполнительны. Стадия переговоров завершилась на высокой ноте: были утверждены рабочие чертежи и скорректированы мощности производства. Обе стороны были готовы выдохнуть: «С богом!», и начать. Но тут в позу встал основной клиент Karmann – «народная» марка Volkswagen AG. Она грозила отзывом всех контрактов, что, скорее всего, обрекло бы несчастное ателье на медленное умирание. В итоге Volvo получили отказ. Столь подлый ход конкурентов отсрочил выпуск Р1800 еще на год…
Развитие болезни
Гоночная версия Р1800 на трассе в Себринге (1963-64 гг.)
Скрепя сердце шведы представили готовый концепт на Брюссельском автосалоне 1960-го. Они не хотели этого делать, поскольку не имели возможности для его производства, но прототип был готов раньше, чем ситуация полностью обрисовалась. Его снимки каким-то образом просочились в прессу, и очень скоро вся автомобильная Европа обсуждала грядущую премьеру от Volvo. Деваться северянам было уже некуда – вместо того, чтобы похоронить проект, они принялись искать других партнеров.
Как ни странно, шведы нашли понимание на берегах Альбиона. Некая фирмочка Jensen Motors, базировавшаяся в западном Брумвиче (Англия), проявила интерес к сотрудничеству с Volvo Cars после триумфального показа их спорткупе на автошоу. Правда, у плана, предложенного англосаксами, были свои нюансы – нужно было включить в игру еще одну переменную. А именно крупнейшего в стране производителя листовой стали Linwood, который находился в Шотландии. На его долю и приходилась штамповка кузовов для Р1800, которые затем доставляли на английскую землю по железной дороге. Там, в Jensen Motors, осуществлялась конечная сборка и покраска авто. Наличие многих переменных в этом плане настораживало совет директоров Volvo Cars. Однако это был единственный рабочий вариант на то время.
И все же подобное «броуновское движение» возникло чуть позже, в 1961-м. А предпосылкой ему стала блистательная премьера концепта от Volvo – нового спорт-купе Р1800. Европейцы, в чьих мозгах эмблема с косой чертой была намертво прикручена к четырехугольному чемодану, до последнего не могли поверить, что легкий, воздушный спорткар не имел ничего общего с другими моделями шведского автопрома. Низкая посадка, выразительные боковые контуры, динамичный изгиб кабины, кокетливо выпяченные фары – да среди пантеона всех нордических богов не нашлось бы колесницы изящней! За существование одной только этой модели Volvo Cars можно простить очень многое…
Когда провокационное спорткупе, наконец, оказалось доступно для предзаказов, страждущие выстроились в очередь такой длины, что обеспечили подрядчиков работой сразу на пять лет вперед! Людям казалось, что оно того стоило. Да и производитель горазд был хвастать высокотехнологичной начинкой модели. Кроме удивительного дизайна купе отличалось двигателем В18В (100 л.с.), разработанным на базе сверхмощной «восьмерки», что «служила» на грузовиках Volvo. Также авто агрегатировалось сцеплением Borg&Beck с «механикой» М40, а автоматическая коробка передач Laycock-de-Normanville с передаточным отношением 0,76:1 была доступна опционально.
Первоначально проект был начат в 1957 году, потому что Volvo хотела, чтобы спортивный автомобиль мог конкурировать на рынках США и Европы, несмотря на то, что их предыдущая попытка, P1900 , не увенчалась успехом: было продано всего 68 автомобилей. Автором проекта был технический консультант Volvo Хелмер Петтерсон , который в 1940-х годах отвечал за Volvo PV444 . Неизвестный ему, дизайнерские работы выполнял его сын Пелле под руководством итальянского автостайлиста Пьетро Фруа, в то время как студия Фруа была дочерней компанией престижной carrozzeria Ghia. . Volvo настаивала на том, что это итальянский дизайн Frua, и только в 2009 году официально признала авторство Пелле Петтерсона. [10] Carrozzeria Frua построила первые три прототипа в период с сентября 1957 года по начало 1958 года, позже обозначенные Volvo в сентябре 1958 года: P958-X1 , P958-X2 и P958-X3 (P: Project, 9: сентябрь 58: год 1958 = P958, X: экспериментальный).
В декабре 1957 года Хелмер Петтерсон приехал на X1 (первый прототип P1800 ручной сборки) в Оснабрюк , Западная Германия , в штаб-квартиру Karmann . Петтерсон надеялся, что Карманн сможет взять на себя инструменты и сборку P1800. Инженеры Karmann уже готовили рабочие чертежи деревянного конструктора в Frua. Петтерсон и главный инженер Volvo Тор Бертелиус встретились там, протестировали автомобиль и обсудили конструкцию с Карманном. Они были готовы построить его, и это означало, что первые автомобили могли появиться на рынке уже в декабре 1958 года. Но в феврале самый важный клиент Karmann , Volkswagen , запретил Karmann браться за эту работу. [ необходима цитата ] Они опасались, что P1800 будет конкурировать с продажами их собственных автомобилей, и пригрозили расторгнуть все свои контракты с Karmann, если они возьмут этот автомобиль. Эта неудача почти привела к тому, что проект был заброшен. [ необходима цитата ]
С другими немецкими фирмами, NSU , Drautz и Hanomag , связались, но ни одна из них не была выбрана, потому что Volvo не считала, что они соответствуют стандартам контроля качества производства Volvo.
Стало казаться, что Volvo никогда не выпустит P1800. Это побудило Хелмера Петтерсона получить финансовую поддержку от двух финансовых фирм с намерением покупать компоненты напрямую у Volvo и продавать автомобиль самостоятельно. На этом этапе Volvo не упоминала P1800, и завод не стал давать никаких комментариев. Затем появился пресс-релиз с фотографией автомобиля, что поставило Volvo в положение, при котором им пришлось признать его существование. Эти события побудили компанию возобновить свои усилия: автомобиль был впервые представлен публике на Брюссельском автосалоне в январе 1960 года, и Volvo обратилась к Jensen Motors , чьи производственные линии были недостаточно загружены, и они согласовали контракт на 10000 машин. [ необходима цитата ] Линвуд , Шотландия, корпус завода производителя штампованной стали , в свою очередь Субдоговорная Йенсен создать цельным оболочки, которые затем были приняты по железной дороге должны быть собраны на Дженсена в Вест Бромвич , Англия. В сентябре 1960 года первый серийный P1800 (для 1961 модельного года) покинул Jensen для нетерпеливой публики.
P1800 [ править ]
Двигатель был B18 ( B для шведского слова бензин: Bensin; 18 для рабочего объема 1800 куб. См) с двумя карбюраторами SU , мощностью 100 л.с. (75 кВт). Этот вариант (названный B18B) имел более высокую степень сжатия, чем немного менее мощный двухкарберный B18D, используемый в современном Amazon 122S, а также другой распределительный вал . Некоторые предположили, что B18 был разработан на основе двигателя B36 V8, используемого в грузовиках Volvo, но различия между двигателями заставляют других оспаривать его происхождение. B18 снабдил P1800 мощным двигателем с пятью коренными подшипниками коленчатого вала. . До 1963 года B18 комплектовался новой, более прочной механической коробкой передач M40 . С 1963 по 1972 год коробка передач M41 с электрическим приводом Laycock de Normanville повышала передачу. был популярным вариантом. Были использованы два типа овердрайва: D-тип до 1969 года и J-тип до 1973 года. У J-типа было немного меньшее соотношение 0,797: 1 по сравнению с 0,756: 1 для D-типа. Повышенная передача фактически дала серии 1800 пятую передачу для повышения топливной экономичности и снижения износа трансмиссии. Автомобили без повышающей передачи имели дифференциал с более низким передаточным числом, что давало им немного более высокую максимальную скорость (чуть менее 120 миль в час (193 км / ч)), чем у более популярных моделей с повышающей передачей. Это было связано с тем, что автомобили без повышающей передачи могли достичь красной черты двигателя на высшей передаче, в то время как автомобили с повышающей передачей не могли этого сделать, что дало им максимальную скорость примерно 110 миль в час (177 км / ч).
1800S [ править ]
Со временем у Дженсена возникли проблемы с контролем качества, поэтому контракт был расторгнут раньше, чем было построено 6000 автомобилей. В 1963 году производство было перенесено на завод Volvo в Лундби в Гетеборге, а название автомобиля было изменено на 1800S (S означает Sverige, или по-английски: Швеция). Двигатель был улучшен на дополнительные 8 л.с. (6 кВт). В 1966 году четырехцилиндровый двигатель был обновлен до 115 л.с. (86 кВт). Максимальная скорость составляла 175 км / ч (109 миль / ч). [3] В 1969 году двигатель B18 был заменен 2-литровым вариантом B20B двигателя B20 мощностью 118 л.с. (88 кВт), хотя он сохранил обозначение 1800S.
1800E [ править ]
В 1970 году были внесены многочисленные изменения в двигатель 1800E с впрыском топлива («E» означает Einspritzung , немецкое слово, обозначающее впрыск топлива), который имел двигатель B20E с впрыском топлива Bosch D- Jetronic и измененным распределительным валом и производил 130 л.с. 97 кВт) без ущерба для экономии топлива. Максимальная скорость составляла около 190 км / ч (118 миль / ч), а разгон от 0 до 100 км / ч (0-62,1 миль / ч) занимал 9,5 секунды. Кроме того, модель 1970 года была первой моделью 1800 года с дисковыми тормозами на четыре колеса. ; до этого у серии 1800 были передние диски и задние барабаны. В 1972 году для соответствия нормам выбросов, главным образом, для рынка США, для определенных рынков был представлен двигатель B20F с более низким уровнем сжатия. Наряду с новой головкой «F» были заменены ЭБУ, датчик давления в коллекторе и прокладка головки для всех автомобилей с двигателем B20F.
1800ES [ править ]
Volvo представила свой последний вариант P1800, 1800ES , в 1972 году как двухдверный универсал с безрамной цельностеклянной задней дверью. Окончательный дизайн был выбран после того, как два прототипа были построены Серджио Коджиола и Пьетро Фруа . Прототип Фруа, Ракетен («Ракета»), находится в музее Volvo. Оба итальянских прототипа были сочтены слишком футуристическими, и вместо этого было принято предложение штатного дизайнера Яна Вильсгаарда — Beach Car. [11] Мощность двигателя ES была понижена до 125 л.с. (93 кВт) за счет уменьшения степени сжатия за счет более толстой прокладки головки блока цилиндров (вариант двигателя B20F); хотя максимальная мощность была немного ниже, двигатель был менее «пиковым», и ходовые качества автомобиля были фактически улучшены.
Удивительно, но модели, которые смогли осилить столь огромный рубеж, существуют. Причём это невероятное достижение было подтверждено документально.
Volvo P1800 — более пяти миллионов километров
Одно время была достаточно распространена история о купе Volvo P1800, которое принадлежало учителю физики из американского Лонг-Айленда Ирву Гордону. Мужчина обзавёлся автомобилем в 1966-м и начал его весьма активно использовать, проезжая за год чуть более 100 000 миль. И даже выйдя на пенсию, учитель продолжал колесить по дорогам Америки на красном купе Volvo P1800.
Справка. Интересно, что на протяжении всего времени эксплуатации Ирвин обращался к одному и тому же автомеханику.
Конечно, мужчина не задавался целью установить рекорд. Однако ему это удалось. В 2013 году он был занесён в «Книгу рекордов Гиннеса» с результатом 3,2 миллиона миль или 5 149 900 км.
Mercedes-Benz 240D — более 4 500 000 километров
Это ещё один яркий пример техники, сделанной на века. Принадлежало авто греческому таксисту Грегориосу Сачинидису, который с 1981 по 2004 год сумел «намотать» на немецком седане 4 586 630 километров. Баварский производитель был настолько впечатлён результатом, что признал 240D самой «живучей» моделью за всю историю существования концерна.
Справка. Сегодня раритет можно увидеть в музее Mercedes-Benz: компания выменяла «живчика» у бывшего хозяина, предоставив Грегориосу Сачинидису новенький седан С-класса.
Dodge Ram 2500 — более 2 700 000 километров
Многие считают, что позволить огромный пробег могут себе исключительно «неубиваемые» японские седаны из «девяностых» и малолитражные модели. Действительность говорит об обратном: большие пикапы, оснащённые мощными двигателями, также достойны быть экспонатом «Зала славы».
Яркий пример — Dodge Ram 2500, покинувший линию сборки в 2007 году. По сравнению с предыдущими моделями, пикап можно назвать «молодым». Несмотря на это, владелец красного Dodge Ram за 13 лет сумел «намотать» внушительные 2 735 000 км.
Lexus LS 2400 — свыше 1 600 000 километров
Lexus LS 2400 — олицетворение стереотипа о сверхнадёжности японского автопрома. Седан, оснащённый четырёхцилиндровым V-образным двигателем мощностью 260 «лошадок», принадлежит американскому журналисту из «Города Ангелов» Мэтту Фара. Интересно, что автомобиль достался мужчине за совершенно смешные деньги. Став обладателем японского седана в не совсем трезвом виде, журналист решил пересечь на нём отметку в один миллион.
Однако мужчина не имел возможности лично достичь этого рекорда. Однако он нашёл выход из положения — мужчина давал седан в аренду всем желающим.
В итоге в 2019 году он сумел достичь заветной цифры. Причём в отличие от предыдущих рекордсменов, Lexus LS 2400 не мог похвастаться бережной эксплуатацией и регулярным посещением станции технического обслуживания. Этот факт лишний раз доказывает невероятную надёжность автомобилей из Страны восходящего солнца.
Hyundai Elantra — более 1 600 000 километров
Трудно поверить, что достойную компанию легендарным японцам и олдскульным «баварцам» может составить относительно «свежий» автомобиль корейского бренда. Тем не менее курьер из Канзаса Фарра Хэйнс сумела преодолеть отметку в 1 000 000 км всего за пять лет.
Удивившись подобному результату, североамериканское подразделение Hyundai сначала тщательно проверило историю посещения сервисного центра, а также сверило все номера. Убедившись в достоверности фактов, компания сначала подарила Фарре Хэйнс наклейку «1М», означающую, что автомобиль преодолел отметку в 1 млн. км. А чуть позже презентовали новенькую «Элантру».
Автомобили, которым уже удалось проехать миллион километров
Большинство современных водителей предпочитают избавляться от своих автомобилей, как только показатели одометра достигнут отметки 100 000 – 150 000 км. А уж если легковушка проедет 300 000 и больше — ее после таких трудов часто причисляют к хламу. Но все же, состояние автомобиля во многом зависит от самого водителя, поэтому есть машины, которые прекрасно продержались до миллионного пробега. В этой статье расскажем про таких героев.
1. Москвич-2140 1976 года – 1 000 000 км
Москвич, который попал в ГДР и ездит до сих пор
Вряд ли кто-то ожидал увидеть тут этот автомобиль, и все же он здесь. Свой «Москвич» немец Герхард Шотт купил в далеком 76-ом, и пользуется своим приобретением по сей день. Мужчина заменил в автомобиле движок и сетует на склонность авто к поражению коррозией, а в остальном все хорошо.
2. Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года – около 1 000 000 км
Mercedes-Benz E-Class «миллионщик»
Свой дизельный автомобиль Е-класса работник Daimler-Benz приобрел в 92-ом. Совсем скоро он планировал избавиться от автомобиля и перепродать его, но расстаться со своим приобретением он все же был не в силах. W124 и сейчас находится в прекрасном состоянии, хоть и успел поучаствовать в ДТП. За время пользования, Михаэль Никл — владелец «раритета» — выложил около €58 500 на ремонт «железного коня» и €53 800 отдал за бензин.
Прекрасно сохранившийся салон Mercedes-Benz E-Class W124
Движок автомобиля-«миллионера» Mercedes-Benz
3. Saab 900 SPG 1989 года – 1 600 000 км
Saab 900 SPG, который попал в автомобильный музей
На протяжении нескольких лет Saab не радует общественность новыми автомобилями, однако многочисленные фанаты марки прикладывают все усилия для того, чтобы сохранить их «вымирающие экземпляры». Одним из таких фанатов является продавец из Висконсина — Питер Гилберт. Со своим «другом» — Saab 900 SPG — он проездил около 1 600 000 километров, а затем передал его во владение музею. За все время эксплуатации Питер сменил у автомобиля 88 покрышек, произвел замену КПП и некоторых других незначительных элементов. По сравнению с кузовом, турбированный движок до настоящего времени сохранился довольно-таки неплохо.
4. Porsche 356 1964 года – 1 600 000 км
Porsche 356 — раритет с пробегом в миллион миль
Еще несколько десятков лет назад, Гай Ньюмарк — обладатель старенького Porsche 356 — зарекся, что остаток жизни будет раскатывать исключительно на этом автомобиле. И вот в 2013 году показатели одометра перевалили за 1 600 000 км. Как только информация о рекорде просочилась в интернет, Porsche угнали, но, к счастью, совсем скоро машину нашли и вернули владельцу. Гай восстановил пострадавший автомобиль и снова приступил к его активной эксплуатации. Каждые 5 000 км Ньюмарк проводит техническое обслуживание автомобиля, производит замену фильтров и масла, внимательно смотрит за состоянием своего авто, благодаря чему избегает поломок.
5. BMW 325i 1990 года – 1 600 000 км
BMW 325i, который использовался для испытаний масла Mobil 1
В 90-ом году компания BMW в содружестве с Mobil провели забавный эксперимент. На стенд был установлен новенький BMW 325i, в который залили продукцию от Mobil. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы проверить, как в естественных погодных условиях будет вести себя автомобиль на синтетическом масле. Прошло 4 года и одометр показал 1 600 000 км.
После этого с машины сняли движок, зафиксировали уровень износа деталей и провели ряд других манипуляций. А затем эксперты выдали вердикт, что движок после серьезного пробега как новый, значит масло на самом деле качественное. И несмотря на то, что все это было не более чем маркетинговый ход, это не умаляет возможности и потенциал шестицилиндрового движка BMW.
6. Honda Accord 1990 года – 1 600 000 км
Honda Accord — автомобиль, пробежавший миллион
Если верить словам обладателя старенькой Honda, Accord 90-х годов выпуска практически не поддается ржавчине, если сравнивать его с другими автомобилями тех времен. В его машине за все время эксплуатации испортилась только обивка руля и салона, все остальное работает исправно. Однако в этом заслуга самого хозяина, который тщательно следит за состоянием машины, регулярно производит замену износившихся деталей и вовремя проходит положенный техосмотр. На его авто до сих пор установлены оригинальные трансмиссия и движок! Стоит ли удивляться тому, что через 20 лет активного пользования, компания Honda вручила аккуратному автовладельцу в награду новенький Accord.
7. Toyota Tacoma 2000 года – 1 600 000 км
Toyota Tacoma 2000 г.в. с пробегом почти миллион миль
Абсолютно свежий автомобиль от компании получил и владелец 17-летнего Toyota Tacoma. С 2000 года он чуть-чуть не дотянул до миллиона миль пробега, но 1 590 000 км уже достаточно для гордости. На отметке одометра в 965 000 км транспортное средство стало участником ДТП, отчего владельцу пришлось произвести замену коленвала, но Tacoma и сейчас пригодна к езде. Дилер, который поменял «раритет» на новенький автомобиль, планирует выставить Tacoma-рекордсменку в музее в качестве экспоната.
8. Dodge Ram 3500 1995 года – 1 600 000 км
Миллионщик Dodge Ram
На своем Dodge Ram 95-го года выпуска Том Олдинг накатал больше 1 млн. миль. Автомобиль очень часто задействовался в качестве тягача, что очередной раз показывает надежность и мощность движка Cummins Diesel объемом 3.5 литра. За все эти годы мужчина заменил на автомобиле только сцепление, по причине поломки пятой передачи, зато мотор ни разу не ремонтировался. А замену масла Том производил каждые 15 000 км.
9. Chevrolet Silverado 3500HD 2006 года – 1 900 000 км
Chevrolet Silverado 3500HD и его владельцы.
Большинство американцев любят наслаждаться поездками на пикапах, а если автомобиль тянет за собой внушительных размеров дом на колесах, то это просто сказка для путешествий. Именно для этих целей семейная пара Пеннингтон в 2006 году приобрела новенький Chevrolet Silverado. В то время они и не подозревали, что прокатятся через всю Америку семь раз и уж точно не думали о том, что седьмая поездка обернется миллионом миль пробега.
10. Lincoln Towncar 1983 года – 2 000 000км
Lincoln Towncar с движком V8 проехал уже 2 миллиона километров
Автомобиль Чета Белиля можно смело сравнить с наземной яхтой, владелец которой очень любит бороздить Америку просто так, как говорится, для души. И вот так, за развлечением, Чет и сам не заметил, как проездил больше 2 000 000 км. По признанию самого владельца, Lincoln Towncar ни разу не подводил его, и за весь период пользования Чет единожды сменил в автомобиле трансмиссию, а в остальном он просто не пропускает техобслуживание.
11. Volkswagen Beetle 1963 года – 2 300 000 км
Иллюстрация к статье в журнале о самом живучем «Жуке»
Неприметный Beetle так же оказался в числе «миллионеров» по пробегу, а все благодаря аккуратности со стороны владельца и регулярно проводимому техосмотру. Альберт Клейн — обладатель миниатюрного рекордсмена — проехал на своем Beetle уже 2 300 000 км и ни на что не жалуется.
12. Mercedes-Benz 240D 1976 года – 4 600 000 км
Пол Харман и его автомобиль-миллионщик Mercedes-Benz 240D
Эта машина, которая сейчас определена во владение музея компании Mercedes, исколесила 4 600 000 километров! Представить только! Со слов Пола Хармана, обладателя седана, он лишь регулярно менял масло через каждые 5 000 км.
13. Volvo P1800 1966 года – 4 800 000 км
Volvo P1800 с пробегом 4,8 миллиона километров
Volvo P1800, владелец которого американец Ирв Гордон
И здесь у нас расположился главный рекордсмен — Volvo P1800. В далеком 1966 году Ирв Гордон отдал за эту прелесть свой годовой доход. Приобретя авто в пятницу, к понедельнику мужчина уже отправился на свое первое ТО, т.к. пробег за выходные составил 2 400 км. С тех самых пор Volvo проехал 4 800 000 км! Ежедневно мужчина ездит на своем автомобиле на работу, а это 200 км, и еще любит путешествовать. Ирв по секрету сообщает, что секрет долголетия его машины кроется в теплом мытье после каждой поездки зимой. К слову сказать, этот пробег внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:
6. Honda Accord 1990 года – 1 600 000 км
Honda Accord — автомобиль, пробежавший миллион.
Если верить словам обладателя старенькой Honda, Accord 90-х годов выпуска практически не поддается ржавчине, если сравнивать его с другими автомобилями тех времен. В его машине за все время эксплуатации испортилась только обивка руля и салона, все остальное работает исправно. Однако в этом заслуга самого хозяина, который тщательно следит за состоянием машины, регулярно производит замену износившихся деталей и вовремя проходит положенный техосмотр. На его авто до сих пор установлены оригинальные трансмиссия и движок! Стоит ли удивляться тому, что через 20 лет активного пользования, компания Honda вручила аккуратному автовладельцу в награду новенький Accord.
Характеристики Volvo P1800
Несмотря на дерзкий вид и позиционирование, Volvo P1800 не был спорткаром в полном смысле этого слова. Вместо характерных для таких авто моторов l6, V6 или V8, он оснащался обычной рядной четверкой B18 или B20, рабочим объемом 1,8 (1778 куб. см) или 2 (1986 куб. см) литра, без наддува. По меркам 60-х такой движок был достойным для европейца среднего или бизнес-класса, но в спорткаре смотрелся невнушительно.
Мотор B18 или B20 – характерный представитель своего времени, являющийся переходным звеном от нижнеклапанного к верхнеклапанному ГРМ. Он имел клапаны в ГБЦ, но приводились они не привычными сегодня кулачками, а штангами, распредвал находился внизу блока.
Питание мотора осуществлялось двумя карбюраторами SU, Zenith или Stormberg. Это решение было современным, но OHV компоновка ГРМ не позволяла добиться слишком высокой отдачи мощности. Но, тем не менее, благодаря хорошей степени сжатия и паре карбюраторов, она составляла около 60 л.с. с литра. Модель B18 обеспечивала 110, а позже 115 л.с., B20 – 118 л.с., при 6500 об/мин.
Мотор Volvo P1800 изначально комплектовался механической 4-ступенчатой коробкой передач M40. После 1963 года ей на смену пришла 4-ступенчатая механика M41 с овердрайвом. Также в США предлагался 3-ступенчатый автомат Borg-Warner 35.
Динамические характеристики Volvo P1800 были ближе к спорткарам, чем компактным авто среднего класса. Максимальная скорость авто составляла 190 км/ч, а разгон до сотни занимал 9-10 секунд. Конечно, это не 6-7 секунд, свойственные тем же Ford Mustang, но и не 15-20+, которые выдавали машины попроще.
Интерьер Volvo P1800 отделывался в спортивном духе. Обивка сидений и дверных карт – кожа, приборная панель имеет вставки из дерева и металла, большие круглые приборы. Дизайн панели и руля несколько раз менялись на протяжение периода выпуска.
Несмотря на то, что до 1967 года в Швеции использовалась левосторонняя схема движения, автомобили были леворульными. Модификации с правым рулем тоже выпускались, и предназначались в основном для британского рынка. Всего было создано 39,5 тыс. Volvo P1800 в кузове купе, и 8 тыс. универсалов (шутинг-брейк).
Если его слова подтвердятся, то Tesla подвинет в рейтинге надёжности автомобили Toyota и Volvo – как сообщает Life.
А чему там ломаться
Ключевые места износа любого автомобиля — это самые важные узлы. Двигатель, подвеска, коробка передач, система охлаждения. От всех этих «недостатков» Илон Маск, создавший электромобили Tesla, решил избавиться ещё в модели Roadster. В серийной Tesla Model S принцип отказа от всего лишнего был возведён в абсолют. В результате на свет появилась практически идеальная машина, которую и обслуживать почти не нужно. Но в случае с Tesla не всё так просто.
Занимательная арифметика
Любимая тема для споров среди автолюбителей — выгода от использования электромобилей.
Применительно к Tesla стоит сказать, что хотя бы примерно понять плюсы и минусы автомобиля можно, лишь проживая в США или странах Западной Европы: там есть сеть зарядных станций и климатические условия не такие суровые, как в России. Стоит сказать, что реальный запас хода Tesla при эксплуатации в какой-нибудь Норвегии будет существенно меньше, чем в солнечной Калифорнии.
Немецкое счастье
Обычный водитель из Германии Хансйорг Гемминген умудрился всего за пять лет проехать на Tesla Model S более 1 млн километров. Такой пробег стал рекордным не только для Tesla, но и для электромобилей вообще. Езда на машине — хобби для Геммингена, и в день он проезжает по 600 километров. Правда, при таких пробегах заряжать батарею приходится по два раза в сутки: запас хода Tesla P85 с батареей повышенной ёмкости — всего 500 километров.
За всё время использования на обслуживание автомобиля, по словам владельца, было потрачено не более 13 тыс. евро, а последнее ТО на пробеге в 900 тыс. километров не выявило абсолютно никаких проблем с машиной. В 2019 году Tesla представила новые Model S с доработанными электромоторами и АКБ повышенной ёмкости, но запас хода удалось повысить только на 10 процентов, до 595 километров.
А теперь вопросы
Даже если очень любить машину и путешествия, то проезжать по 600 километров в день очень тяжело. Если учесть особенности Европы и протяжённость дорог и магистралей, то при пробеге в 600 километров в день можно проехать большую часть дорог европейского континента за пару месяцев.
Если гипотеза с такси верна, то дело раскрыто — ездить на электромобиле в Германии удобно: дороги хорошие, везде есть зарядные станции.
Сколько всё стоит на самом деле
Владелец автосервиса в Берлине и наш бывший соотечественник Александр Ремм отмечает, что за 6 лет беспрерывной езды любой бензиновый или дизельный двигатель «съел» бы масла, фильтров и обслуживания минимум на 10 тыс. евро.
«Масло, фильтрующие элементы, работа, замена некоторых узлов и агрегатов — это да, примерно 10 тыс., может, даже больше — с учётом износа двигателя на топливе», – Александр Ремм.
Исходя из того что владелец Tesla Model S потратил на обслуживание 13 тыс. евро за (практически) шесть лет владения, нужно отметить, что большую часть всех неисправностей ему устраняли по гарантии. Именно по этой причине остальные поломки выглядят на фоне пробега в миллион километров «копеечными».
Правда, самые серьёзные рекорды по общему пробегу по-прежнему принадлежат автомобилям с ДВС. Тройку лидеров закрывает BMW 3-й серии в кузове E30, последний хозяин которого зафиксировал пробег в 1,7 млн километров. Серебро — у греческого таксиста Грегориуса Сочинигеса и его Mercedes-Benz 240D. На нём с момента выпуска удалось проехать 3,2 млн километров.
Но первое место остаётся неизменным уже несколько лет подряд. Американец Ирв Гордон на своём Volvo P1800 сделал невозможное: с 1966 по 2013 год пробег машины составил 4,5 млн километров. Этого расстояния хватит, чтобы несколько раз слетать до Луны и обратно.
Автомобильные инженеры отмечают, что пробег Tesla в миллион километров — далеко не предел. Деталей с повышенным износом в автомобиле практически нет, вся подвеска и тормозные механизмы взяты от существующих автомобилей Mercedes. Кандидат технических наук, инженер и специалист по проектированию автомобильного транспорта Олег Добросельский пояснил, что ничего сложного в конструкции автомобилей Tesla нет и не может быть в принципе.
«Мы говорим об автомобиле в чистом виде. Есть четыре колеса, но нет зон повышенного риска. Не надо следить за температурой двигателя, не нужно думать, что сломается «коробка». Сел, включил, поехал. Меньше думаешь и больше ездишь», – Олег Добросельский.
Что касается автомобиля Tesla Model S P85, который принадлежит немцу Хансйоргу Геммингену, то сейчас его изучает специальная комиссия, представляющая Книгу рекордов Гиннесса. Если заявленные водителем данные подтвердятся, то мировой рекорд по пробегу для электромобилей будет зафиксирован официально.