0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 причин, почему на автомойку лучше приезжать как можно реже

7 причин, почему на автомойку лучше приезжать как можно реже

Щетки автомойки для очистки кузова автомобиля, химические вещества для кислотного травления минеральных отложений на кузове, высокое давление бесконтактных автомоек – это еще не весь список опасностей для вашего автомобиля, которые вас должны заставить призадуматься. Вот почему вы должны дважды все взвесить, прежде чем в очередной раз ехать на мойку. Может, пришло время тщательно выбирать автомойку или лучше помыть машину самостоятельно?

Моем и сушим авто правильно

Вымыть автомобиль самостоятельно достаточно просто:

  1. Сначала нужно очистить машину от грязи и пыли, нанести на твердые загрязнения неразбавленный автошампунь. Для мытья колес и дисков применяют автошампунь или специальные средства.
  2. В процессе нужно почаще споласкивать губку от грязи.
  3. Во время ополаскивания лучше использовать шланг без насадок, чтобы не было сильной струи.
  4. Затем необходимо насухо вытереть авто.

Для этого подойдут куски замши и специальные полотенца, которые нужно регулярно менять на сухие. Также подойдет швабра с резиновой насадкой, которая поможет быстро удалить большую часть воды.

Что может произойти от высокого давления воды на бесконтактных автомойках

Процедура бесконтактной мойки также имеет свои правила, несоблюдение которых может привести к дефектам лакокрасочного покрытия. Ключевым здесь является надлежащее использование аппарата высокого давления.

Согласно нормативам, вода подается на машину с расстояния в 30 сантиметров.

Однако практика показывает, что нередко – особенно при отмывании загрязнений в колесных арках – аппарат подносят вплотную. Именно в арках и на крыльях краска и лак особенно подвержены воздействию извне – они отбиваются камешками. Струя воды под мощным давлением поддевает сколы, увеличивая их размеры.

Вода также может также задержаться в трещинах.

Когда автомобиль выезжает на мороз, она замерзает, расширяется и разрывает ЛКП. Если в течение зимнего сезона злоупотреблять мойками, то есть вероятность того, что кузов начнет ржаветь.

Таким образом, слишком частые поездки на мойку могут привести к ухудшению внешнего вида автомобиля, что, в свою очередь, чревато для автовладельца финансовыми затратами.

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Современные технологии в мире мойки

Бывают различные виды моек. Ведро с тряпкой во внимание не берем.

  1. Механическая ручная. Самый распространенный вариант, когда специалист использует подручные средства, такие как щетки и моющие переносные установки высокого давления. Имеется влияние человеческого фактора, зато не будет оставлена без внимания ни одна зона.
  2. Бесконтактная автоматическая. Щетки в данном случае отсутствуют, а транспортное средство двигается с заданной скоростью через портал. Вместо щеток используются аппараты высокого давления, которые подают на поверхность кузова моющий состав и самостоятельно его смывают. В настоящее время такие автоматизированные комплексы набирают большую популярность.
  3. Конвейерные мойки. Автомобиль подвергается самым различным процедурам, проходя через специальный туннель: первоначальное ополаскивание, нанесение химических моющих средств, мойка днища, мойка дисков и прочих участков, сушка, финишная обработка защитными составами. Туннельные мойки работают по принципу конструктора, поскольку автовладелец сам может заказывать необходимые опции.
  4. Мойки с самообслуживанием. В Российской Федерации встречаются редко, но здесь водитель сам отвечает за качество проделанной работы. В этом моменте есть свои плюсы и минусы.

Сервис Лексус, Тойота «Лиговский» — это лицензированный технический центр, который предоставляет комплексные услуги по обслуживанию автомобилей, в том числе процедуры профессиональной мойки.

Аппараты высокого давления

Наша компания использует высокопроизводительные установки, которые способны эффективно устранять даже самые сильные загрязнения. АВД может иметь различную мощность электрического двигателя, соответственно, и выходное давление. Некоторые устройства располагают системой охлаждения, благодаря чему такие аппараты можно использовать без остановки. Дополнительно предусматривается насадка с резервуаром для получения пены, так называемый «пенный комплект».

Особого внимания заслуживает паровая мойка, при эксплуатации которой химические вещества не используются вовсе.

Химия

Моющие средства для авто предлагаются в широчайшем разнообразии. На рынке вы найдете всевозможные удалители пятен, полироли, шампуни. Безусловно, обычные бытовые средства использовать опасно, поскольку они могут навредить лаковому покрытию кузова.

Можно выделить следующих производителей автохимии:

  • Turtle Wax (Англия);
  • Sonax, Liqui Moly (Германия);
  • Meguiar`s, Hi-Gear, Doctor Wax (США);
  • MA-FRA (Италия);
  • Chrisal (Бельгия);
  • Kerry, Supfire, Astrohim.

Химия для автомобилей состоит из щелочей, которая превосходно растворяет не только грязь, но и характеризуется агрессивностью ко всем поверхностям, в том числе к лаку кузова и рукам человека. Поэтому нужно работать в перчатках, а пену наносить на автомобиль не дольше, чем на две-три минуты.

Помимо щелочей, в состав автохимии может входить воск и полироль. Также моющие жидкости представляется возможным наносить отдельно. Полироль наносится при помощи губки, а высыхая, ее нужно протирать специальной салфеткой из микрофибры.

Следует выделить и аэрозоли, противостоящие почкам деревьев и насекомым. Это универсальные средства, которые не будут лишними.

Автосервис Тойота, Лексус «Лиговский» в обслуживании авто использует только высококачественные сертифицированные компоненты для мойки авто и в целом для ухаживания за транспортными средствами.

Полезные рекомендации

При какой температуре допускается мыть машину?

Желательно обмывать механическое транспортное средство при температуре не ниже -10 градусов по Цельсию. Если температура опустится ниже, то это может сказаться пагубным образом: потрескаются фары, стекла, начнут отклеиваться зеркала. В любом случае в хороших сервисах автомобиль предварительно обогреется, после чего специалисты перейдут к непосредственной мойке.

Как часто мыть машину в зимний период?

Все зависит от частоты и аккуратности использования. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то и обслуживать его необходимо не реже одного раза в неделю. Однако, если машина выезжает из гаража не часто, то мойка все равно потребуется, поскольку лакокрасочное покрытие кузова следует содержать соответствующим образом.

Где мыть?

Существуют специализированные станции обслуживания. Компания «Лиговский» выполнит как ремонт автомобилей Лексус, Тойота, так и профессиональную мойку. Мы являемся лицензированным техническим центром, который занимается обслуживанием исключительно японских автомобилей марки Тойота и Lеxus.

Самостоятельно транспортное средство лучше не мыть, поскольку можно не только навредить кузову, но и самому заболеть на холоде.

Когда лучше мыть авто в зимний период?

Оптимальное время мойки – это оттепель. Таком случае машину не придется предварительно отогревать. Планируете долгую поездку? Посетите автомойку. Оставшаяся влага испарится естественным образом во время езды.

Какая мойка лучше?

Обязательно наличие специального распылителя, который подает воду под высоким давлением. Сильный напор воды смоет даже затвердевшую грязь без повреждения кузова. Главное, после такой обработки не забыть начисто протереть машину от влаги.

Моющие средства стоит применять?

Без специального автомобильного шампуня не обойтись. В его составе обычно имеется воск и карнабула, которые позволяет кузову дольше оставаться в чистоте. Тойота-Сервис «Лиговский» использует высококачественные химические средства, поэтому автомобиль покинет наши боксы в идеальном состоянии.

Как проверить качественность мойки?

В среднем один специалист на машину тратит не менее 10-15 минут. Кроме того, проверьте состояние бампера, колес, дверей, загляните под днище – все участки должны быть идеально чистыми. Кроме того, поверхность должна быть чистой. Если авто обслужено некачественно, то нужно указать на это специалисту.

В завершение

В качестве итога приведем правила, которые позволят не залить силовой агрегат и не повредить кузов:

  • нужно использовать небольшое качество воды при выполнении ручной мойки;
  • важно использовать мягкие губки и салфетки из микрофибры, которые вбирают большое количество воды;
  • нельзя допускать существенной разницы температур воды и поверхности кузова;
  • если кузов поврежден, то аппараты высокого давления применять не рекомендуется – это может только усугубить повреждение;
  • в плотную к кузову сопло установки высокого давления подносить нельзя;
  • при бесконтактной автоматической мойке кузов допускается намачивать на короткий отрезок времени – не более трех-пяти минут;
  • крайне важно использовать специальные полироли – они создают защитную пленку на поверхности кузова;
  • в завершении кузов необходимо насухо протереть;
  • часто пользоваться автоматическими механическими мойками с щетками не рекомендовано.

Нужен качественный и профессиональный ремонт тойота в СПб? Периодическое сервисное обслуживание? Хотите купить аксессуары или воспользоваться услугами мойки? Вы попали по верному адресу – Тойота-Сервис «Лиговский» является лицензированным техническим центром, специализирующимся на японских автомобилях марки Тойота и Лексус.

Как часто нужно мыть машину зимой, весной, летом и осенью

Периодичность мойки зависит от времени года и погодных условий. При теплой и сухой погоде воздействие коррозии меньше, поэтому мыть авто можно реже, однако кузов нуждается в дополнительной защите от выгорания. В холодном и сыром климате машина быстрее подвергается коррозии, особенно если зимой дороги обрабатывают реагентами.

Чтобы сократить количество моек летом, достаточно периодического удаления дорожной пыли.

Осенью и весной при большем количестве осадков частота моек должна быть такой, чтобы не допускать образования на кузове стойкого слоя грязи. Если это не удалось – поможет двухфазная мойка.

3-х фазная мойка с правильной подготовкой в зависимости от времени года: видео

Мыть машину зимой, при отрицательной температуре, следует только в отапливаемом помещении и тщательно просушивать, иначе рекомендуемая периодичность мытья кузова авто пойдет во вред.

3 главных причины, почему нельзя мыть машину часто в холода:

  • активность физико-химических процессов замедляется, машина ржавеет медленнее и не так сильно нуждается в мойке;
  • попадая в микротрещины и замерзая, вода «подрывает» ЛКП;
  • тщательная и нежная мойка требует много времени, а быстрая – может оказаться слишком грубой.

Для удобства частота посещений мойки в разные сезоны собрана в общую таблицу, где указаны рекомендуемые интервалы для каждого времени года.

Частотность мытья машины зимой, весной, летом и осенью

Пора года и условияКак часто надо мытьНа что уделить максимум внимания или какой тип мойки лучше?
Как часто мыть машину зимойСильные морозы (лед на дороге, реагенты, вода быстро схватывается)По мере загрязнения, не чаще 1 раза в неделю.При отрицательной температуре мыть только в закрытом отапливаемом боксе с последующей просушкой и продувкой зеркал, замков, уплотнителей и скрытых полостей компрессором. Если помыть машину в тепле негде – ограничиться только обработкой порогов и арок, чтобы сбить грязь с реагентами.
Теплая зима (каша и грязь, реагенты глубже проникают)В околонулевую погоду не чаще 2-3 раз в неделю.В оттепель нужно качественно обрабатывать пеной низ машины, чтобы вымыть агрессивные реагенты. Лучше дважды нанести шампунь, чтобы грязь отстала, чем тереть кузов губкой, во избежание царапин ЛКП. Стараться мыть машину до поездки днем, чтобы она проветрилась и подсохла, а не непосредственно перед ночной стоянкой.
Как часто мыть машину веснойРанняя весна (грязь и слякоть, остатки реагентов на дорогах)При заморозках – 1 раз в неделю, при плюсовой погоде – дважды.Тщательно вымывать пороги, арки, подкрылки, на которых откладывается грязь с солями и реагентами. Предпочтительная бесконтактная мойка с пеной.
Поздняя весна (тепло, пыльца в воздухе)Раз в 1–2 недели, если авто хранится в гараже, 1–2 раза в неделю – если стоит под деревьями или в пыльном месте.При органических загрязнениях (пыльца с растительности, лепестки, листья) можно ограничиться ручной мойкой с крупнопористой губкой, так как эта грязь мягкая. Если машина быстро покрывается пылью – лучше бесконтактная мойка. Когда авто паркуется под деревьями – рекомендуется нанесение защитного воска либо другого покрытия.
Как часто мыть машину летомСухая теплая погода (солнечно и жарко, пыль, в некоторых регионах – песок)По мере загрязнения, раз в 1–3 неделиМыть машину желательно бесконтактно, особенно в регионах с песчаными грунтами и мелкой абразивной пылью в воздухе. Злоупотреблять не стоит, так как дождей и грязи минимум. Не помешает нанесение воска или другой защиты, чтобы дорожная пыль меньше царапала ЛКП.
Как часто мыть машину осеньюСлякоть, дождь, но реагенты еще не используются1 раз в неделю или по мере загрязнения, но не чаще 2 раз в неделю.Для смывки грязи с дорог лучше бесконтактный способ. Так как реагенты еще не используются, от более тщательной очистки низа можно отказаться. Нежелательно допускать образование корки сырой грязи, так как она способствует ускорению коррозии.

Часто мыть — вредно? Развеиваем мифы о мойке автомобиля (9 фото)

В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.

Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений

Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.

Миф 2. Часто мыть машину нельзя

Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.

Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать

Наверное многие слышали о «чудо-покрытие», которое предлагают на автомойках и сервисах. Особенно удивляют свойства нанокерамики. Это покрытие создано на основе диоксида кремния (или попросту кварца), и его в обиходе называют «жидким стеклом». Это покрытие обещает вам защиту от сколов, царапин и других мелких повреждений, а грязь сама с него стекает, видимо испугавшись его нано-свойств. Несмотря на то, что стоит оно довольно дорого, рекламщики всё равно умудряются его втюхать заботливым автовладельцам.

Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину «жидким стеклом». После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше «взялось» и набрало прочность.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.

Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя — это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой «движок», то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

Этот миф касается больше наших милых дам. Одна моя знакомая мыла автомобиль мылом для рук, уверяя меня, что он нежнее и безопасней «всякий химии». А оказалось всё с точностью наоборот.
Моющие средства содержат компоненты, которые могут повредить покрытие автомобиля. Лакокрасочное покрытие может потускнеть, а в некоторых случая может начаться коррозия.
Многие машины покрывают воском, а разные жидкости для кухни и ванны могут его удалить с кузова.
А самое обидно — эти жидкости не смывают основной грязи. Масло, сажа и прочие дорожные загрязнения (например всякие реагенты, которыми обрабатывают дороги) останутся на месте, и могут повредить покрытие кузова.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

Зима: полный мороз?

Зимой даже многие «авточистюли» перестают ездить на мойки: постоянная слякоть и осадки загрязняют авто чуть ли не в первые километры пути. Несколько выше спрос на услугу в тех регионах, где активно используют химические реагенты против обледенения. Зная о том, как они вредны для лакокрасочного покрытия, некоторые водители периодически заезжают на мойки. При этом, по естественным причинам, популярны отапливаемые посты в боксах, а открытые модульные простаивают.

Подводя итоги

Сезонность для автомоечного бизнеса – объективная данность. Весь год можно разбить на несколько временных отрезков:

  • март – май – предельно высокий сезон;
  • июнь-сентябрь – нормальная работа;
  • сентябрь — ноябрь – второй, «грязевой», пик активности;
  • зима – время низкого спроса, когда стоит заняться ремонтным или профилактическим обслуживанием части оборудования.
Читать еще:  Вот почему нужно проявлять осторожность в скользких условиях на дороге
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector