1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили вы не сможете купить, даже если у вас есть на них деньги

Содержание

Какие автомобили вы не сможете купить, даже если у вас есть на них деньги

Мир полон роскошный вещей. Те, кто может из себе позволить — покупает их. Другие или копят или просто наблюдают за этим со стороны. Казалось бы, все просто — если у тебя есть деньги, ты может пойти и купить то, что принципе имеет цену. Дополнительно такое рассуждение подкрепляется доводами, что чуть ли не все можно купить за деньги. На самом деле это не так и производители автомобилей это доказывают. Можно прийти с чемоданом денег в салон, скажем, Ferrari, но вам откажут в покупке. Вы просто не сможете купить машину и все тут. Так поступают некоторые марки, и на это у них есть веские причины. В этой статье приведены несколько примеров такого поведения автопроизводителей, которое на первый взгляд кажется странным, но имеет четкое логическое объяснение, или просто исторические корни. Но не бросайте копить на новый Макларен, прежде чем дочитаете до конца. Может быть вы подходите и вам продадут.

Не все можно купить за деньги. Даже то, что имеет цену.

Наши реалии

Понятно, что у нас своя специфика, корни которой уходят в прошлое. Скажем, в середине 1970-х средняя зарплата в СССР приближалась к 150 руб., новый «запорожец» стоил около 4000 руб., «Москвич-412» — порядка 5000 руб., ВАЗ — от 5500 до 6500 руб. в зависимости от модели. То есть для рядового гражданина машина стоила не менее всех его зарплат за 2 года.

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Можно рассуждать о том, что для многих белорусов автомобиль — это не просто средство передвижения, а еще и отражение своего «эго», способ самовыражения и так далее. Но думается, что основная причина — в существующем реальном уровне доходов.

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается. Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.

Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.

Один владелец авто

Похоже, что мир стал одержим подержанными автомобилями. Особенно такой рост на рынке наблюдается в нашей стране, где количество сделок за последние несколько лет существенно выросло. И что самое интересное, все б/у автомобили с одним владельцем, как правило стоят существенно дороже других автомашин, но продаются они достаточно быстро чем те машины, которые меняли своих владельцев уже несколько раз переходя таким образом из рук в руки. Но лично я со своей стороны этого не понимаю, ведь порой разница в их стоимости бывает просто огромная.

Кстате по этому поводу в сети можно найти много мнений, в которых завышенный «ценник» за авто с одним хозяином оправдывается. Вот несколько примеров:

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Эти моменты в оправдание кажутся логичными, но они основаны исключительно только на предположениях. На самом деле, единственное что оправдывает завышенную стоимость такого автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п. обслуживание.

Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью технического обслуживания машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно в тех случаях, когда стоимость такого авто намного дороже среднерыночной цены.

Да, безусловно, довод о том, что граждане, покупающие подержанные автомобили, возможно хуже обслуживают свои автомобили по сравнению с теми гражданами, кто покупает обычно новые машины, вероятно будет справедлив. Но, только отчасти. Дело в том, что сказать однозначно, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит конкретно от самого человека (владельца авто). Ведь согласитесь со мной, плохо следить за машиной может как и покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза «одного владельца» автомобиля вполне возможна, так считают многие автоэксперты, а именно, это «одинаковый уровень заботы и ухода за автомобилем» заключающийся в своевременном техническом обслуживании авто. Под этим термином и понятием я имею ввиду следующее, то есть, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока его эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы этого авто могут и не провести каких-то нужных плановых ТО решив таким образом сэкономить на этом в связи с отсутствием истории этих плановых ТО. В таком случае эксперты здесь правы, конечно же автомобили с несколькими хозяевами могут просто не дополучать плановые технические работы и в конечном итоге это может отразиться на надежности самого автомобиля.

Например, в этом самом случае второй и третий владелцы могут не вовремя поменять в двигателе масло, что может привести в будущем к проблемам. Ведь единственный владелец такого авто наверняка уделял бы пристальнее внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие его собственники возможно отнесутся намного хуже к обслуживанию данной машины.

Но опять же, это все друзья предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного автомобиля за который мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то такая покупка абсурдна.

Да, безусловно, если машине всего 5 лет и она уже десятки раз сменила себе владельца, то в этом случае стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант автомобиля. Ведь действительно, в ней может быть что-то не так. Но речь идет не об этом. На самом деле неважно, скольким гражданам принадлежал тот или иной автомобиль. Намного важнее другое, кому он принадлежал и как долго.

Ведь я допускаю, что все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами но с хорошей историей обслуживания у дилера, чем автомобиль с одним хозяином без истории такого технического облсжуивания.

Новый VS подержанный: плюсы и минусы покупки автомобиля из салона или с рук

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Главный вопрос, который интересует многих бывалых и начинающих водителей, заключается в том, что выбрать – новый или подержанный авто? Оба варианта несут для будущего владельца ряд как положительных, так и отрицательных моментов.

Читать еще:  Вот почему у автомобилей Porsche никогда не было решетки радиатора

Мы расскажем, почему новый автомобиль – это не всегда хорошо, и как выбрать стоящую машину, уже бывшую в употреблении, не наломав при этом целую поленницу дров.

1. Все преимущества покупки новой машины

Безусловно, каждый водитель спит и видит в своих снах, как он забирает новенький, блестящий автомобиль из автосалона. Иногда утверждение о том, что лучшая машина – новая, может быть верным. Например, если человек на 100 процентов хочет быть уверенным в том, что автомобиль его не подведёт.

Исходя из этого, можно выделить несколько существенных преимуществ нового автомобиля перед подержанным:

  • Экономия времени при выборе;
  • Отсутствие километража на спидометре;
  • Ты – первый и единственный владелец;
  • Нет необходимости проводить диагностику перед покупкой;
  • Совершенное качество всех узлов;
  • Возможность получать качественное ТО от официального дилера;
  • Ремонт за счёт производителя, если деталь вышла из строя до завершения гарантийного пробега;
  • Реальная возможность сохранить автомобиль в идеальном состоянии при условии его правильной эксплуатации.
    А ещё покупка нового автомобиля действительно похожа на праздник. Ощущения от плодотворного посещения автосалона никогда не сравнятся с покупкой авто, бывшего в руках у другого водителя.

    2. Коротко о минусах

    Не забываем и о том, что покупку нового автомобиля также может сопровождать немало минусов. Например, многие недобросовестные менеджеры могут предлагать заведомо невыгодные условия, обманывая и ставя в тупик потенциального покупателя. Но и это ещё не все!

    Во-первых, нужная модель, скорее всего, будет отсутствовать в ближайших автосалонах, что станет причиной долгого, до полугода, ожидания интересного предложения.

    Не забываем и про обкатку. Первое время на новом авто придётся ездить как на гужевой повозке, а это – от 2 до 5 тысяч километров. И если водитель не так часто выезжает на дорогу, обкатка может затянуться надолго.

    На ежегодное обслуживание у официального дилера придётся выкладывать оговоренную сумму, которая может составлять от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели.
    Ну и цена – на новые автомобили она может быть неоправданно дорогой. Если же будущего автовладельца не пугают все эти моменты, можно смело отправляться в автосалон за покупкой нового автомобиля!

    3. Всё о плюсах подержанного автомобиля

    Несмотря на множество неоспоримых плюсов новой машины, у подержанной машины их ничуть не меньше. Главное в этом вопросе – правильно подойти к делу и выбрать на самом деле хороший автомобиль без каких-либо нареканий по кузову и техническому состоянию.
    А теперь коротко о плюсах:

  • Очень большой выбор марок и моделей;
  • Можно купить автомобиль, который уже снят с производства;
  • Есть возможность приобрести машину более высокого класса по цене гораздо ниже новой;
  • Любые дополнительные аксессуары в виде музыки, сигнализации, шумоизоляции и так далее чаще всего достаются в подарок;
  • Нет необходимости проходить обкатку. Покупая подержанный автомобиль, можно не бояться нагружать двигатель, ограничивая скорость и занижая количество оборотов на тахометре;
  • При покупке можно потребовать разумный торг. В автосалоне такой «фокус» не пройдет;
  • Приобретение подержанного автомобиля практически полностью устраняет риск заводского брака. Если у такого авто пробег в районе 40-50 тысяч километров, скорее всего, заводских браков либо не было совсем, либо они уже устранены;
  • Подержанный автомобиль старше 2-3 лет после выпуска не привязан к дилерскому центру, поэтому вас никто не обяжет проходить официальное ТО, которое может стоить достаточно дорого.

    Приобретая авто «с рук», покупатель всегда сможет диктовать свои условия – например, требовать снижения стоимости за ряд недостатков. Кроме того, есть возможность стать счастливым обладателем по-настоящему редкого и дорогого автомобиля в хорошем состоянии, который буде стоить на порядок дешевле нового аналога.

    4. Риски при покупке автомобиля б/у и как их устранить

    Сам факт того, что автомобиль уже эксплуатировался предыдущим владельцем, наводит на мысль о том, что с ним может быть что-то не так. Очень часто опасения покупателей подтверждаются неисправностями двигателя, трансмиссии, ходовки и электрики. Кроме того, бывший в употреблении автомобиль может числиться в угоне, в его конструкцию могут быть внесены существенные изменения, которые не позволят тебе поставить машину на учёт, пока все незаконные вмешательства не будут устранены до заводского уровня.

    Также есть риск купить хороший с виду автомобиль, на который были установлены узлы от другого авто с очень большим пробегом. Получается, что купленная машина уже давно завершила свой эксплуатационный ресурс и со дня на день превратится в груду металлолома.

    В связи с этим следует тщательно проверять понравившийся автомобиль на предмет технической исправности, качества лакокрасочного покрытия и юридической чистоты предстоящей сделки. Не нужно жалеть деньги на грамотного автомеханика, диагноста и юриста сейчас, чтобы не оказаться в неприятной ситуации потом. Если правильно подойти к покупке автомобиля на вторичном рынке, можно подобрать действительно хороший подержанный автомобиль, ничуть не хуже его нового аналога.

    Еще один возможный минус покупки новой машины – обилие бесполезных опций , которые сильно путают водителей и мешают сосредоточиться на управлении.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Золотые «понторезки». Иномарки, которые могут разорить владельца

    Автомобили для впечатлительных

    Значительная часть люксовых автомобилей в России продаётся на вторичном рынке после трёх или пяти хозяев. Автомобиль бизнес-класса, который возит «большого босса», с одним владельцем — такая же редкость, как и дешёвый бензин. Через два-три года после покупки первым владельцем, обслуживавшим автомобиль (чаще всего немецкого производства) по всем правилам, авто попадает к менее состоятельным хозяевам. Последние (за редким исключением) почти никогда не возят автомобиль на обслуживание к официальному дилеру. Это приводит к экономии не только на качестве работ, но и почти во всех случаях к снижению расходов на запчасти. Автомобиль начинает ломаться гораздо чаще обычного, а стоимость его содержания увеличивается в геометрической прогрессии.

    Названы самые продаваемые кроссоверы в России

    Чем меньше денег у владельца, тем скорее от такой машины начинают избавляться. По этой причине многие Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Ranger Rover и другие статусные автомобили, именуемые в народе «понторезками», часто оказываются на вторичном рынке, и уже через пять лет в ПТС этих автомобилей вписано по шесть-семь владельцев. Цены на некоторые автомобили начинаются с нескольких сотен тысяч рублей, и за такую сумму (как правило, по «низу» рынка) можно купить даже эксклюзивный автомобиль. Но после того как авто меняет владельца, покупателю открывается удивительный мир колоссальных расходов и страшных цен на ремонт и оригинальные запчасти.

    S-класс шокирует. В плохом смысле

    Этот текст частично основан и на личном опыте владения семилетней «понторезкой» от немецкого Mercedes-Benz. S-класс в кузове W221 в своё время был самой статусной машиной, обогнав на какой-то период по популярности BMW 7-й серии. Однако почти сразу после покупки автомобиля, который, к слову, продавался после третьего владельца по ПТС, автора этого текста и «счастливого» обладателя пятилитрового Mercedes-Benz ждало разочарование. Первый же визит в сервис закончился чудовищным ударом по кошельку — к замене в сервисе «приговорили» не только две передних стойки на резиновых пневмобаллонах, но и газораспределительный механизм. Итого — минус двести тысяч рублей за один день.

    «Кто скидку обещал, с того и спрашивайте». Как автосалоны обманывают клиентов в новогодние праздники

    Если говорить честно, то почти никто из владельцев «понторезок» не хочет проводить время в сервисах. Кружить по городу в поисках приятных знакомств на только что помытом чёрном седане — это пожалуйста. А ругаться с мастерами из-за цены ремонта — спасибо, пожалуй, нет. Но дело было сделано, и через две недели томительного ожидания вопрос был улажен. Автомобиль с подтверждённым фактом замены ГРМ и отремонтированной передней пневмоподвеской вернулся к водителю.

    Однако счастье обладания было недолгим — через месяц после ремонта у пятилитрового S-класса сломалась АКПП. Детальная диагностика показала, что, несмотря на первые годы жизни в одной из государственных структур, немецкий седан не обслуживался правильно. Приговор автосервиса — ремонт АКПП. Ещё минус сто тысяч рублей. После этого ремонта автор публикации перешёл в стадию принятия и решил продавать автомобиль. После избавления от «капризного немца» выяснилось, что у нового владельца вышел из строя рулевой механизм — ещё 90 тыс. за ремонт и неоригинальную запчасть. Итого всего за полтора года 221-й потребовал вложений почти на 400 тыс. рублей, если считать оригинальные жидкости и запасные части.

    «Классная тачка, бэха-семёрка»

    Если бы парень с автозаправки из фильма «Бумер» знал, сколько головной боли и ссор с жёнами приносит езда на возрастных «немках», восторженные возгласы в адрес немецких машин быстро бы сошли на нет. Среди любителей БМВ ходит шутка: «Классная машина — хорошо, что не моя». С BMW 7-й серии в кузовах E65/E66/F01/F02/F04 точно такая же история, как и с понюхавшим пороха W221 от Mercedes — малейший намёк на низкую квалификацию мастеров и некачественные запчасти, и флагманский баварский бизнес-седан отвечает гулким стуком огромного мотора.

    Одним из самых слабых мест «семёрки» стал мотор N63. Восьмицилиндровый битурбированный агрегат спроектировали и построили так, что его ресурс вырабатывался значительно раньше срока и машина могла сломаться даже на небольшом пробеге — 60–70 тыс. километров. Несколько лет назад один из дилеров BMW в Москве, устав от постоянных судов с владельцами «семёрок», просто купил около 50 новых двигателей N63 в Германии. Их устанавливали взамен сломанных агрегатов, и вопрос на этом считался закрытым. Однако теплонагруженность N63 стала мифом и даже в некоторой степени городской страшилкой для тех, кто мечтал «плыть» на «семёрке» по городским волнам, — оказалось, что мотор категорически не любит пробок и греется при малейшем намёке на забитый недельной пылью радиатор охлаждения.

    Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом

    Практически идеальным для этих машин был дизельный трёхлитровый агрегат — он почти не ломался, они требовали более простого обслуживания, но найти машину в приличном состоянии с таким двигателем на вторичном рынке почти невозможно. Подавляющее большинство автомобилей BMW 7-й серии продаётся с рук именно с битурбированным V8, и пробег у этих автомобилей почти всегда переваливает за 200 тыс. километров. Сколько стоит обслуживание после покупки? Любителям стильно двигаться в городском потоке сейчас будет больно: замена масла на оригинальное — 30 тыс. рублей, ремонт турбин — 45 тыс. рублей, чистка системы охлаждения — 15 тыс. рублей. И это только в том случае, если автомобиль цел и невредим и не требует вмешательства по кузову, электронике и электрике. А если восьмицилиндровый N63 на только что купленной BMW прикажет долго жить, готовьтесь выложить 250 тыс. рублей.

    Читать еще:  Вот что на самом деле означает 'степень сжатия', и почему это имеет значение

    Директор автосервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей BMW Андрей Кошицкий отметил, что к проблемам всех возрастных автомобилей из Германии стоит подходить спокойно и с деньгами.

    Покупать такую машину на последние деньги точно не стоит. Любой возрастной немец, особенно если автомобиль произведён почти 10 лет назад, будет требовать вложений. Состояния «сел-поехал» не будет в 90 процентах случаев. Обычно мы советуем клиентам иметь примерно 20-процентную финансовую подушку на такие случаи. В случае с объёмными автомобилями Mercedes и BMW лучше иметь 30 процентов от цены автомобиля на плановое обслуживание и ремонт. Как правило, этих денег бывает достаточно, чтоб избавить себя от проблем на пару лет

    Директор автосервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей BMW

    Головная боль из Великобритании

    Land Rover в возрасте — это особый вид автомобильного фетиша, который почитает далеко не так много автолюбителей. Однако фанаты британских внедорожников часто покупают такие автомобили вслепую, совершенно не читая ни отзывов, ни форумов, и не обладают почти никакой стартовой информацией для понимания этих автомобилей. И если с бензиновыми двигателями для этих автомобилей можно более-менее жить и даже ездить каждый день, то дизельные моторы старых Range Rover, походивших по рукам, это боль, тоска и невменяемые расходы.

    Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

    Шутка про то, что владельцы Ranger Rover не здороваются друг с другом, потому что с утра виделись в сервисе, не взялась из ниоткуда. В ряде случаев для ремонта возрастных британских кроссоверов приходится отсоединять кузов от рамы — это примерно 15–20 тыс. рублей в зависимости от автосервиса.

    Топ-5 причин снятия кузова в старых Ranger Rover с дизельными двигателями выглядит так:

    • Выпускные коллекторы, которые находятся слева и справа от двигателя.
    • Замена турбокомпрессоров.
    • Проворот вкладышей или поломка коленчатого вала.
    • Вмешательство в ГБЦ.
    • Перепускные коллекторы.

    В первый год владения возрастной Range Rover может потребовать до 200 тыс. рублей вложений, и к этим расходам нужно быть готовым. Чтобы их избежать, нужно либо заработать больше денег, либо не покупать Range Rover с пробегом в 200 тыс. километров вообще.

    По цене б/у Toyota Camry в России можно купить много интересных автомобилей. Один из них — гордость британского автопрома Bentley Continental GT. Стильное купе — одна из самых надёжных «понторезок» на вторичном рынке в России, но со своими особенностями. Первое поколение Continental GT выпускалось с 2003 по 2011 год и своего клиента в России нашло. Первые владельцы этих автомобилей относились к машинам как к предмету роскоши и денег на обслуживание не жалели. Именно поэтому на «вторичке» много целых, исправных машин в прекрасном состоянии.

    Продавец рассказывает подозрительную историю

    Еще на этапе телефонных разговоров с продавцом можно отказаться от идеи смотреть конкретное авто. Обычно это плеяда подозрительных фраз типа:

    • «Машину может показать только двоюродный брат Ашот».
    • «Авто стоит в гараже на окраине города, чтобы не наматывать пробег».
    • «Посмотреть можно только ночью, но фонарика нет».
    • «Документы съела собака, и они сейчас восстанавливаются».
    • «Деньги за машину можно перевести только на Киви кошелек».

    Все это звучит подозрительно и ассоциируется только с глупой схемой обмана. Не стоит тратить время на разговоры и тем более на встречу. Шансы увидеть автомобиль таким, каким он представлен в объявлении, минимальны. За красивой картинкой может скрываться «уставшая», заезженная машина.

    Читайте также:

    24 марта 2020, 12:44

    21 января 2020, 16:52

    12 июня 2019, 12:46

    Впрочем, у медали есть и обратная сторона: такой автомобиль можно купить значительно дешевле его одноклассников и конкурентов, он не вызовет интереса у вора и может быть оснащен гораздо богаче, чем распространенные аналоги. Бонусом к покупке выступит внимание со стороны коллег по потоку и легкий поиск на гигантской парковке загородного супермаркета.

    Портал Matador.tech представляет свой рейтинг интересных и привлекательных автомобилей, недополучивших внимания в России волей маркетологов и стратегий, но достойных уважения и рассмотрения при поисках идеального варианта на вторичном рынке. Дебри «правого руля» оставим для отдельного разговора, а сегодня подробно обсудим исключительно автомобили с классическим расположением баранки. Поехали!

    10 место. Peugeot 301

    Бюджетный французский седан в России называется «Рено Логан» без всяких других вариантов. «Ромб» мгновенно захватил сегмент рынка и долгие годы буквально выжигал эту лужайку. Слабину Renault дали только перед могучим корейским шквалом, который и сегодня уверенно восседает на троне самого массового и дешевого сектора автомобильной действительности. А ведь была куда более интересная и привлекательная альтернатива Solaris и Rio: Peugeot 301 и его брат-близнец Citroen C-Elysee.

    Французскому «Льву» просто не хватило немного терпения, чтобы добиться успеха – машина была сверхдостойная, намного превосходящая обоих «корейцев». И главным ее козырем был, безусловно, дизельный мотор. Можно долго спорить про надежность и ремонтопригодность, но одно его достоинство неоспоримо: расход в городе достигал всего 4 литров солярки на сотню километров пробега. На трассе машина показывала и вовсе чудеса экономичности.

    Эх, найти бы сегодня «Пежо 301» с дизелем да в пристойном состоянии – никакой финансовый кризис не страшен.

    Жаль, что машин было продано очень мало: например, в Москве предлагают единственный дизельный седан за 360 000 рублей. Но этот тандем демонстрирует главную особенность современного рынка: неважно, какой продукт, важно – какой маркетолог.

    9 место. Suzuki Kizashi

    Еще одна жертва моды – мощный и быстрый японский седан о полном приводе «Сузуки Кизаши». Да, такая машина официально продавалась в России, но по-настоящему заинтересовать отечественного привередливого покупателя так и не смогла. Виной тому мода на кроссоверы и высокая цена – уж больно дорог был «японец» со скромным шильдиком на капоте. Воистину, имидж бренда – это важно.

    Итак, за 500 000 рублей сегодня можно получить стильный и очень юркий японский седан на полном приводе мощностью 178 лошадиных сил.

    Ладный светлый салон с памятью сидений и кучей других опций, скромный расход – владельцы говорят о шести литрах на трассе и десяти в городе – и небольшой пробег. Машины хватит надолго, а удовольствие от вождения накроет с головой. В разделе покупки «около пятисот» — чуть ли не лучший вариант, а бонусом выступит отсутствие имиджа и стереотипов, которыми, увы, богаты другие японские седаны.

    8 место. Mitsubishi Endeavor

    В России этот «Мурано от Митсубиши» официально не продавался, зато обильно завозился из прерий Северной Америки. За стоимость самого первого Outlander – около 400 000 рублей – можно получить просторный и вместительный салон, мощные 3,8-литровые 218-сильный или 228-сильный бензиновые движки V6, по-американски не требовательные к топливу, и автоматическую трансмиссию о четырех передачах. Привод, естественно, полный.

    Много машины за мало денег – это слоган «Эндевора».

    Бонусом пойдут электрокресла, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, пристойные материалы отделки и скромный расход – 10 литров по трассе и 12 в городе.

    Этот кроссовер любят сразу за несколько черт характера: мягкая подвеска, надежность и пристойные возможности на бездорожье. А еще он очень шустрый – менее 10 секунд до первой сотни. Одним словом, намного интереснее не только младшего брата Outlander, но и всех своих коллег по цеху.

    7 место. Renault Laguna

    Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.

    Но самый интересный лот – это модели второго поколения. Они так же надежны, но при этом намного комфортнее. Стоит рассмотреть комплектации с двухлитровым мотором и механической трансмиссией – машину в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 200 000 рублей, а прослужит она, если, конечно, повезло с хозяевами, долгие годы. Более того, редко, но все же попадаются «европейки» с 2,2-литровым дизелем, которому вообще сносу нет. Этот силовой агрегат выхаживает по 500 000 км , а расходует на трассе всего около шести литров солярки.

    В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!

    6 место. Fiat Bravo

    Еще один пример отечественной вкусовщины – дефолт маленького итальянца Fiat Bravo второго поколения. Эпоху хетчбэков он пропустил, а когда появился в РФ, в моде были уже седаны. Тем не менее, в Старом Свете этих машинок множество и пробеги на одометрах давно перевалили за вторую, а кое-где и за третью сотню тысяч километров. У «Фиатов» есть одна болезнь: кузов не готов к русской погоде и быстро начинает ржаветь. Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона. Такой пятидверный хэтч второго поколения можно приобрести за 300 000 рублей, но предпочтение лучше отдать машине с механической коробкой переключения передач – уж больно задумчив итальянский «робот».

    Но при выборе подержанного хэтча сегодня, среди гор «фокусов», «мазд» и прочих «опелей», на которых жгли и бились без малого десять лет, именно «Фиат Браво» выглядит самым взвешенным решением в нижней ценовой категории.

    Ведь купить за эти деньги «живую» машину из популярных – практически невозможно. А вот Fiat – запросто.

    Читать еще:  Вот почему у Вольво самые безопасные автомобили: Видео

    5 место. Mitsubishi Galant

    Были времена, когда на трон короля седанов претендовала целая когорта японских автомобилей: Honda Accord, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Camry и Mitsubishi Galant. Седьмое поколение седана «трех бриллиантов» разрывало чарты, несмотря на стоимость, соизмеримую с однокомнатной квартирой в Москве. Его называли «японским BMW», а по своим характеристикам он достоин внимания и сегодня. Но последователь оказался не в состоянии принять лавры своего предшественника: девятый «Галант», несмотря на мощные моторы, просторный салон и кучу новых опций, так и не стал звездой в России. Беда была, как это часто случается, во внешнем виде. Уж больно тяжеловесно смотрелся новый «Галант» на фоне стремительных «Мазд» и невероятного «Аккорда» седьмого поколения.

    Зато на вторичке добротный Mitsubishi Galant IX сегодня можно купить всего за четверть миллиона рублей, что намного дешевле всех его одноклассников!

    Мягкая подвеска, мощный 2,4-литровый мотор – самый популярный среди японских седанов сегодня – автоматическая трансмиссия, мало хозяев, небольшие пробеги и цена, соизмеримая с полуживой Lada Priora. «Камри» или «Аккорд» за эти деньги просто не купить, а вот Mitsubishi Galant можно смело брать!

    4 место. Acura MDX

    История американского премиального бренда от Honda в России достойна места в учебниках маркетинга. В параграфе «как НЕ надо продавать машины». В преддверии кризиса 2014 года японцы все же решились официально привезти свои американские машины к нам по сумасшедшим ценам. И даже несмотря на этот коллапс финансовой грамотности, некоторое количество новых MDX и RDX нашли хозяев в РФ.

    Причина «не благодаря, а вопреки» кроется в людях, которые до официального прихода марки в Россию знали о бренде Acura:

    это невероятно надежные, фантастически оснащенные и очень удобные автомобили, которые делали не маркетологи, а инженеры.

    Подруливающие подвески, система полного привода SH-AWD и многое другое. Acura – это концентрат всего лучшего, что естьу Honda. И в первую очередь – невероятная надежность.

    Поэтому кроссовер Acura MDX самого первого поколения достоин внимания. Мощный V-образный 3,5-литровый240-сильный бензиновый мотор надежен и непривередлив, классический пятиступенчатый автомат, никаких роботов и вариаторов, прописанный производителем АИ-92 – привет, Америка, расход которого не превышает 14 литров на сотню. Ну и напоследок самое сладкое – за 400 000 рублей можно купить очень пристойный «живой» экземпляр. Стоит ли разглядывать «Дастеры» и, прости господи, «Шеви-Нивы»?

    3 место. SEAT Altea Freetrack

    SEAT в России – еще большая боль, чем Acura. Эта история из разряда «совсем не получилось». Ну и самый непонятный эпизод этой драмы – Altea Freetrack. При нем было все: и дорожный просвет 185 мм , и полный привод, и стильный молодежный салон, и пристойная динамика двухлитрового турбомотора на 211 л .с. Однако в России он встречается не чаще, чем драконы в Пензе.

    Он быстро ехал, мало ел, карабкался в любую горку и терпеливо переносил снегопады.

    Но поклонников так и не нашел.

    Зато сегодня на вторичке можно купить автомобиль с двумя хозяевами и маленьким пробегом, приобретенный у официального дилера и с абсолютно прозрачной историей всего за 500 000 рублей. Аналогичный Volkswagen – испанский бренд давно принадлежит немцам и выступает в роли молодежного подразделения – обойдется в разы дороже. Так что SEAT Altea Freetrack – это автомобиль для тех,кому близкие немецкие автомобильные ценности, но желание сэкономить на бирке – важнее.

    2 место. VW Phaeton

    Кстати, о немецких автомобильных ценностях. Есть и у Вольфсбурга одна модель, с которой случилось невиданное. Автомобиль провалился по всем фронтам. Однажды желание перешагнуть через свои исторические ценности – «народный автомобиль» и все такое – сыграла с VW злую шутку: премиальный со всех сторон седан, роскошный и технологичный, блестящий и незаурядный, ставший основой для Bentley Continental в конце концов, пробил дно и то, что находится под ним. Речь, конечно о «Фольксваген Фаэтон».

    Он действительно очень хорош как с точки зрения примененных технологий, так и на самый важный первый взгляд: стильный экстерьер соседствует с невероятно богатыми материалами отделки.

    VW Phaeton запросто мог встать в один ряд с Mercedes S-Класс и BMW 7 серии. Но не встал.

    Желающих заплатить за «народный автомобиль» как за премиум, нашлось немного. Так что на вторичном рынке Phaeton – это настоящий праздник щедрости: в самой богатой комплектации и самым мощным 335-сильным бензиновым мотором седан обойдется в 350 000 рублей. Вдвое дешевле, чем новая Lada Vesta.

    1 место. Renault Symbol

    Без всяких сомнений и с огромным отрывом от конкурентов этот дайджест возглавляет первая попытка Renault создать бюджетный автомобиль – Symbol. Взяв агрегаты от Kangoo, французы сделали машину, которую невозможно сломать. Переработав и переварив полученные данные, «Ромб» впоследствии родил Logan, который, к слову, во многих странах называется не иначе как Symbol.

    Именно «Символ» первого и второго поколений должен пожинать все дифирамбы, которые в России поют троице Logan-Duster-Sandero.Судите сами: тандем мотор-коробка от коммтранса, ресурс которых обитает где-то в регионе 750 000 км пробега, пластиковые крылья, которые не гниют от слова совсем, пуленепробиваемая подвеска, способная переварить самые отчаянные примеры российских дорог, и гигантский 510-литровый багажник.

    Но и это еще не все: недостаток маркетинга опустил Renault Symbol в самый низ ценовой пирамиды. Добротный автомобиль стоит не более 130 000 рублей, а «дедушкин» вариант, да еще и с кондиционером, можно приобрести за 150 000. Какая Granta и почивший Datsun, если на доске объявлений стоят такие гранды!

    Есть ли смысл покупать машину по цене намного ниже рыночной

    Покупать или нет машину, которая существенно дешевле аналогичных на рынке, каждый решает самостоятельно. В случае удачи это чрезвычайно выгодная покупка, в случае неудачи – большой риск. Кроме того, следует учитывать один немаловажный фактор: на рынке подержанных машин действует огромное количество перекупщиков. Именно они первыми узнают о продаже дешевой машины. И если такая машина дошла до вас – скорее всего, перекупщики брать ее отказались. Перекупы – специалисты своего дела, а их заработок – это разница между дешевой покупкой и продажей авто по среднерыночной цене. Если же они отказались от машины, значит пришли к выводу, что заработать не удастся.

    Какими проблемами грозит покупка дешевого автомобиля

    Раздумывая над тем, стоит ли брать дешевую машину, следует четко представлять, какие последствия может принести положительное решение:

    • Если у машины серьезные технические проблемы, в лучшем случае это приведет к дорогостоящему ремонту, который не только нивелирует выгоду от покупки, но и заставит потратить дополнительные средства. В худшем случае машина может стать непригодной для эксплуатации, а вам придется сдавать ее в утиль или распродавать по запасным частям. Впрочем, если вы автомобильный мастер и можете реально оценить стоимость необходимого ремонта, можно сделать выгодное приобретение. Многие перекупщики именно на этом и зарабатывают.
    • Если у автомобиля проблемы с документами, машину могут конфисковать, а вас привлечь к материальной, административной и даже уголовной ответственности. В любом случае вас ожидают крупные неприятности, связанные с большим расходом средств, нервов и сил.

    Стоит ли приобретать машину с дубликатом ПТС

    Паспорт транспортного средства – документ, который сопровождает большую часть машин с момента первой продажи до утилизации. В него вносятся все изменения, связанные со сменой владельцев и заменой номерных агрегатов. Однако иногда машина вместо первичного документа имеет дубликат. По закону его выдают в таких случаях:

    • если ТС часто меняло владельцев и в ПТС нет места для записи нового;
    • документ утрачен или испорчен.

    Вопрос о том, можно ли покупать авто, если ПТС – дубликат, возникает из-за распространенной схемы мошенничества. Банки, выдающие кредиты на покупку автомобилей, часто хранят ПТС у себя до погашения кредита. Мошенники обращаются в ГИБДД с заявлением об утрате документа, получают дубликат и продают автомобиль. В результате покупателя, купившего такое авто, ожидают серьезные судебные и прочие разбирательства.

    Собственно, покупать авто с дубликатом ПТС можно, однако нужно тщательно проверять такую машину по различным базам.

    Мнение автомехаников

    Мы опросили нескольких автомехаников, которые работают в крупных технических дилерских центрах известных автомобильных компаний. Все они повсеместно заявили, что любые современные автомобили стали очень сложными и технически запутанными. Кроме того, по мнению автослесарей, в современных автомобилях стало очень неудобно и тяжело проводить ремонтные работы в подкапотном пространстве, где теперь очень тесно.

    Затем мы опросили владельцев различных неофициальных технических центров и небольших автосервисов, с целью узнать их мнение о том, почему современные автомобили стало дорого обслуживать. Они также согласились с тем, что большинство современных автомобилей стали очень сложными с технической стороны, что, безусловно, в конечном итоге влияет на итоговую стоимость обслуживания и ремонт.

    Но оказывается не только это влияет на конечную стоимость услуг в автомастерской. Дело в том, что наша страна живет уже несколько лет в условиях экономического спада. В связи с этим во многих автосервисах существенно упал поток клиентов, которые в наше время предпочитают экономить на обслуживании и ремонте своих автомобилей. Кроме того, большинство автосервисов работают в арендованных помещениях, аренда которых заметно выросла за последние годы.

    Также возросли и другие затраты связанные с ведением этого вида бизнеса. В итоге большинство технических центров и автосервисов были вынуждены поднять цены на свои услуги, чтобы окупить потери связанные с падением количества клиентов и существенно возросшие расходы.

    Так что увеличение норма-часов для обслуживания автомобилей в автомастерских привело к существенному росту расходов на содержание современных транспортных средств. Поэтому в какой-то мере те, кто владел автомобилями в 80-е и 90- года и даже вначале 2000-х были счастливыми, поскольку существенно меньше тратили денег на свою машину.

    В том числе те, кто покупал автомобили, которые хоть и стоили по тем временам не дешево, все равно были более доступными, чем в наши дни.

    К счастью для многих сегодня это дороговизна современных автомобилей может быть нивелирована доступным автокредитом.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: