0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятерка» ржавеющих автомобилей, которые не выдерживают наших погодных условий

Содержание

«Пятерка» ржавеющих автомобилей, которые не выдерживают наших погодных условий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. УАЗ «Патриот»

Абсолютным антилидером в вопросах надежности кузова стал отечественный УАЗ «Патриот». Правда, следует сделать уточнение. Касается это только тех моделей, что были выпущены производителем до 2018 года. О новых машинах данного семейства пока судить сложно. Все предыдущие сборки увы не могут похвастаться качественной защитой металла. Первые проблемы могут начать у «Патриота» уже через 3-4 зимы.

2. Renault Sandero и Logan

Ржавчина – бич абсолютно всех бюджетных автомобилей. Касается это и таких популярных на просторах родного Отечества моделей, как Sandero и Logan от французского производителя Renault. По качеству защиты кузова дела у некоторых «французов» в условиях русской зимы обстоят немногим лучшем, чем у уже упомянутого «Патриота» от УАЗ. Чаще всего для начала проблем достаточно 2-4 зим. Особенно внимательно хозяевам этих машин необходимо следить за состоянием швов.

3. Skoda Yeti

К сожалению, место сборки этого кроссовера никак не влияет на качество его кузова. Доказано это многочисленными примерами из практики. Как и многие другие бюджетные модели, оставшаяся без должного внимания со стороны хозяина в условиях русской зимы Skoda Yeti быстро становится жертвой грязи, влажности и дорожных реагентов. Первые проблемы с коррозией отмечаются водителями уже на 4 год.

4. Mazda 6

Суровые русские условия могут сломать почти любого бодрого иностранца. Японская Mazda 6 в этом отношении является еще одним показательным примером. Первые проблемы с порогами, крыльями и швами у «самурая» могут начаться уже на 3 год эксплуатации. Впрочем, при должном «превентивном уходе» кузов Mazda может прослужить верой и правдой намного дольше срока спущенного ему качеством оцинковки и ЛКП.

5. Mercedes-Benz С, E и S-класса

Если от ржавчины страдают лучшие из лучших, то чего можно ожидать от тех, кто намного «жиже»? В суровых отечественных условиях «рыжая беда» нередко настигает перечисленные машины уже через 3 зимы. Никакое высокое качество и импортная сборка положение дел при этом не выправляют.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Зачем нужен краш-тест?

Многие, не зная сути подобного «мероприятия», могут отзываться о них нелестно и сомневаться, для чего это вообще нужно, ведь столько машин фактически отправляются на свалку. На самом же деле, так думать могут только люди, которые абсолютно ничего не понимают в автомобильном мире. Краш-тесты показывают, на что способен автомобиль в плане безопасности пассажиров. В него включены самые жесткие испытания, главным из которых является имитация самой страшной аварии.

Стоит отметить, что многие машины не выдерживают. А безответственные производители и дилеры их продают. Поэтому, как теперь вы понимаете, купить автомобиль легко, а вот разобраться, насколько он будет вас защищать во время поездки – это уже совсем другое дело. Не допустите того, чтобы вам продали некачественный автомобиль, который может «скрывать» опасность и быть ненадежным.

Какой набор автомобилиста лучше: тестируем и собираем сами

В багажнике каждого автомобилиста должен быть аварийный набор. В правилах дорожного движения есть перечень того, что в него входит: знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, светоотражающий жилет и трос для буксировки. Купить такой комплект можно в супермаркете, автомагазине, а можно собрать самостоятельно. Причем разницы в цене практически не будет. Но что насчет качества? Об этом узнаем в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Чего нет в аптечке

Если бы у участников движения не было перевязочного материала, еще больше ДТП имели бы печальный исход. Он должен находиться в любой автомобильной аптечке. А еще — маска для искусственного дыхания, кровоостанавливающий жгут, лейкопластырь, ножницы и перчатки. Мы решили протестировать три так называемых набора безопасности. Один купили в автомагазине за 1613 рублей, второй — в супермаркете за 1750 рублей, а третий собрали самостоятельно, потратив 1840 рублей.

«Сейчас аптечки не оборудуются медикаментозными средствами. То есть йода и зеленки вы здесь не увидите, каких-то лекарственных препаратов тоже нет», — говорит директор автошколы Станислав Юськов.

В комплекте из автомагазина мы не нашли перчаток, пластыря и ножниц. А еще производитель явно сэкономил на материалах для перевязки. Этого достаточно для проверки сотрудника ДПС, но не для того, чтобы оказать серьезную доврачебную помощь.

Типы огнетушителей и срок годности

Кроме аптечки, в любой машине должен лежать огнетушитель. Утечка топлива, короткое замыкание и даже неосторожно брошенный окурок — все это может стать причиной пожара. В таком случае счет идет на секунды. Чаще всего автомобилисты покупают углекислотные и порошковые огнетушители. Первый хорошо сбивает пламя. Но потушить тлеющую проводку или резину ему не под силу. И это не единственный недостаток.

«Углекислотный огнетушитель имеет свойство нагреваться, и, соответственно, он будет сбрасывать давление через клапан. В итоге мы можем взять огнетушитель, а он будет просто пустой», — предупреждает Станислав Юськов.

Самым безопасным считается порошковый огнетушитель. Попадая на источник возгорания, он блокирует доступ кислорода, поэтому огонь быстро гаснет. Именно такой тип огнетушителей кладут во все аварийные наборы. По словам эксперта, необходимо взглянуть на манометр. Зеленая зона — значит, давление в норме.

Теперь проверим, удастся ли потушить пламя. Для этого мы заранее развели в мангале костер. Первым тестируем огнетушитель из набора из супермаркета. Берем аппарат, встряхиваем, срываем чеку и приступаем к тушению. Стандартный заряд порошкового огнетушителя для автомобиля — два килограмма. Этого хватит, чтобы справиться с небольшим возгоранием. Например, когда из-под капота только начинает валить дым. А вот сбить открытое пламя таким огнетушителем вряд ли удастся.

Второй и третий огнетушители проработали дольше. Эксперт считает: все дело в дате производства. Огнетушитель из автомагазина, как и тот, что мы купили самостоятельно, выпущены недавно. А баллон из супермаркета пролежал на складе полгода.

Читать еще:  Может ли подушка безопасности убить? Да может, и вот почему

Буксировка

Буксировочный трос — самый востребованный предмет из набора автомобилиста. Но далеко не все производители делают эти приспособления надлежащего качества. При выборе троса нужно обращать внимание на его толщину, прочность и тип крепления. Фиксировать металлические крюки удобнее, чем завязывать петли. Трос из набора из супермаркета похож на канат. Если верить производителю, он может тянуть за собой груз массой 3,5 тонны. Проверяем, справится ли этот трос с такой нагрузкой. Для этого будем старенькой «Волгой» буксировать УАЗ. Он весит около двух тонн. Канат справился при плавном движении, но стоило немного поддать газу и резко тронуться с места, как трос лопнул.

Трос из автомагазина сделан из тонкого, похожего на капрон материала. Но во время испытания он повел себя точно так же, как предыдущий образец: порвался в месте соединения с автомобилем.

Трос, который мы выбрали самостоятельно, сделан из строп грузового парашюта. Он способен буксировать автомобиль массой до 10 тонн. На концах не петли, а массивные крюки. Их легко сможет закрепить даже неопытный водитель. Еще один плюс этого троса — яркий цвет. Так другие участники движения не будут пытаться вклиниться между связанными автомобилями. Этот трос выдержал целую серию резких стартов. Но даже у такого надежного изделия есть свой предел прочности, если постоянно нарушать правила буксировки. Если крюки не выдержали, мы можем просто завязать петли и продолжить движение.

Знак аварийной остановки

Еще один обязательный элемент набора — знак аварийной остановки. При выборе этого элемента огромное значение имеет размер светоотражающих полос. Чем они шире, тем раньше другие водители заметят на дороге красный треугольник и вовремя сбросят скорость.

«Мы установили знаки и установили точку на навигаторе. Затем отъедем от этих знаков и по мере приближения будем понимать, на каком расстоянии увидим светоотражающий элемент», — рассказывает Станислав Юськов.

Знак, который мы выбрали сами, водитель заметил за 190 метров. У этого треугольника самые широкие светоотражающие полосы. Аварийный знак из набора из супермаркета удалось рассмотреть с 70 метров. Образец из автомагазина и того хуже — только с 30.

Вывод однозначный: чем покупать кота в мешке, лучше собрать аварийный набор самостоятельно. Качество будет существенно выше, а цена — отличаться всего на 100-200 рублей.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Краш-тесты, автомобильный шпионаж и другие испытания перед отправкой автомобилей в серию

Перед выпуском модели в серийное производство автомобиль испытывают на безопасность, соответствие техническим характеристикам, комфорт.

Испытания держатся в секрете. В автомобильных журналах и интернет-изданиях часто публикуют фото новых испытываемых автомобилей, задрапированных темной тканью либо с ложными выпуклостями, скрывающими настоящий вид автомобиля от конкурентов.

Перед выпуском в серию производители испытывают модели в сложных условиях бездорожья, на максимальных скоростях, смотрят, как ведет себя машина при экстренном маневрировании, входе в повороты, при ДТП. Тестирование проходит на закрытых треках и парках с разным рельефом местности. Комбинируя данные, полученные на гоночном треке и на реальных дорогах, автопроизводители создают машины, завоевывающие любовь покупателей.

Тестирование авто включает изучение характеристик и комфортабельности машины, ее надежность, безопасность. Результаты тестов помогают устранить недоработки и признаки неисправностей в автомобиле, прежде чем машина встанет на конвейер. Проще устранить проблему в продукте до его массового производства, чем столкнуться с ней после выпуска и продаж, назначая отзывную компанию и теряя деньги. Так, например, было с Toyota, признавшей в ряде проданных моделей погрешность в помпе насоса охлаждающей жидкости и дефект напольных ковриков. Помпа рано выходила из строя, а коврики мешали выжимать педаль газа и тормоза до конца. Хозяева моделей Toyota, список которых приводился на сайте компании, могли бесплатно заменить помпу и коврики в дилерских центрах за счет компании.

Тестирование новых автомобилей

Автомобиль будет меньше ломаться, если:

  • передвигаться на нем со щадящей скоростью;
  • регулярно делать техническое обслуживание по срокам, рекомендуемым производителем;
  • ставить только новые и оригинальные запчасти (которые нужно искать через Zap-online.ru);
  • избегать эксплуатации в палящий зной или лютый холод;
  • содержать машину в гаражных условиях.

Испытания скоростным вождением и суровыми температурами окружающей среды плохо влияют на техническое состояние автомобиля. Тем же, кто уважает скорость и гонки по бездорожью, рекомендуем запастись мотошлемом и второй жизнью.

Тестирование автомобиля проходит с точностью до наоборот. Испытывая модель, производители заставляют работать свои детища на износ, выявляя неполадки, устраняя их и запуская испытания вновь. Для тестов производители выбирают местность со сложными условиям — например, в межгорной впадине под названием Долина Смерти в США или на знаменитом гоночном треке Нюрбургринг в Германии.

А еще тестовые автомобили дают для обзора представителям СМИ. Журналисты проводят тест-драйв модели, выявляют недостатки, которые могут повлиять на популярность модели, а, следовательно, на продажи, создают нужную шумиху.

Как скрывают новые автомобили от «шпионов»

Среди автопроизводителей заключен неписанный свод правил здоровой конкуренции. По большей части, автокомпании переняли политику мирного сосуществования и заключили «джентльменский договор» — не беспокоить друг друга на полигонах и не фиксировать характеристики новых моделей конкурента.

Однако это не значит, что производители авто никак не страхуются от утечки информации, особенно если автомобиль тестируют в городе. Инженеры постоянно играют в кошки-мышки с «авто-шпионами».

В Голливуде знаменитости находятся под прицелом папарацци, фотографов и операторов, которые доставляют массу дискомфорта себе окружающим и объекту фотоохоты ради одного стоящего снимка. Эти снимки продаются за сотни, а то и за тысячи долларов популярным журналам, таблоидам, сайтам. За фотоснимок, на котором запечатлена принцесса Диана и ее любовник Доди Аль-Файед, таблоиды заплатили фотографу 6 миллионов долларов.

Аналогичная ситуация прослеживается и в мире автомобилей, только здесь шпионы охотятся не за очередным снимком звезды, а за моделью автомобиля, которую прежде никто не видел. Редакторы автомобильных журналов и интернет — изданий стараются опубликовать новость и фотографии нового автомобиля прежде, чем это сделает компания-конкурент.

Фото-охотники поджидают «добычу» там, где предположительно будет испытываться новый автомобиль. Оружие фото-охотников — дорогие камеры с не менее дорогими объективами.

За шпионский снимок с неоспоримыми доказательствами существования новой модели авто журналы платят от 500 до 900 долларов.

Перед испытаниями инженерам ставится четкая задача провести тестирование автомобиля без огласки, тайно, не раскрывая дизайна и характеристик машины. Иногда инженерам приходится создавать естественное заграждение буквально своими телами. При испытаниях на открытом треке, на автомобиль надевают специальную защитную ткань или покрывают специальным окрасом, скрывающим детали внешнего вида от фотокамер. Еще к машине приклеивают пенопласт, чтобы изменить его дизайн или создать иллюзию другого автомобиля, кузов покрывают винилом, снимаются детали с логотипами марки, чтобы было непонятно, кому принадлежит разработка.

Испытание автомобиля

Тестирование машины — это дорогой, долгий, утомительный процесс. Цель автопроизводителей — создать автомобиль, соответствующий государственным стандартам безопасности, который не принесет ущерб компании на гарантийном обслуживании, будет популярным и продаваемым. Самый известный вид испытания — краш-тест. Это когда автомобиль с манекенами врезается в препятствие. В зависимости от цели тестов, манекен либо вылетает через лобовое стекло, либо защищен ремнем и подушками безопасности. Краш-тесты помогают оценить уровень безопасности новой модели, а при выявлении дефектов вовремя их устранить, чтобы уберечь жизни и здоровье водителя и пассажиров. Без прохождения краш-теста, ни одна модель не встанет на конвейер, а государственные службы не допустят продажи машины в стране. В США, например, за этим следит Национальное управление безопасностью движения на трассах, входящее в Минтранс США.

Читать еще:  Как научить ребенка играть в шахматы, и почему это нужно сделать

Подробнее о видах краш-тестов тут.

В ходе испытаний автомобиля, производитель хочет узнать:

  • насколько шумно в салоне от работы двигателя, ветра задуваемого в салон, от контакта колес с дорожным покрытием?
  • сильна ли вибрация на разной скорости?
  • быстро ли задувает воздух в салон система кондиционирования или обогреватель?
  • соответствуют ли качество и роскошь модели стандартам марки, а также опережают ли предложения конкурентов или идут с ними в ногу?
  • аккуратно ли подогнаны мелкие детали?
  • какая комбинация трансмиссии будет экономно расходовать топливо и соответствовать нормам по выбросам отработанных материалов в окружающую среду?
  • как уменьшить вес автомобиля без ущерба комфорту и безопасности? (более подробно об этом тут)
  • как себя ведет автомобиль при вождении в экстремальных условиях?

Для оценки каждого из изучаемых параметров автопроизводители создают специальные команды.

При выявлении незначительных дефектов инженеры вносят изменения и исправляют ситуацию на месте. Но когда результаты теста указывают на дефект запчасти или системы, инженеры отправляются в лабораторию для замены комплекта запчастей на детали другой марки, и все повторяется вновь. Чтобы провести все испытания, внести нужные изменения и не выбиться из графика, производители создают сразу несколько моделей нового автомобиля, тестируя несколько систем одновременно.

Не все автоконцерны испытывают свои модели по одной и той же схеме. Рассмотрим, в чем различия.

Критерии, по которым оценивают автомобили

Тестирование автомобилей — удовольствие не из дешевых. Себестоимость модели отправляемой на гоночный трек или пустыню для испытаний, оценивается в сотни тысяч долларов. Считайте сами — зарплата инженеров, расходы на специальные измерительные приборы, питание и проживание членов команды, если тестирования проходят вдали от главного офиса.

Критерии оценки машины, создаваемой для передвижения по бездорожью, например Cadillac Escalade, будут отличаться от критериев для спортивного Chevrolet Corvette. Corvette никогда не будут тестировать на суровом бездорожье, скорее его прогонят по гоночной трассе. Отсюда и различия в цене испытаний.

Для скоростных моделей главный показатель при испытаниях — время, за которое модель проходит гоночный трек в Нюрбургринге длинною от 21 до 24 км. Длина зависит от выбранной конфигурации и сложности трека.

В ходе испытаний на гоночном треке в Нюрбургринге автопроизводитель узнает:

  • время, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч;
  • длину тормозного пути;
  • хорошо ли машина заходит в повороты на большой скорости;
  • хорошо ли управляема;
  • выдерживает ли автомобильная подвеска высокую нагрузку в крутых поворотах. Производители стараются побить рекорд прохождения трека предыдущего года, показывая, что над технической частью модельного ряда постоянно работают.

Иногда производители прислушиваются к мнениям, публикуемым по результатам тест-драйов СМИ, например J.D. Power and Associates, а еще к мнению автоэкспертов, к отзывам пользователей. Наблюдают ещё и за тем, как люди модифицируют машины после покупки, какие инновации в моделях устанавливают конкуренты.

Вспомним народный Ё-мобиль. Команда создателей разместила на официальном сайте конструктор, который позволял внести изменения в дизайн машины всем желающим. Инновация, получившая название «Народный автомобиль», нашла широкий отклик среди российской автомобильной общественности. После сбора и обобщения всех предложенных пользователями вариантов дизайна, инженеры Ё-мобиля скорректировали дизайн модели, представив ее на том же сайте. К сожалению, серийному производству машины это не помогло – проект закрылся.

Что происходит с прототипами автомобилей после краш-теста

Судьба испытательных прототипов моделей печальна. Ввиду того, что до совершенства они так и не доведены, продать черновой вариант разрабатываемого авто не получится. После всех испытаний тестируемые машины пускают в утиль. Судьба прототипов была отображена в документальном фильме «Кто убил Электромобиль?», в котором повествовалось, как General Motors после решения отказаться от электромобиля EV1, пустил испытуемых модели на переплавку. После уничтожения испытательных моделей EV1, компания получила ряд гневных откликов от поклонников модели ожидавших ее выпуска.

Компания Ford столкнулась с аналогичным протестом в 2004 году, когда решила «перекрыть кислород» экспериментальной программе «Электромобиль Think», которые уже были отданы в аренду заинтересованным клиентам. Компания оказалась, будто в кошмарном сне после утечки информации о том, что все опытные образцы автомобилей будут уничтожены после трехлетнего тестирования. В конце фирма сдалась и отправила автомобили обратно в Норвегию, где машины поставили на линию. Решение было принято из-за того, что дело получило высокий общественный и политический резонанс. Но факт остается фактом. Все прототипы автомобилей после испытаний отправляются на свалку.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901«Беркут-2»

«Беркут-2» — единственный выпускаемый в нашей стране лыжно-гусеничный снегоход с кабиной. Кроме того, это пока единственное транспортное средство в России, которое в состоянии двигаться по целине с любой толщиной снежного покрова со скоростью до 40 км/ч.

В «Беркуте-2» есть отапливаемая кабина, которая по уровню комфорта аналогична автомобильной, поэтому на нём можно передвигаться на дальние расстояния. Даже при морозе за бортом в -50°C внутри поддерживается температура +18°C. А управлять «Беркутом» может любой человек, который умеет водить машину — никаких специальных навыков и знаний не требуется.

Надёжнее и безопаснее

Российская Арктика – это нефть, газ, медно-никелевые руды, олово, редкоземельные элементы, золото, платиноиды, вольфрам, хром, титан и многое другое, без чего невозможно эффективное промышленное и техническое развитие нашей страны.

Читать еще:  Вот почему у автомобилей Porsche никогда не было решетки радиатора

Однако, прежде чем добыть полезные ископаемые, до них нужно добраться, а потом и вывезти их из Арктической зоны. Здесь не обойтись без атомного ледокольного флота, который способен проводить суда в самых сложных погодных условиях. Ядерные энергетические установки огромных ледоколов должны соответствовать современным требованиям: автономность, надёжность и экологичность. Учёные Института ядерной энергетики НГТУ им. Р.Е. Алексеева вместе с ведущими специалистами ОКБМ «Африкантов» с 60-х годов прошлого века участвуют в разработке реакторных установок для атомного ледокольного флота. Нижегородские учёные являются разработчиками реакторной установки РИТМ-200. Экспериментальные исследования проводились в лаборатории «Реакторная гидродинамика» опорного университета с использованием стенда по изучению смешения потоков с разной температурой в ядерном реакторе. Мощность установки 1,5 МВт, аналогов ей в России нет.

На базе этого уникального стенда ученые нижегородского политеха совместно с коллегами из РФЯЦ-ВНИИЭФа выполняют в настоящее время широкий спектр расчетных исследований с использованием отечественного программного продукта ЛОГОС, позволяющего заменить зарубежные программные коды и получить достоверные результаты моделирования, необходимые для проектирования безопасных ядерных энергоустановок.

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Улучшение качества обзора

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Как отмечает Максим Ракитин, грязь может сказаться на качестве обзора: если лобовое стекло стабильно очищают дворники, то боковые стекла и зеркала можно протереть только после остановки. Также и с очисткой фар – грязь на них оседает очень быстро, и даже установленные специальные омыватели не всегда могут с этим справиться.

Тем не менее есть несколько приемов, которые помогут сделать поездки в слякоть комфортнее и безопаснее.

Этот прием позволит прозрачным поверхностям дольше оставаться чистыми и избавит от необходимости делать регулярные остановки во время движения, особенно при поездках на большие расстояния.

Кроме того, эксперт поделился лайфхаком, который поможет избавиться от грязи в салоне, которая появляется с растаявшим снегом с подошвы обуви. Здесь поможет обычная ненужная газета. Ее необходимо сложить в несколько раз и положить на резиновый коврик под ногами. Тогда растаявший снег с грязью впитается в бумагу, под ногами не будет лужи, а сам коврик останется чистым.

Для сохранения чистоты стекол на длительный срок автомобильный эксперт Василий Кистенев порекомендовал использовать «жидкое стекло». Это средство можно как купить, так и попросить нанести на практически на любой автомойке. «Жидкое стекло» не дает грязи оседать на окнах и ее сдувает воздухом», – пояснил специалист.

Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях

Остерегаться плохой видимости и тумана

Не секрет, что сильный туман является одним из самых опасных погодных явлений. При нулевой видимости водителю очень трудно определить происходящее на дороге и избежать аварийной ситуации.

Чтобы обеспечить хотя бы минимальное представление о дороге, автомобилисту необходимо включить ближний свет и очень сильно снизить скорость передвижения для того, чтобы увеличить расстояние между другими транспортными средствами. Рекомендуется применить стеклоочиститель и стеклообогреватель. Также нужно с особой внимательностью диагностировать происходящее сзади автомобиля, используя зеркала заднего вида. Это позволит заметить приближение других машин.

Контролировать сцепление колесных шин с дорожным покрытием

Автомобилисту нужно по-особому ответственно отнестись к контролю сцепления колесных шин с дорогой. При сильном ливне или других осадках дорожное покрытие становится невероятно скольким, из-за чего автомобиль превращается в настоящий гидроплан. Естественно, это усложняет процесс контроля над скоростью. И если вы ощущаете, что теряется управление, а скорость не снижается, лучше сразу отпустить педаль газа и подождать, пока автомобиль не замедлится.

Поведение автомобиля на скользкой дороге во многом зависит от типа и качества колесных шин. Поэтому при выборе колес не стоит экономить на отдельных моделях или дешевых вариантах, т.к. от этого элемента может зависеть многое, включая вашу безопасность и защищенность.

Если вам не безразличны состояние автомобиля, комфорт и здоровье пассажиров, которые находятся внутри автомобиля, то лучше отнестись к выбору колесных покрышек с особой ответственностью. Качественные шины способны обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а это решает многие проблемы при продолжительном скольжении или езде по проблематичной, скользкой дороге.

Остерегаться повышенных температур

Не менее опасным погодным явлением является жара. Повышенные температуры приводят к перегреву радиатора или других важных частей автомобиля, что создаёт риск непредвиденных аварийных ситуаций. Если вы замечаете, что показатели температуры, сигнальные лампы и датчики сообщают об осторожности или опасности, немедленно отключите систему охлаждения (кондиционер) и включите обогреватель на самых высоких температурах. Подобные решения позволяют оттянуть горячий воздух от двигателя, направив его в салон. Но не пытайтесь снять крышку радиатора, если автомобиль остаётся очень горячим. Дождитесь, пока температура снизится, а двигатель остынет.

Помнить о мерах предосторожности во время снегопада или при гололеде

Заснеженная улица или трасса – одно из самых опасных мест для автомобилиста. Без базовых навыков и умений вождения в экстремальных погодных условиях перемещение в таких условиях может стать очень проблематичным. И повышенная опасность появляется в том случае, если снег начинает таять.

По-особому сложно в снегопад справляться с неровностями на дорогах, включая склоны или подъёмы. Если автомобиль начинает идти на спуск, обязательно перейдите на низшую передачу и снизьте скорость передвижения. Сохраняйте бдительность и контролируйте сцепление шин с дорожным покрытием. Ведь в таком случае вам будет намного легче приручить свою машину и предотвратить возможную аварийную ситуацию.

Заключение

Стоит помнить, что в настоящее время экстремальное вождение – это не только один из видов автомобильного спорта, но и обыденное явление, с которым можно столкнуться где угодно и когда угодно. С увеличением количества машин в шумных городах и мегаполисах каждая поездка может стать для неопытного автомобилиста настоящим испытанием. А если ещё и упомянуть ухудшение погоды, то это только усугубляет ситуацию. Приход заморозков и частые осадки повышают вероятность непредвиденных дорожных ситуаций, превращая управление автомобилем в большую проблему. И как гласит статистика, большинство ДТП происходят именно из-за неопытности или неподготовленности водителей к экстремальному вождению.

Поэтому советы по экстремальному вождению – это действительно очень важный и необходимый аспект безопасного управления автомобилем независимо от внешних условий. От таких простых и на первый взгляд банальных тонкостей может зависеть многое, в том числе и ваша жизнь. Хорошей дороги!

Видео об экстремальном вождении:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector