Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение
Содержание
- 1 Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение
- 1.1 Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение
- 1.2 Необходимые параметры остроты
- 1.3 Плохое зрение – это риск на дороге
- 1.4 Почему проверять зрение надо регулярно
- 1.5 Минимальные показатели для вождения автомобиля
- 1.6 Нормативы остроты зрения
- 1.7 Правило 2. Измеряйте внутриглазное давление
- 1.8 Проверка качества цветоощущения
Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение
Для обеспечения безопасности дорожного движения зрение имеет жизненно важное значение. Ведь благодаря глазам мы получаем 90 процентов всей информации из внешнего мира. К сожалению, многие автолюбители забывают о своих глазах сразу после того, как перед получением или обменом водительских прав им выдали медицинскую справку. И это часто приводит к печальным последствиям. Вот почему каждый водитель должен как минимум раз в 2 года обязательно проходить проверку зрения.
Все мы знаем, что автомобилем можно управлять только при хорошем зрении. Но согласно действующему законодательству в нашей стране также возможно управлять транспортным средством при плохом зрении. Правда, в этом случае садиться за руль можно только в очках.
Между тем, многие водители проверяют зрение только 1 раз в 10 лет, когда приходит время менять водительское удостоверение. Напомним, что при замене водительских прав после истечения срока их действия, составляющего 10 лет, необходимо пройти водительскую медкомиссию, получив медсправку по допуску к управлению транспортным средством определенной категории. В медосмотр помимо осмотра у основных врачей, конечно, включена и проверка зрения.
В итоге получается, что большая часть автолюбителей долгое время не знают о состоянии своих глаз. А это неправильно и даже опасно. Ведь зрение может ухудшиться за рекордно короткий срок. Причем человек это может сразу и не заметить. Но ухудшение зрения может привести к аварии. Об этом обязан помнить любой водитель, даже если закон не обязывает нас каждый год проходить водительскую комиссию, поскольку здесь вопрос касается здоровья и безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.
Дело в том, что с возрастом зрение падает у большинства водителей по вполне естественным причинам. Плюс добавьте сюда повальное увлечение смартфонами, планшетами и компьютерами, которые далеко не лучшим образом влияют на глаза.
Обычно к 40 годам у каждого второго водителя можно обнаружить проблемы со зрением, которое легко можно скорректировать с помощью очков или линз. Но чем старше становится человек, тем хуже он видит. Понятно, что в этом случае не обойтись без помощи окулиста. Например, только при регулярной проверке зрения можно точно подобрать очки или линзы, которые со временем могут уже не обеспечивать вас хорошим зрением.
Также обратите внимание, что если ваша работа связана с управлением транспортом (такси, грузоперевозки, автобус и т. п.), то вы обязаны ежегодно проверять свое зрение, поскольку из-за особенностей профессии нагрузка на ваши глаза в два раза больше, чем у водителей-любителей. В том числе это касается и тех водителей, чья работа связана с компьютером.
Конечно, регулярная проверка зрения необходима всем без исключения. Однако водителям следует делать это намного чаще, чем людям, не имеющим личного транспорта.
Помните, что, начиная с 40 лет, согласно медицинской статистике, резко возрастает число заболеваний глаз. Вот наиболее часто встречающиеся среди них:
II. Макулярная дегенерация сетчатки
Коварность этих заболеваний в том, что они не проявляются внезапно, а развиваются постепенно и незаметно. Поэтому выявить заболевание на самом раннем этапе можно только при регулярном посещении офтальмолога.
Для того чтобы вовремя обнаружить ухудшение зрения, рекомендуется проходить осмотр окулиста начиная с 50 летнего возраста раз в 2 года. После 60 лет это нужно делать ежегодно. Если в период между осмотрами человек замечает ухудшение зрение, то он должен посетить окулиста раньше запланированного осмотра. Причем как можно скорее.
Необходимые параметры остроты
Для того, чтобы получить права, зрение водителя должно соответствовать определенным установленным нормам, они могут различаться в зависимости от категории транспортного средства и быть такими:
- категория В — для автомобилей соответствующих этой категории, нужно иметь остроту не менее 60% на один глаз (6 строчек офтальмологической таблицы) и не менее 20% на второй (2 строчки соответственно);
- категория С — на лучший глаз не менее 80%, хуже видящий не ниже 40%;
- категории А, А1, В2 — аналогично первой категории. Но существует уточнение — есть возможность управлять ТС с одним невидящим глазом при условии, что второй имеет остроту не менее 80%.
Острота зрения человека, который имеет определенные проблемы, должна проверяться с наличием коррекции (очки или контактные линзы). В своем заключении доктор может указать пункт, в котором будет указано, что водить автомобиль можно исключительно в них.
Права не выдаются лицам склонных к дальтонизму, а также тех, чей угол обзора составляет менее 20 градусов.
Плохое зрение – это риск на дороге
Помните, что ухудшение зрения увеличивает риск ДТП независимо от того, какие именно проблемы у вас с глазами. Не забывайте, что практически любое заболевание глаз приводит к увеличению риска попасть в аварию.
Повторим, к сожалению, огромное количество водителей в нашей стране не занимаются своим зрением и не проходят регулярно проверку у офтальмолога, обращаясь к нему только тогда, когда пришло время менять права. Так что, по сути, по дорогам в настоящий момент ездит немало слабовидящих людей.
Поэтому вы должны быть готовы на дороге ко всему. Не забывайте следить не только за своими действиями, но и за действиями других участников дорожного движения. Имейте в виду, что вас просто могут не заметить на дороге. И частая причина подобных аварий – в плохом зрении.
Для того чтобы снизить риск аварии по вине водителя с плохим зрением, вы должны следить за видимостью своей машины на дороге. Так, ни в коем случае не выезжайте на дорогу без включенных габаритных огней и ближнего света.
Держите фары автомобиля в чистом состоянии. В случае неисправности в фаре лампы сразу меняйте ее на новую.
Ни в коем случае не допускайте образования на задних фарах слоя снега. Помните, что снег способен полностью скрыть свет задних фар, что может привести к аварии.
Независимо от того какие нарушения зрения имеются у водителя риски возникновения опасных ситуаций на роге значительно увеличиваются. Даже незначительное ограничение видимости и остроты зрения повышает вероятность того, что в экстренной ситуации водитель может не успеть сориентироваться и попросту не заметит препятствие на дороге, человека, дорожный знак или другое транспортное средство.
Чтобы минимизировать риски и обезопасить себя, как автомобилиста, и других участников дорожного движения рекомендовано регулярное прохождение офтальмологического осмотра. Следить за зрением – ответственность, которую несет в первую очередь водитель, который должен понимать, что в случае возникновения каких-либо отклонений в зрении от нормы нужно незамедлительно обратиться к офтальмологу для обследования.
Таким образом рекомендуем проявлять сознательность и проходить обследование глаз не только в момент получения или замены водительских прав, а и в случае обнаружения любых жалоб со стороны органов зрения.
Почему проверять зрение надо регулярно
Даже если вы не ощущаете никаких проблем со зрением, стоит проходить осмотр у врача-офтальмолога. Это необходимо, чтобы своевременно определить, не происходит ли снижение остроты зрения и нужна ли его коррекция. Также регулярные проверки позволят контролировать, нет ли каких-либо заболеваний и нарушений в работе глаз. В случае их возникновения, можно будет приступить к лечению на ранней стадии, а значит, и уменьшить последствия и риски для здоровья глаз.
Для тех, у кого уже снижена острота зрения, периодические проверки позволят отслеживать актуальность назначенной коррекции зрения и уменьшить его дальнейшее падение и перенапряжение глаз из-за неправильной коррекции.
При наличии любых заболеваний глаз или осложнений регулярный офтальмологический осмотр обязателен для лечения и сохранения здоровья глаз.
Как часто надо проверять зрение, если с ним нет проблем
Обязательно нужно обследовать детей сразу после рождения, в полгода, в 3 года и перед поступлением в школу. Школьникам следуют проходить проверку зрения каждый год. Многие глазные заболевания, нарушения зрения и снижение его остроты возникают ещё в детстве, и при своевременном и правильном лечении они могут быть полностью скорректированы.
Взрослым людям с 18 до 64 лет, у которых нет проблем со зрением, следует посещать офтальмолога раз в 2 года для профилактического осмотра. А людям старшего возраста, после 65 лет, необходимо проверять зрение 1 раз в год.
Как часто проверять зрение пользователям очков и контактных линз
Если снижение остроты зрения уже есть, то необходимо раз в год проходить офтальмологическое обследование, чтобы оценивать состояние органов зрения. Важно определять, не прогрессирует ли заболевание и не продолжает ли зрение снижаться. Кроме этого, ежегодные проверки позволяют всегда использовать подходящую коррекцию. Средства коррекции обязательно должны соответствовать по показателю оптической силы, поскольку неправильно подобранные очки или контактные линзы могут привести к ещё большему ухудшению зрения. Кроме этого, при снижении остроты зрения важно регулярно проверять работу всего зрительного аппарата, поскольку близорукость или дальнозоркость могут быть связаны с какими-либо заболеваниями.
Также пациентам стоит обращаться к врачу-офтальмологу при возникновении любых неприятных симптомов и зрительного дискомфорта.
Кому стоит обратить особое внимание на регулярную проверку зрения
Уделите особое внимание регулярной проверке зрения, если:
у вас были какие-либо травмы или заболевания глаз, а также, если вы перенесли операцию на глаза;
у ваших родственников была глаукома или катаракта;
вы планируете беременность;
вы проходите длительный курс лечения гормональными препаратами;
у вас есть заболевания нервной или сосудистой системы;
у вас пониженное давление.
В салоне оптики «Фокус» вы можете проверить зрение у профессионального врача-офтальмолога. Он оценит остроту зрения и при необходимости выпишет рецепт на очки или контактные линзы. Специалист салона расскажет о преимуществах различных марок и видов контактных линз, а также поможет в выборе подходящей оправы для очков.
Будем ждать Вас в любом из наших салонов по адресам:
- ул. Вильгельма де Геннина, 33, тел.: +7 (343) 278-01-08
- ул. Юлиуса Фучика, 1 тел.: +7 (343) 264-36-56
- ул. Малышева, 108 тел.: +7 (343) 273-67-13
- ул. Гагарина, 33 тел.: + 7 (343) 287-07-89
- ул. Антона Валека, 12 тел.: +7 (343) 273-94-27
- ул. Металлургов, 87 ТРЦ «Мега» тел.: +7 (343) 379-30-13
Присоединяйтесь к нам в Instagram: salon_optiki_focus
Минимальные показатели для вождения автомобиля
В автошколе могут обучаться люди, острота зрения которых не ниже заданных значений:
- Для обучения на категории В требуется, чтобы зрение было не хуже 0,6 для лучше видящего глаза и 0,2 для второго глаза.
- Обучающиеся на категорию С должны иметь не меньше 0,8 для лучше видящего глаза и 04 для второго глаза. Одновременно допускается острота зрения 0,7, но для обоих глаз.
При использовании для проверки зрения оптических корректирующих устройств, необходимо, чтобы их оптическая сила была не более 8 диоптрий. При этом разница между оптической силой двух стекол не должна превышать 3 диоптрии.
Ряд офтальмологических заболеваний на ранних стадиях протекает бессимптомно, и только врач при помощи специальной аппаратуры может определить их вовремя и подобрать соответствующее лечение. Помните: сохранение хорошего зрения требует регулярных осмотров, даже если вы работаете за компьютером в специальных очках, регулярно делаете гимнастику, пьете витамины и т.д.. Окулист при помощи различных методов диагностики определяет остроту зрения, наличие или отсутствие глазных патологий, возможные риски и общее состояние глаз, измеряет поле зрения и другие показатели.
Сохранение хорошего зрения требует регулярных осмотров, частота визитов к окулисту зависит от состояния здоровья пациента и его возраста. При отсутствии жалоб школьники, к примеру, должны посещать врача раз в год: их глаза подвергаются постоянной нагрузке, что может снизить остроту зрения, и только при помощи ранней диагностики можно остановить или замедлить развитие этого процесса.
Пациентам старше 18 лет комплексная диагностика зрения необходима также не реже одного раза в год: такой периодичности достаточно, чтобы врач оценил состояние здоровья пациента, наличие или отсутствие патологий, динамику изменений. Исключение составляют люди с различными нарушениями, неблагоприятной наследственностью и пациенты старше 60 лет: им стоит проходить осмотр органов зрения около двух раз в год при отсутствии других рекомендаций лечащего врача.
Внеплановые проверки зрения нужны в следующих ситуациях :
- Вы получили травму головы или органов зрения. Обследование позволит оценить ущерб для здоровья.
- У вас есть заболевания сердечно-сосудистой или нервной системы, сахарный диабет или предрасположенность к нему, у вас изменяется артериальное давление. Обследование глаз помогает определить, повлиял ли обнаруженый диагноз на состояние сетчатки.
- Вы планируете завести ребенка или уже находитесь в положении. Во время беременности женщинам необходимо проходить обследование у офтальмолога (на 12 и 30 неделе беременности), так как врач решает вопрос о способе родоразрешения.
- Вам предстоит хирургическое вмешательство. Перед любыми хирургическими вмешательствами необходим осмотр офтальмолога для определения возможных противопоказаний со стороны органа зрения.
- Вы отметили изменение зрения, у вас возникли неприятные симптомы, такие как боли в глазах, их усталость, размытость изображения, головные боли, чувство песка в глазах. Любой дискомфорт является поводом обратиться к врачу. Офтальмолог проведет необходимые исследования, поставит диагноз и назначит лечение.
- Вы принимаете лекарственные средства на постоянной основе. Длительный прием некоторых лекарств может повлиять на остроту зрения. Поэтому стоит показаться окулисту, если другой специалист назначил подобное лечение.
- Вы готовитесь к лазерной коррекции зрения. Диагностика глаз позволит уточнить показания и отсутствие противопоказаний к операции.
Нормативы остроты зрения
При определении минимально допустимых значений остроты зрения используются данные, полученные при проведении диагностики с использованием средств коррекции – очков или контактных линз. Если водитель имеет уровень остроты зрения ниже допустимых показателей, и не пользуется корректирующими линзами, он не сможет получить положительное заключение офтальмолога.
Нормативы зрения для водителей
Минимально допустимые показатели зрения различаются для водителей личных категорий транспорта (мопедов, мотоциклов, легковых автомобилей) и водителей транспорта, который представляет повышенную угрозу для остальных участников дорожного движения – водителей грузовиков, общественного транспорта, а также транспорта оперативных служб (скорая помощь, реанимация, полиция, аварийная служба, военная автоинспекция).
Показатели органов зрения | Водители категорий A, B, их подкатегории и M | Водители общественного и грузового транспорта, оперативных служб |
Минимальная острота зрения | 0.5 на одном (0,6 для категории A), 0.2 – на втором глазу | 0.8 на одном и не меньше 0.4 – на втором |
Максимальный размер астигматизма | 3 дптр | 3 дптр |
Сумма сферы и цилиндра (Sph и Cyl) при астигматизме | 8 дптр | 8 дптр |
Максимальная коррекция | 8 дптр | 8 дптр |
Разница в силе коррекционных линз | Не больше 3 дптр | Не больше 3 дптр |
Отсутствие (нефункциональность) одного глаза | Зрение не ниже 0.8 на другом без коррекции. | Не допускается |
Полная утрата зрительных функций на одном глазу или самого глаза допустима для отдельных категорий вождения, если острота зрения второго составляет не менее 0.8 без использования средств коррекции (очков и линз).
Таблица остроты зрения для допуска к вождению
- A – мотоциклы;
- A1 – легкие мотоциклы;
- B – легковые автомобили массой до 3,5 т., а также подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы) и BE (легковые автомобили с прицепом), за исключением такси и ТС оперативных средств;
- M – легкие квадрициклы, мопеды;
- б.о.(без ограничений) – любые категории вождения.
Правило 2. Измеряйте внутриглазное давление
Это одна из важнейших процедур на приеме у офтальмолога. Потому что если давление повышено — это один из признаков глаукомы. «Уровень давления — основной фактор, на который мы можем оказывать лечебное воздействие при глаукоме. Бывает, в редких случаях болезнь проходит и с нормальным давлением; бывают индивидуальные отклонения от нормы, например, у пациентов с заболеваниями сосудов или с высокой близорукостью. Но и в таких случаях врач может увидеть повышение давления».
Профилактические осмотры у глазного врача входят в программу диспансеризации. При этом начиная с 40-летнего возраста измерять внутриглазное давление нужно обязательно минимум раз в год.
«Сначала программа диспансеризации предусматривала измерение внутриглазного давления только раз в три года и только для людей от 60 и старше. Нам пришлось приложить много усилий, чтобы поменять нормативы — ведь заболевание молодеет, и в 60 лет развитие глаукомы остановить уже тяжело, — пояснил профессор Егоров. — Хорошо, что порядок поменяли: теперь каждый россиянин старше 40 может раз в год прийти и обследоваться. И при выявлении болезни на ранней стадии вовремя начать оттягивающую наступление слепоты терапию».
Проверка качества цветоощущения
Впервые внимание на цветовосприятие водителей было обращено в 1875 году, когда в Швеции произошло крушение поезда, после чего выяснилось что машинист не различает красный цвет. Эта катастрофа послужила толчком к повсеместной проверке цветового зрения при приеме водителей на работу.
Мы привыкли к яркому миру вокруг нас. Однако не все люди способны видеть его столь же красочным. Дальтонизм — это нарушение трихроматического (нормального) зрения, когда человек не различает один или несколько цветов. Выделяют три основных разновидности этой патологии. Протанопия — неразличение оттенков красного, дейтеранопия — трудности с различием сине-зеленой и желто-зеленой части спектра, тританопия — неспособность распознать цвета сине-фиолетовой гаммы.
Для проверки используют полихроматические таблицы Рабкина: 27 рисунков, на которых из цветных кружков составлены геометрические фигуры или цифры. Человек с нормальным зрением легко различит рисунки, а дальтоники увидят в них совершенно другое (например, вместо цифры 5 цифру 3, круг вместо треугольника). Любопытно, что сейчас в европейских странах, кроме Турции и Румынии, нет ограничений для выдачи прав дальтоникам. В России их не выдают только при монохромазии — полной цветовой слепоте, когда различается один цвет, обычно серый.