0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Строительство в водоохранной зоне

У местных оппонентов проекта резкое недовольство вызывает как скорость реализации проекта без окончательного его утверждения, так и тот факт, что завод частично находится на территории с крупными запасами питьевой воды. Среди критиков — Мануэла Хойер (Manuela Hoyer), возглавляющая «Гражданскую инициативу Грюнхайде», которая была создана в знак протеста против запланированной гигафабрики. «Независимо от того, есть ли сейчас задержка или нет, я не довольна всей процедурой в целом», — сказала Хойер DW. «Я считаю, что предприятию такого размера никогда нельзя было позволять строительство в водоохранной зоне».

Мануэла Хойер (с плакатом) выступает против проекта Илона маска под Берлином

Участники гражданской инициативы и многие местные жители обеспокоены огромным количеством воды, которое завод Tesla будет потреблять каждый день. Уровень грунтовых вод в регионе уже и так быстро снижается после трех жарких и засушливых лет подряд. Хойер рассказала, как видела по телевизору репортаж о незаконной прокладке водопроводных труб компанией, что укрепило ее убежденность в том, что немецкие власти закрывают глаза на нарушения. «Региональные природоохранные органы проводят только выборочные проверки на месте, но, очевидно, эти проверки не очень эффективны», — говорит она.

Считает ли активистка, что противники или политики могут в конечном итоге помешать проекту? «Теоретически остановить этот проект всегда можно, но политики, скорее всего, этого не сделают, поскольку в него уже вложены большие средства», — сказала Мануэла Хойер.

Война между пользователями и лоббистами

Бенуа считает, что людям интересно понимать, как всё устроено. Многим хочется самостоятельно пощупать то, что так их вдохновляет. Он вместе с другими энтузиастами по всему миру борется за то, чтобы компания разрешила самостоятельный ремонт и предоставляла необходимое ПО и оборудование. Пока же владельцам недоступны даже полные мануалы по ремонту (хотя некоторые и перепродают их на eBay и Amazon). США уже начали медленное движение в эту сторону. Они собираются пересмотреть «право на ремонт» и по закону обязать производителей помогать людям в желании самостоятельной починки. Но, чтобы это произошло, такие лоббисты, как Apple, должны отступить.

За пределами США тоже хватает проблем. Даже если вы готовы тратиться на сертифицированный ремонт, не всегда это возможно осуществить. У меня на слуху только один сервис в России, который может взять на себя ремонт автомобилей Tesla, с поправкой – кроме гарантийного и ремонта экрана и электронных модулей. В основном большинство сервисов по всему миру пользуются деталями с «умерших» автомобилей, хотя здесь есть риск непринятия системой донорских запчастей.

Ситуация, когда машина на ходу, а запчастей нет, заканчивается приделыванием поликарбонатного козырька и фанерного каркаса

Подготавливая материал к этой статье, я наткнулась на мастер-класс для спасательной службы, организованный Tesla Motors. В видео говорится, что в случае ДТП спасателю рекомендуется обесточить высоковольтные кабели и поднять приборную панель, не затрагивая блок конвертера. Для этого машина гидравлическими ножницами режется на куски и превращается в груду металла. Как вы думаете, сложно ли будет починить такую машину? Скорее всего, она отправится на аукцион и попадёт в руки Бенуа или уйдёт в утиль. В общем, примерно так выглядят ваши будущие запчасти на автомобили Tesla:

Но покупка на аукционе тоже не панацея. По словам Бенуа, вы можете только надеяться на то, что, когда машина приедет к вам, необходимые модули окажутся исправными. Аукцион и многие частные продавцы не предоставляют такой информации до оплаты, так что поиск бэушных запчастей — это чистая удача.

Форумы по ремонту подсказывают, что ближайшие к России настоящие «официалы» Tesla находятся в Европе, поездка обойдётся в $3000–5000 на эвакуаторе. И реальность такова, что покупателю из России при серьёзном ремонте, скорее всего, придётся заморочиться доставкой машины в какой-нибудь Берлин, понятное дело, удовольствие это не дешёвое.

Удалённым от Москвы городам приходится ещё тяжелее. Заказать ремонт доверенному механику или электрику нельзя, если у того нет соответствующей лицензии или хотя бы запчастей. Поэтому починка превращается в очень затянутый и очень дорогой процесс, при котором самое главное — не «убить» гарантию (а сделать это не так чтобы сложно). Подробнее о состоянии российского сервисного сегмента машин Tesla можно посмотреть вот в этом ролике:

Читать еще:  Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Мы как-то уже писали о том, с какими проблемами сталкиваются владельцы Tesla. 12-вольтовые аккумуляторы требуют внимательного отношения, машина недолюбливает холод, редуктор в авто очень нежный — и это только те проблемы, которые идут в комплекте с покупкой. Несмотря на то, что 80 % всех неполадок Tesla Motors может исправить удалённо, когда к списку добавляются серьёзные аварии и сбои ПО, владелец получает целый пакет нюансов, решить которые на месте практически невозможно. Кроме того, страховые компании, судя по тем же российским Tesla-форумам, не горят желанием страховать это чудо техники. Замкнутый круг.

Я не зря по тексту то тут, то там сравниваю подход к ремонту у Tesla и у Apple. Помню времена, когда iPhone не продавались в СНГ «в белую», а в некоторых странах и до сих пор так. Первые смартфоны скупали такие же энтузиасты и сталкивались с похожими проблемами. Некоторые из трудностей непреодолимы даже 10 лет спустя. Но Apple на нашей территории пользуется сумасшедшим успехом. Так и с Tesla, у нас люди любят такие нововведения и готовы вкладываться в них, даже если не налажена инфраструктура. Это на самом деле здорово: благодаря такому подходу покупателей, перспективный продукт может выживать даже на самом сложном начальном этапе, а компании, надеясь на такое отношение, идут на риск. Хотя и здесь хочется внести поправку: слухи о том, что Apple собирается выпускать свой электрокар как-то заглохли. Возможно потому, что компания осознала, насколько сложно наладить поддержку продукта чуть большего по размеру, чем iMac.

Что касается Бенуа, то он не собирается останавливаться перед натиском Tesla, а мечтает открыть собственный сервис по ремонту этих автомобилей, хотя и понимает, что пока это невозможно.

Успех в Европе и новые модели

Электромобиль Model 3 стал самым продаваемым в Европе. После триумфа Renault Zoe , казалось невозможным побить рекорд продаж самого бюджетного французского электрокара в Европе. Однако в августе седан Tesla Model 3 все же выбился в лидеры. Всего за месяц было куплено 7020 экземпляров модели (против 6183 электрических Renault) по данным EV Sales Blog. Хотя по итогам 8 месяцев Tesla все же уступает французам (41000 против 52150 штук). В ТОП-5 августа попали Ford Kuga PHEV (5055), Hyundai Kona EV (4054) и Mercedes A250e (3505).

Две новые модели Tesla будут разрабатывать в Китае и Европе. В ответ на вопросы пользователей в Twitter, Илон Маск сообщил, что компания собирается производить две модели электромобилей (вероятно, хэтчбеки). Они будут меньше седана Tesla Model 3 и не станут версиями уже существующих моделей. Это будут полноценные и разные модели электрокаров. Производить их будут на фабриках в Берлине и Шанхае, возможно, уже в 2023 году.

Компания магистральных перевозок Walmart Canada оформляет предзаказ на 130 электрогрузовиков Tesla Semi. Перевозчик планирует обновить свой автопарк и заменить 20% используемых грузовиков на электрические в 2022 году. Причины выбора именно Tesla Semi (которые должны встать на конвейер только в 2021 году):

  • «дальнобойность» (запас хода до 800 км) при максимальной загруженности 36 т,
  • экономия (потребление электричества — 2 кВт на 1,6 км),
  • маневренность и скорость (разгон до 100 км/ч за 20 секунд и подъем на угол 5% при скорости 104 км/ч).

Сейчас этот предзаказ тягачей Semi является самым масштабным: Walmart Canada вложила в закупку более 20 млн долларов (сумма взноса за один электрогрузовик составляет 200 тысяч долларов).

В ноябре 2019 года Илон Маск (Elon Musk), инженер, изобретатель, миллиардер, один из основателей и, одновременно, генеральный директор американской компании Tesla, объявил о начале строительства завода по производству электромобилей Tesla под Берлином. Этот завод станет первым заводом Tesla в Европе и будет носить название Gigafactory 4. Создание производственных мощностей Tesla в Европе вызвано растущим спросом на электромобили в Европейском союзе и возможностью диверсификации производства компании в ЕС.

Переговоры руководства Tesla с властями Германии и других европейских стран о возможности размещения первого завода компании в Европе были начаты еще в 2018 году.

И вот, 12 ноября 2020 года, на вручении ежегодной премии «Золотой Руль» (нем. Goldenes Lenkrad), присуждаемой еженедельниками Bild am Sonntag и Auto Bild, Илон Маск, во-первых, получил премию в номинации «Лучший среднеразмерный автомобиль», в которой победу одержала культовая модель Tesla Model 3, во-вторых, сообщил, что Tesla приняла решение о том, где будет построен первый завод Gigafactory 4 в Европе.

Страной, победившей всех остальных конкурентов в этой борьбе, стала Германия.

Где будет построен завод Тесла (Tesla) в Германии

Как планируется, новый завод Gigafactory 4 должен быть построен на территории федеральной земли Бранденбург, рядом с новым аэропортом Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (нем. Flughafen Berlin Brandenburg «Willy Brandt», BER), в 40 километрах к юго-востоку от Берлина.

Как вы знаете, эпопея со строительством BER еще продолжается, что было отмечено и Илоном Маском, пошутившем, что новый завод Тесла около Берлина будет построен быстрее, чем завершится строительство знаменитого берлинского долгостроя.

Для строительства завода по производству электромобилей, компанией Tesla было куплено 300 гектаров земли в коммуне Грюнхайде (нем. Grünheide) в округе Одер-Шпрее под Берлином. Сделка по покупке земли была одобрена правительством Бранденбурга в начале 2020 года. Предварительная стоимость сделки по покупке земли оценивается в районе 41 миллиона евро.

Начиная с осени 2021 года, с конвейера Gigafactory 4 должны сходить электрокары Model 3 и Model Y (новый компактный внедорожник, SUV). В первое время — 150 тысяч электрокаров, с перспективным расширением мощности производства до полумиллиона автомобилей в год. Кроме электрокаров на заводе будут выпускаться аккумуляторы и силовые агрегаты.

В планах компании также создание и проектного инженерно-конструкторского центра, который будет расположен в Берлине. Место под проектное бюро пока не определено, но данный вопрос должен решиться в ближайшее время.

Компания Tesla (ранее Tesla Motors) была основана в 2003 году и занимается разработкой и производством электромобилей, а также современных аккумуляторов и технологий для энергоснабжения жилья.

Первые два Gigafactory Tesla находятся в США, один завод в штате Невада, второй — недалеко от Нью-Йорка.

Читать еще:  Электрокар Tesla Model S оштрафован за вредные выбросы в атмосферу

Экспансия Tesla в Европу Германией не заканчивается. В ближайших планах компании строительство заводов Tesla во Франции, Испании и в Италии.

Илон Маск не забывает и о не менее перспективном азиатском направлении. В Китае, недалеко от Шанхая, буквально в течение года был построен и запущен в эксплуатацию завод Gigafactory 3.

Для Германии выбор компании Tesla — это весьма и весьма позитивный момент. Строительство автомобильного завода, после полного ввода в эксплуатацию, позволит создать около 7-9 тысяч новых рабочих мест (и это при том, что в Грюнхайде всего и проживает около 8 тысяч жителей). Что также было весьма положительно воспринято и немецкими профсоюзами. Для того, чтобы обеспечить завод таким количеством квалифицированных кадров, потребуется привлечение специалистов из других немецких земель (а возможно, и других стран) и будет, в том числе, способствовать улучшению демографической ситуации региона.

Не менее важны и немалые инвестиции в регион, которые составят порядка четырех миллиардов евро.

Tesla и немецкие автопроизводители

Несомненно, физическое присутствие проектного подразделения и завода Тесла в Германии — это, одновременно, и вызов и мощный мотивирующий стимул для знаменитых немецких автоконцернов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen, также развивающих свои компетенции в технологиях и производстве электромобилей.

Как вы помните, буквально в начале ноября прошлого года Volkswagen, присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель (нем. Angela Merkel), дал старт серийному производству народного электромобиля Volkswagen ID.3. Стартовая стоимость ID.3 — в районе 30000 евро (при этом стоимость Tesla Model 3 — около 31 тысячи евро). А BMW еще с 2013 года запустила линию электромобилей BMW i3, популярность которой растет год от года. Так что будет надеяться, что растущая конкуренция в этом сегменте между столь мощными автогигантами пойдет только на пользу потребителю.

Электромобили Tesla на городских улицах

Небольшое отступление. Будучи в Германии, электрокаров Tesla я не видел, не довелось. А вот на улицах Милана, пару лет назад, пожалуйста )

Tesla и окружающая среда

Парадокс. Компания Tesla производит электрокары и занимается разработкой энергосберегающих, «зеленых» технологий. Вроде все прекрасно, идем в ногу со временем и современной политикой в сфере защиты экологии и борьбы с изменением климата. Тем не менее, в Германии нашлись и те, кого беспокоит угроза окружающей среде, в том числе, и со стороны Tesla, выражающаяся в том, что для строительства завода потребуется вырубка 92 гектаров леса.

В знак протеста даже были организованы митинги экоактивистов, кроме того, «Зеленая лига Бранденбурга» (нем. Grüne Liga e. V.) и Ассоциация по ландшафтному управлению и охране видов в Баварии подали в суд иск с требованием приостановки строительства завода.

Впрочем, уже в середине февраля 2020 года Высший административный суд Берлина-Бранденбурга данный иск отклонил ввиду отсутствия нарушений и полной юридической обоснованности производимых работ.

Покататься и вернуть

Маск говорит, что его не беспокоит возможная потеря покупателей при переходе на онлайн-продажи.

У Tesla и сейчас значительно меньше магазинов в США, чем у других автопроизводителей.

Автор фото, Getty Images

У Tesla и сейчас значительно меньше магазинов в США, чем у других автопроизводителей

В компании обещают упростить все процедуры, связанные с заказом и возвратом машин. Компания вводит новую политику возврата, которая, как утверждают в Tesla, делает тест-драйвы необязательными.

Как сообщается на сайте Tesla, купленную машину можно будет вернуть после семи дней пользования, если она пробежала менее тысячи миль. В этом случае покупателю будет возвращена ее полная стоимость.

«Вы можете купить Tesla, проехать на ней несколько сотен миль с друзьями на выходных, а потом вернуть машину, и это будет для вас бесплатно», — сообщается в блоге компании.

В Tesla уверены, что возвратов будет мало.

Доставлять автомобили обещают в течение месяца, но покупателям, которые подали заявку давно, будет дан приоритет, поэтому некоторых новых заказов придется ждать до июня, сказал Маск.

Компания Tesla снова разочаровала клиентов

17 апреля 2020 , 16:23 Андрей Суровцев, Журналист

Автомобили Tesla вот уже несколько лет считаются передовой высокотехнологичной разработкой, которая была создана под шефством не менее популярной персоны – Илона Маска.

Человек, чья личность без конца подвергается массовому обсуждению в соцсетях, управляет фабриками по производству машины, постоянно попадающей в поле зрения СМИ. И, к сожалению, не всегда новости про Tesla положительные: в последнее время намечается тенденция ухудшения репутации компании. Бесконечные поломки, отзывы проданных автомобилей, неудачные рекламные ходы – складывается ощущение, что Илон Маск со своей командой испытывает терпение и преданность потребителей. Такой социальный эксперимент, скорее всего, до добра не доведёт. Ведь уже сегодня очередная проблема на производстве автомобилей воспринимается не как случайность, а как закономерность.

Илон Маск

Один из последних скандалов связан с ужасной заводской сборкой машин. В соцсети попало видео, на котором новенькая Tesla предстаёт в невыгодном свете: множество царапин, мелких дефектов, широких зазоров между деталями, неисправностей в работе. А самое ужасное – на этот раз из-за коронавируса компания не торопится отзывать некачественный продукт.

Обиженный покупатель

Низкое качество заводской сборки и подготовки к продаже коснулось нового электрокроссовера Tesla Model Y. Один из покупателей модели не выдержал столь сильного удара по кошельку и чувству собственного достоинства: машина, которая стоит около трёх с половиной миллионов рублей выглядела так, будто сейчас распадётся на части. Он опубликовал в сети видеозапись, на которой отчетливо видны все основные недостатки дорогостоящего электромобиля. Расцарапанный салон и колесные диски, грязный кузов, пятна на сидениях и обивке. Пятая дверь вообще отстаёт от кузова настолько, что силы электропривода не хватает для её автоматического поднятия.

Стоит отметить, что электромобиль владелец получил с помощью услуги бесконтактной доставки. Это создало ещё одну проблему: он не смог составить претензию к качеству автомобиля в тот момент, когда его получал. Он попросту не общался с сотрудниками компании. Поэтому теперь ни вернуть деньги, ни починить электромобиль в ближайшее время ему не удастся. Представители компании посоветовали покупателю дождаться, когда закончиться ограничения, введённые из-за эпидемии COVID-19.

автомобиль Tesla Model Y

Тем временем некоторые эксперты выдвинули ряд предположений о том, что могло послужить причиной такому ужасному качеству новых моделей Tesla. Они связывают проблемы в сборке автомобилей с тем, что руководство компании сократило количество сотрудников, а также со спешной попыткой уложиться в производственные сроки.

Читать еще:  Видео: Кто быстрее Tesla Models S или X?

Tesla Cybertruck

Предыдущим серьезным провалом компании можно считать неудачную презентацию модели Tesla Cybertruck. Новым автомобилем стал пикап необычной угловатой формы, выполненный из сверхпрочной стали и бронированного стекла. Угловатость модели Илон Маск объяснил тем, что в производстве материал, из которого создавалась машина, ломал штамповочный пресс. Поэтому возникла потребность упростить дизайн и сделать его «прямоугольным».

Необычный дизайн одновременно послужил и рекламой модели, и стал причиной некоторых сомнений среди аналитиков рынка. Так, например, вопреки ожиданиям экспертов, которые спрогнозировали низкие продажи пикапа, Илон Маск в какой-то момент отчитался о том, что предзаказ на автомобиль оформили около 200 тысяч человек. Тем временем, аналитики посчитали, что машина станет слишком «нишевой» и не сможет соревноваться с крупнейшими конкурентами: «Фордом» и «Дженерал Моторс». Максимальное количество проданных моделей ежегодно должно было составить, по их мнению, 50 тысяч экземпляров. После презентации акции компании упали на 6%.

презентация пикапа Tesla Cybertruck

А вот презентация как раз и стала главным провалом, который надолго закрепился в соцсетях в качестве популярного интернет-мема. Для того, чтобы показать прочность модели, во время показа по ней били кувалдой и кидали в бронированное стекло металлический шар. Предполагалось, что шар отскочит от стекла, но прямо на презентации оно попросту разбилось. Позднее Маск предположил, что во время испытаний все манипуляции проводились в другой последовательности: сначала кидали шар в стекло, а уже потом били кувалдой по двери. Во время показа все произошло наоборот, и удар кувалдой должно быть деформировал стекло, которое потом добил металлический шар. Однако это уже успело посеять сомнения в небывалой прочности пикапа.

Отзывы и срывы

Помимо всего этого компания неоднократно срывала сроки производства новых моделей (попытка уложиться в срок как раз послужила снижением качества сборки Tesla Model Y). Так, например, это коснулось производства автомобиля Tesla Model 3, когда вместо 1500 машин было произведено за поставленное время всего 260 экземпляров.

Однако серьезнее этой проблемы может быть лишь проблема связанная с безопасностью автомобилей Tesla, из-за которой их нередко отзывали. Например, в 2015 году было отозвано 90 тысяч экземпляров Tesla Model S из-за неправильной сборки ремня безопасности. В 2016 году отозвали ещё 2700 автомобилей марки Model X. На это раз из-за того, что в креплении третьего ряда сидений был обнаружен дефект, который мог привести к опрокидыванию сидений вместе с пассажирами в случае аварии.

автомобиль Tesla Model X

В этом же году разгорелся более серьезный скандал: из-за учтённой неисправности автопилота в столкновении с трактором погиб владелец модели Tesla S Джошуа Браун. Во время аварии ни водитель, ни автопилот не начали торможение, из-за чего машина влетела в полуприцеп, который буксировал трактор. Это связано с тем, что при исследовании возможностей автопилота, которые проводились с 2007 по 2011 годы, было выяснено, что он неадекватно реагирует на объекты, которые быстро движутся в поперечном направлении. Из-за этого было принято решение попросту исключить данный алгоритм. Это могло стать причиной аварии с летальным исходом.

Можно сказать, что проблем у компании на сегодня предостаточно. Все это сильно бьет по имиджу Tesla и Илона Маска, который все чаще не может оправдать своих обещаний. Что будет дальше – вопрос времени. Успешные пиар-кампании, убеждающие потребителей в том, что автомобили Tesla – передовая технология, перестают работать. Осталось только ждать реабилитации или ещё большего провала.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Даже «безопасный» уровень окиси углерода в окружающей среде может нанести вред здоровью

Лавров задал вопрос, на который прервавший министра журналист BBC не смог ответить

В Нижегородской области провал почвы на глубину пять метров произошёл в деревне Бабасово

Илон Маск заявил о скором официальном появлении Tesla в России

Четыре автомобиля сгорели в результате пожара на парковке на Ленинградском проспекте

100 миллионов долларов от Илона Маска за экологичные инновации

Продолжение романа Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»

Американский политолог Каплан выразил восхищение «успехами» США в XX веке

«ПолитРоссия»: Путин сделал «жесткое предупреждение» США перед переговорами с Байденом

Мир постепенно проваливается. И Россия тоже. Фото

Илон Маск посоветовал «Роскосмосу» заниматься только многоразовыми космическими кораблями

Компания Tesla снова разочаровала клиентов

«Спасибо, но не буду» — каковы юридические основания для отказа от принудительной вакцинации​

Сенатор Джабаров отреагировал на слова Маска об усилении диалога между Россией и США

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Есть ли заводы Tesla в России

    Как видим, заводы Tesla расположены по всему миру. Пока о строительстве своей сборочной линии в России речи не идет. Маску не раз задавали вопрос об этом, но он так и не дал понять, готов ли проявлять интерес к нашей стране. Поэтому пока ждать производства в России не стоит, а что будет дальше, узнаем через несколько лет.

    Новости, статьи и анонсы публикаций

    Свободное общение и обсуждение материалов

    Все мы привыкли, а точнее нас приучили, к мысли о том, что электромобили и вообще все электрическое существенно безопаснее для окружающей среды, чем ставшие …

    В ноябре 2019 года водитель из Германии установил мировой рекорд, проехав более миллиона километров на самом популярном в мире электрокаре Tesla Model S. Сог…

    Похоже, у Илона Маска хаос действительно правит. Бизнесмены обычно любят представлять себя в качестве стабильных столпов общества, которые заслуживают довери…

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector