4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но «официалы» приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Климатика достаточно надежна, но некоторые хлопоты доставляет. Если долго не менять салонный фильтр, может забиться мембрана на “входе” в трубочку слива кондиционера. К счастью, устранить проблему несложно. Достаточно снять боковую накладку центральной консоли в ногах пассажира и отогнуть ковер, чтобы получить доступ к трубке, а затем продуть её.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Читать еще:  Тест-драйв бизнес-класса 2017: Volvo S90 T6, Cadillac CT6 2.0T, Mercedes-Benz E300

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен «колхозинг» с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Volvo XC90

Этот полноценный кроссовер продержался в продаже порядка 12 лет, прежде чем первое поколение уступило место более современному варианту. XC90 зарекомендовал себя как отличный универсальный автомобиль, на котором можно отправляться всей семьей в дальние поездки и вполне уверенно преодолевать легкое бездорожье. Высокий уровень безопасности, надежность и хорошее оснащение – лишь малый список достоинств этой модели.

В зависимости от версии (рестайл и дорестайл) под капотом Volvo XC90 можно встретить дизельные моторы на 2.4 литра мощностью от 165 до 200 «лошадей». Бензиновая линейка начинается с мотора на 2.5 литра мощностью в 210 л.с. и заканчивается 4.4-литровым агрегатом на 315 «лошадей».

7 автомобилей Volvo, на которые облизываются все знающие водители

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вот уже почти век шведская компания Volvo выпускает автомобили, которые считаются настоящим эталоном. А по комфорту и надежности машины с перечеркнутой радиаторной решеткой успешно соперничают с лучшими моделями из Германии и Японии. Так на какие именно Volvo, появившихся за последние годы? стоит обратить особое внимание автолюбителям – смотрим далее в обзоре.

1. Volvo V70

За последние два десятилетия выпущено три поколения универсалов Volvo V70. Все эти машины имели разный дизайн, но их идеология осталась без изменений. Автомобили получились просторными, безопасными и очень комфортными. А версии с мощными моторами оказались весьма быстрыми. До массового появления кроссоверов в 2000-е годы универсалы Volvo V70 считались отличным выбором для практичных людей.

2. Volvo XC90

Когда компания Volvo начала проектировать «с нуля» среднеразмерный кроссовер, никто не ожидал того, что машина станет настоящим бестселлером. 7-местную машину начали выпускать в 2002 году, и она продержалась на конвейере до 2014 года, причем с минимальными изменениями. Несмотря на появление обновленной версии, машина второго поколения до сих пор выпускается в Китае.

3. Volvo C70

Несмотря на суровый климат, в Швеции выпускались кабриолеты и купе. Модель С70 дебютировала в 1996 году и была доступна в открытом или закрытом исполнении. А автомобиль С70 второго поколения 2006 года получил технологичный кузов купе-кабриолет со складной жесткой крышей.

4. Volvo C30

Для компании Volvo, которая ставит безопасность и практичность во главу угла, модель C30 стала интересным «развлечением». Машина, построенная на базе Ford Focus, может похвастать отличной управляемостью, но все портит тесный салон.

5. Volvo V60

Volvo V60 – это отличный выбор для тех водителей, которые ценят стиль, спортивный характер и при этом хотят просторный багажник. Модель добавила интереса к линейке шведской фирмы в 2010 году, а в 2012 году появилась гибридная версия с дизельным двигателем и электромотором.

6. Volvo XC60

Первое поколение кроссовера Volvo XC60 появилось в 2008 году, на волне успеха модели XC90. Компактная машина предлагала все то же, что и «старшая» модель, но в меньшем кузове. А Volvo XC60 второго поколения, попавший на конвейер в 2017 году, предлагает водителю множество технических инноваций, среди которых особенно выделяется версия Т8. Эта гибридная версия получила 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 320 л.с. и электромотор на 64 кВт.

7. Volvo XC40

Одна из самых свежих моделей Volvo – это компактный кроссовер XC40, появившийся в продаже в конце 2017 года. Эта машина премиум-класса получила множество опций безопасности и, как ожидают эксперты, может стать одной из самых продаваемых моделей шведской компании.

А еще, в продолжении темы, ответ на вопрос для настоящих автолюбителей: какие 8 моделей Mitsubishi можно назвать по-настоящему лучшими.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

“Механика” или “автомат”?

С любым из двигателей сочетается как ручная, так и автоматическая коробка. “Механика” по части надежности безупречна. Замена масла в ней не предусмотрена, а сцепление служит 120 000–150 000 км.

А вот покупка подержанного S60/V70 с “автоматом” в определенной степени лотерея. На автомобилях, выпущенных до 2003 года, возможен отказ гидравлических клапанов, управляющих работой коробки, – их приходится менять. Японский “автомат” фирмы “Айзин” вообще не очень вынослив. От агрессивного стиля езды (особенно с мощным турбодвигателем) или от буксировки тяжелого прицепа он может сгореть уже к 100 000 км. При этом по технологии “Вольво” японская коробка считается неремонтопригодной. Однако некоторые фирмы, специализирующиеся на ремонте “автоматов”, берутся и за “айзины”.

Поэтому, несмотря на то, что замена масла в “автомате” инструкцией не предусмотрена, эту операцию желательно проводить через 30 000–45 000 км. Свежее масло – залог нормальной работы управляющих клапанов. Причем заливать надо только рекомендованное “Вольво” масло – обычный “Декстрон” не подходит.

S80 vs V70 или может быть XC70

dswng

Постоянный участник сообщества
  • 17 Май 2011
  • #1
  • Всем доброго времени суток.
    Отъездил много лет на универсале БМВ Е34, но годы дают о себе знать (уже 16 все-таки) и возникло желание обновить машину.
    Скажу сразу, что изначально я Вольво не рассматривал, хотелось немца, но посмотрев БМВ/Ауди/Мерины 01-03 года, обнаружил, что их цена (за исключением подозрительных вариантов) в мой бюджет 350-400тыр не укладывается.
    Вольво посмотрел из чистого любопытсва и разница в цене заставила обратить на себя внимаение.
    Соседние темы почитал, а потому в кое-чем определился, но вопросы остались:

    1. Коробка.
    По работе приходится проводить почти весь день за рулем, дергая ручку, а потому автомат принципиален. Однако в теме про S80 я прочитал, что автоматы у вольвы «неочень». При этом упоминалось, что у атмо-2,9 версии автомат живет долго и счастливо. Относится ли это к атмо-2,4 версии (за 200 сил вы ходить не очень хочется — жаба душит платить государству лишние 15тыр за дороги, которых нет)?

    2. Двигатель.
    Атмосферник определенно, но бывают ли данные авто в пределах бюджета (350-400 тыр) с дизелем?
    Про желаемый предел в 199 лс я уже упоминал.
    И как оно по надежности? Есть при принципиальная разница между 2,4 и 2,9.

    3. Салон.
    Езжу на универсале уже давно, а потому привык иметь большой багажник. В прочем, иногда возникают мысли уйти от этого. А потому вопрос состоит в том, от чего у V70 салон? От 60-ки или 80-ки? Если первое, то выбор может быть сделан в пользу 80.

    4. V70 vs XC70
    На авто.ру не обнаружил в москве/области машин на дизеле 2001-2002 гв. Не бывает?
    Какова примерная разница в «цене владения» данных 2 авто?
    И в геморойности? Вторая прельщает тем, что на своей БМВ я не раз думал: «эх, еще бы пару сантиметров повыше бы. «, особенно актуально учитывая особенности парковки (ставлю машину с бордюром между колес, чтоб проезжающие по двору не задевали).

    Если окажется, что первая надежней второй, то лишние сантиметры снизу и полный привод я отброшу в пользу надежности.

    Заранее благодарю за ответы.

    Santey

    • 17 Май 2011
  • #2
  • у каждого авто свой

    klyck2006

    • 17 Май 2011
  • #3
  • dswng

    Постоянный участник сообщества
    • 17 Май 2011
  • #4
  • AG19111976

    • 17 Май 2011
  • #5
  • Всем доброго времени суток.
    Отъездил много лет на универсале БМВ Е34, но годы дают о себе знать (уже 16 все-таки) и возникло желание обновить машину.
    Скажу сразу, что изначально я Вольво не рассматривал, хотелось немца, но посмотрев БМВ/Ауди/Мерины 01-03 года, обнаружил, что их цена (за исключением подозрительных вариантов) в мой бюджет 350-400тыр не укладывается.
    Вольво посмотрел из чистого любопытсва и разница в цене заставила обратить на себя внимаение.
    Соседние темы почитал, а потому в кое-чем определился, но вопросы остались:

    Читать еще:  2015 Volvo XC90 : Первые фотографии [Обновление]

    1. Коробка.
    По работе приходится проводить почти весь день за рулем, дергая ручку, а потому автомат принципиален. Однако в теме про S80 я прочитал, что автоматы у вольвы «неочень». При этом упоминалось, что у атмо-2,9 версии автомат живет долго и счастливо. Относится ли это к атмо-2,4 версии (за 200 сил вы ходить не очень хочется — жаба душит платить государству лишние 15тыр за дороги, которых нет)?

    2. Двигатель.
    Атмосферник определенно, но бывают ли данные авто в пределах бюджета (350-400 тыр) с дизелем?
    Про желаемый предел в 199 лс я уже упоминал.
    И как оно по надежности? Есть при принципиальная разница между 2,4 и 2,9.

    3. Салон.
    Езжу на универсале уже давно, а потому привык иметь большой багажник. В прочем, иногда возникают мысли уйти от этого. А потому вопрос состоит в том, от чего у V70 салон? От 60-ки или 80-ки? Если первое, то выбор может быть сделан в пользу 80.

    4. V70 vs XC70
    На авто.ру не обнаружил в москве/области машин на дизеле 2001-2002 гв. Не бывает?
    Какова примерная разница в «цене владения» данных 2 авто?
    И в геморойности? Вторая прельщает тем, что на своей БМВ я не раз думал: «эх, еще бы пару сантиметров повыше бы. «, особенно актуально учитывая особенности парковки (ставлю машину с бордюром между колес, чтоб проезжающие по двору не задевали).

    Если окажется, что первая надежней второй, то лишние сантиметры снизу и полный привод я отброшу в пользу надежности.

    Тест-драйв Volvo V70

    В Volvo называют универсал V70 «алмазом в короне». И хоть это далеко не самый дорогой и представительный шведский автомобиль, да и по объему продаж не лидер концерна Volvo, он являет собой надежность и благополучие, свойственное «шведам».

    Интересно, что компания Volvo не занималась разработкой больших универсалов с 1953 года, а этот еще и получился на загляденье. В паре с новинкой состоится дебют нового поколения универсала повышенной проходимости XC70, о котором мы еще расскажем отдельной строкой.
    Особенно привлекательным должна стать модификация с новым 3,0-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом (какой же это Volvo без турбины!?). Шестицилиндровый рядный двигатель великолепно сочетает мощь и комфорт в управлении. Кроме того, «шведы» представили последнюю систему детской безопасности, созданную с учетом жестких современных требований.
    Итак, предыдущий Volvo V70 построен на платформе среднеразмерного седана S60, тогда как новинка базируется на основе последнего S80, с той лишь разницей, что колесная база у универсала короче. И, несмотря на это, места сзади предостаточно для обеспечения комфортабельного размещения троих пассажиров. Также мы отметим увеличение багажного отсека на 11,5% до 575 литров, правда, эту цифру вы получаете в том случае, если ваш автомобиль не оснащен запаской, вместо которой имеется ремкомплект с компрессором.

    Да это же «немка»!

    Новый облик V70 не отягощен сложными линиями, как это случилось с предшественником. Наоборот, автомобиль выглядит просто и современно. В прошлое ушли мощные ребристые бока и некоторая тяжеловесность кормовой части. Передок украшает традиционная хромированная решетка радиатора.
    Спортивный тон семейному автомобилю задают развитые арки колес, задний бампер с выступом и вертикальная пятая дверь. Столь чистый незамысловатый и в то же время солидный дизайн мы привыкли встречать скорее у немецких машин, нежели у Volvo , не так ли?
    Для более удобного доступа в багажник можно дополнительно оснастить свой Volvo V70 электроприводом пятой двери. Чтобы погрузка вещей доставляла меньше проблем и на это не затрачивалось лишнее усилие, у V70 имеется специальная выдвижная платформа. Крючки по периметру отсека и сетка позволяют крепко зафиксировать груз.
    Будущим владельцам понравится и упрощенный процесс трансформации салона. Раньше, для того чтобы сложить спинки сидений второго ряда, операция проходила в три этапа, а теперь достаточно просто потянуть за нужные крепления, и конструкция грациозно освободит дополнительное пространство, при этом подголовники складываются автоматически.
    Впервые в мире Volvo оснащает задние внешние кресла выдвигающейся подушкой для перевозки детей, правда, на этот раз подушка может быть зафиксирована на двух уровнях для маленьких пассажиров ростом повыше или пониже. Кроме того, за безопасность вашего ребенка отвечают ремни безопасности с преднатяжителями.

    Минимум разницы

    Спереди в салоне вы и вовсе не отличите универсал V70 от седана S80. Архитектура передней панели идентична, вот только для V70 предлагается иная цветовая гамма отделочных материалов. По части техники и механики обе модели так же близки, как родные братья.
    Гамму двигателей венчает новейший бензиновый 3,0-литровый силовой агрегат с турбонаддувом с внушительной отдачей в 281 л. с., а пик крутящего момента у этого мотора приходится уже на 1500 об./мин. В итоге Volvo V70 T6 весом 1,8 тонны с подключаемым полным приводом демонстрирует великолепную спринтерскую динамику, разгоняясь до максимальных 247 км/ч. Если же плавно перемещаться в пространстве, то мотор порадует вас довольно низким расходом топлива. Все, кроме 3,0-литровых V70 T6, остаются моноприводными.
    Фактически 3,0-литровый двигатель является форсированной версией атмосферного бензинового силового агрегата объемом 3,2 л, который развивает 235 «лошадок». Помимо него в гамме присутствует еще один бензиновый двигатель объемом 2,5 л. с. турбонаддувом, который уже успел себя зарекомендовать с положительной стороны на других моделях Volvo .

    Так что теперь у покупателей нет возможности выбрать бюджетный V70 с бензиновым мотором небольшого объема, а взамен компания Volvo рекомендует обратить внимание на 2,4-литровый турбодизель, развивающий либо 161 л. с., либо 183 л. с.
    Шестиступенчатый «автомат» входит в базовое оснащение всех Volvo V70 , а «механика» предлагается в качестве альтернативы для дизельных версий и бензиновой 2,5Т.
    Что касается ездовых характеристик нового Volvo V70 , то каждый член семейства может похвастать солидной динамикой разгона и высокой экономичностью. Хоть шасси универсала заимствована у седана S80, но пружины и амортизаторы изменены с учетом большей грузоподъемности и веса Volvo V70. В качестве опции предлагается система Four-C с возможностью выбора трех режимов работы подвески, которые варьируются от комфортабельного до спортивного. Среди современных систем безопасности в списке стандартного или дополнительного оборудования для нового Volvo V70 можно встретить систему помощи при торможении BrakeAssist , электронный стояночный тормоз и адаптивный круиз-контроль, позволяющий автоматически сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

    Семья в безопасности

    Volvo не устает подтверждать свою репутацию как производителя и создателя продвинутых систем безопасности. Новое поколение V70 теперь оснащается боковыми шторками безопасности на 60 мм длиннее, чем у предшественника. В дверях вмонтированы усовершенствованные брусья, для того, чтобы еще эффективнее уберегать пассажиров при боковом ударе. Ночью биксеноновые адаптивные фары позволяют водителю лучше ориентироваться при прохождении сложных поворотов.
    Volvo V70 также имеет особые ударопрочные стекла, и это объясняет, почему дворник очистителя на пятой двери укреплен на крышке багажника, ведь сверлить подобный материал сложнее, чем обычное стекло.
    Для развлечения вашего семейства в долгой дороге стоит оснастить свой V70 дополнительно аудиокомплексом датской фирмы Dynaudio, который способен воспроизводить не только CD- и MP3-файлы, но и DVD-фильмы, причем пассажиры второго ряда могут выбирать себе занятие по интересу независимо друг от друга. Также система Dynadio имеет вход для подключения iPod.
    В итоге мы имеем новый Volvo V70 , который краше, просторнее, комфортабельнее, безопаснее своего предшественника. И в этом случае автомобиль может затмить владельца и его окружение.

    История модели Volvo V70

    В 1997 году состоялась презентация новой модели – последователя лучших традиций 850 Wagon — V70. Модель представляла собой универсальное сочетание всех необходимых воителю функций и разностороннего сочетания превосходных свойств, известных на то время. По сравнению с предшественницей, V70 обладает измененным оформлением кузова и увеличенным дорожным просветом. Также одно из основных отличий — полный привод. К тому же, был превосходно оформлен дизайн как снаружи авто, так и в салоне. Как по внешнему виду так и по наличию опциональных возможностей в салоне авто можно назвать одним из лучших не только для своего года выпуска, но и на все следующее пятилетие.

    Автомобиль максимально хорошо себя показывает на трассе, идеален в использовании ежедневно, а также для тех водителей, кто часто ездит в автомобиле с семьей. Прекрасный помощник в поездках на отдых, рабочих целях и на небольшие расстояния.

    В салоне находится удобная регулировка опоры для поясницы, наклона спинки, прекрасно сделано расстояние до педалей, электрообогрев сидений и подлокотники с каждой стороны от сидящего. В зависимости от того, насколько разложены задние кресла, можно увеличивать или уменьшать размер багажника авто, а для перевозок габаритных грузов можно сделать сетчатую перегородку и опустить сидения.

    В 2000 году миру была представлена следующая модификация модели – обновленное второе поколение V70, а также универсал Volvo Cross Country.

    Новая модель взяла курс на повышенный уровень вместимости салона. Хотя, от прошлой версии он отличается не так уж сильно, увеличен кузов, клиренс и добавлен пластиковый обвес. При этом все узлы и агрегаты этого авто унаследованы от Volvo V70, поэтому под капотом разницы мы не обнаружим. Важное отличие, которым обладает модель 2000 года – сниженный расход топлива и переднеприводное управление авто.

    Название Cross Country говорит само за себя, что в модели было уделено внимание также и проходимости по сложным условиям местности, и это действительно подтверждается опытом ее использования. Так, в тех районах, где полноприводная модель увязнет, Cross Country пройдет достаточно спокойно. К тому же, неокрашенные бамперы абсолютно не боятся сколов и царапин.

    В целом, от этой модели так и веет выносливостью и надежностью, а, как показала практика его эксплуатации, он еще и чрезвычайно долговечен. Что касается мотора авто, то ним можно управлять, при предварительном заказе комплектации, с помощью пятиступенчатой автоматической КПП.

    В 2007 году вышла третья, обновленная модификация Volvo V70, которая стала значительно отличаться от своих предшественниц как по внешнему виду, так и по характеристикам во время движения в разных условиях.

    Читать еще:  Volvo развивает технологии безопасности

    Если до этой модели всеми образцами, от которых бралось лучшее, были модели серии S60, то теперь это стали авто S80 – более престижной и вместительной модели. Отсюда же пошли и более современные линии в кузове, так же увеличенный размер машин по сравнению с ее предшественницами. И так известный своей вместительностью багажник стал еще больше и еще вместительнее, для перевозки грузов различных габаритов и вида в багажнике имеется целое подобие полок – различные кронштейны. Для перевозки крупногабаритных предметов предусмотрено удобное открытие дверцы.

    Также внешний вид авто стал больше напоминать современные черты машин – стал более округлым и стремительным, даже слегка спортивным. Каждый, кто видел такое авто, может утверждать, что ему не чужд собственный стиль.

    В комплектации салона идут вентиляторы для обдува обивки, сабвуфер, салонный фильтр от пыли, а также использование только самых экологичных материалов для создания интерьера салона, которые не вызывают аллергических реакций.

    Бензиновые двигатели условно могут быть разделены на две группы: известные по Ford и по Volvo. В первом случае – это 4-цилиндровые 1,6 л (100 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145 л.с.). Вольвовские моторы – пятицилиндровые – 2,4 л (140 и 170 л.с.) и Т5 2,5 л (220 и 230 л.с.). Тоже самое и с дизельными агрегатами. Фордовские – 4-цилиндровые 1,6 л (109 и 115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Дизели Volvo имеют 5 цилиндров: 2,0 л D3 (150 л.с.), 2,0 л D4 (177 л.с.), 2,4 л D5 (180 л.с.).

    Экономных может заинтересовать дизельный вариант 1.6 D2 DRIVe. Аэродинамический пакет, удлиненные передаточные числа коробки передач и другие дополнения минимизируют потребности в топливе. Предпочитающих получать удовольствие от вождения должны заинтересовать версии с двигателями D5 и T5.

    Самые маленькие бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л очень плохо вписываются в премиальный имидж Volvo. Моторы с наддувом – более интересное предложение. 5-цилиндровый 2,4-литровый агрегат (140 и 170 л.с.) обеспечивает хорошую динамику даже загруженного V50. Однако большой рабочий объем отрицательно сказывается на расходе топлива – в среднем 9-10 л/100 км в смешанном цикле. Небольшие двигатели потребляют около 8-9 л/100 км.

    Наиболее интересна флагманская версия Volvo V50 с двигателем Т5. Благодаря 5-цилиндровому 2,5-литровому турбомотору мощностью 220 и 230 л.с. и полному приводу небольшой универсал превращается в настоящего волка в овечьей шкуре. V50 T5 можно порекомендовать тем, кто готов к высоким расходам на эксплуатацию.

    Бензиновые атмосферники объемом 1,8 и 2,0 л по прошествии 100-150 тыс. км начинают подъедать масло. Причина — залегающие кольца. Для устранения масложора необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.

    В 5-цилиндровых агрегатах объемом 2,4 и 2,5 литра после 100-150 тыс. км сдается маслоуловитель. Неисправность сопровождает звук, напоминающий свист или вой. Если ничего не предпринимать, то забиваются каналы вентиляции картерных газов, и из всех щелей начинает гнать масло. Меняется маслоотделитель в сборе с корпусом фильтра — 15-20 тыс. рублей. Порой удается отделаться лишь заменой порванной мембраны (в районе 1 300 рублей).

    Вскоре настает черед и муфт газораспределения. Они начинают шуметь либо пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. В таком случае замена ремня неизбежна (от 12 000 рублей с работой). Стоимость новой муфты — от 11 000 рублей. Чуть позже приходится менять и опоры силового агрегата (от 1 500 рублей за штуку).

    Кроме всего прочего, следует контролировать и своевременно обновлять приводной ремень генератора. Встречаются случаи его обрыва и попадания под ремень ГРМ. Итог малоприятный — загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

    Бензонасос может устать к 150-200 тыс. км. За новый насос придется выложить свыше 8 000 рублей. К сожалению, технологического отверстия для его замены не предусмотрено. Поэтому придется либо как положено снимать топливный бак, либо резать в полу лючок.

    Практика, показывает, что современные турбодизели экономны в эксплуатации, но только до определенного момента. При больших пробегах потребуются некоторые вложения. 1.6 D и 2.0 D, разработанные группой PSA в сотрудничестве с Ford, хорошо знакомы механикам. Один из самых больших недостатков 1.6 D – потеря проходимости маслоканала турбокомпрессора. Это приводит к быстрому износу турбины. Наиболее оптимальный вариант – 5-цилиндровые дизели собственной разработки Volvo D3, D4 и D5. Они хорошо переносят большие пробеги. Среди проблем чаще встречаются неисправности форсунок. Вероятность их отказа возрастает после 200 000 км. Тем не менее, немалое количество автомобилей преодолели рубеж в 400 000 км без приключений.

    Обзор Volvo S70 (1997—2000) с пробегом

    Если Audi, Mercedes и BMW 90-х годов сгнили, путем безобразного обслуживания и ремонта, а также вытягивания последних сил из автомобиля, а хочется приобрести крепкий и надежный классический автомобиль — Volvo S70 к вашим услугам. Насколько автомобиль крепче немецкой тройки? Стоит ли сегодня приобретать шведский автомобиль, которому минимум 19 лет?

    О кузове

    Шведы славятся крепкими кузовами, и S70 тому подтверждение. За счет качественного лакокрасочного покрытия, многие экземпляры удается держать в достойном состоянии. Но и здесь присущи свои проблемы, которых коснулся возраст.

    В зоне риска находятся пороги под пластиковой накладкой, а также кромка капота и крыши над лобовым стеклом. Степень проблемы исчисляется в качестве обслуживания кузова, поэтому можно встретить локальные коррозионные точки и сколы, а можно наблюдать откровенную сквозную коррозию под пластиковыми порогами и на арках.

    Удивительным образом скроен кузов, что при гнилых порогах, каркас сохраняет первозданную прочность, который хватит не на один десяток лет. Секрет успеха состоит в ровных прямых лонжеронах, толщине металла, а также в качестве сварных швов и их обработки. Если вы приобрели экземпляр с обильной коррозией — не пугайтесь стоимости восстановления, так как цены на “кузовщину” не бьют по карману.

    На общем позитивном фоне не поленитесь рассмотреть кузов тщательно, особенно в скрытых полостях, в области передних стаканов и задних стоек.

    Присядем в салон

    Первым делом проверяйте работоспособность дверных замков. Из-за износа микропереключателя возможна неадекватная работа центрального замка.

    Несмотря на качественную отделку салона, здесь есть чему ломаться: затираются деревянные вставки, ломаются кнопки и ручки, кожа сидений становится ломкой и облезает. Традиционно, светлый салон быстрее выдает признаки возраста автомобиля.

    Об электрике

    О тормозах, подвеске и рулевом управлении

    К тормозной системе есть претензия на предмет выхода из строя блока ABS. По части ресурсных проблем: касаются они направляющих пальцев с пыльниками которые требуют ежегодного обслуживания. Из достоинств отмечается большой ресурс “расходников”, невысокая цена за неоригинальные компоненты и стойкость трубок к коррозии.

    В отличие от предшественника, в лице Volvo 850, конструкция подвески исключила возможность менять шаровые опоры отдельно от рычага. Смысла менять передние рычаги с 850-й модели нет смысла, так как стандартные детали служат порядка 70 000 км, а разница в цене будет невысокой.

    Задняя подвеска имеет некоторые особенности: она торсионная на отдельных пружинах. Здесь геометрия рычага меняется в зависимости от нагрузки. Новых рычагов в продаже не найти, зато сайлентблоки в свободном доступе, правда их ресурс не превышает 50 000 км. Стоимость амортизаторов “кусается“, но их тоже можно установить от Volvo 850.

    Рулевая рейка с гидроусилителем конструкции простой, но ненадежная. Откровенно слабые наконечники и тяги еще простительно, но боковые втулки рейки не выдерживают и 100 000, из-за чего жидкость активно убегает. Средний чек на ремонт рейки — 10 000 рублей.

    О трансмиссии

    К 150 000 километрам в зоне риска шарниры равных угловых скоростей, особенно внутренние. Об износе вам скажет сильная вибрация на скорости и повышенный шум. Если не удается найти новый шарнир, то он взаимозаменяемый с моделью S60.

    Механические коробки передач достались от 850-серии (М56, М58, М66). К 300 000 километрам дифференциал требует ремонта путем замены подшипников, и замены синхронизаторов, особенно 1-2 передачи. Благодаря примитивной конструкции коробок передач, ее можно перебрать самостоятельно.

    Ресурс сцепления, у аккуратных водителей, достигает 150 000 километров. Стоимость комплекта из корзины, диска и выжимного, по меркам старого автомобиля, высоковата — около 30 000 рублей.

    На ранних версиях устанавливали АКПП Aisin AW50-42LE. Она четырехступенчатая, долго думающая, зато не требует регулярной замены масла и внимания в целом. Только к пробегу 500 000 км наблюдаются износы такого характера: гидроблок забит стружкой, изношено кольцо суппорта задней крышки, трещины в барабанах и износ планетарной передачи. Запас по моменту у АКПП солидный — 320 Ньютонов. Обычно ремонт обходится недорого, но владельцы прибегают к установке контрактных агрегатов.

    Поздняя АКПП Aisin AW55-50LE отличается наличием пятой передачи и требованием к интервалу замены масла раз в 30 000 км. Если трансмиссия ведет себя неадекватно (при переключении передач ощущаются дерганья, рывки, передачи переключаются поздно) то это предвестник серьезного ремонта. Этой коробке передач жизненно необходим выносной фильтр и радиатор охлаждения.

    О силовой линейке

    Основная масса бензиновых моторов — пятицилиндровые, серии Modular. В качестве дизельного — 5-цилиндровый мотор Audi. Что объединяет эти моторы: сложная конструкция подвески, а значит дороговизна компонентов, слишком плотный пакет радиаторов, усложняющий чистку. Бензиновые турбо-моторы не капризны, топливная аппаратура надежна, а турбина взаимозаменяема с Mitsubishi — TD04.

    Подробнее о серии Modular. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, запас прочности невероятный, за счет жесткости картера. Турбо-моторы до капремонта “отхаживают” по 300 000 км, атмосферные — в 2 раза больше.

    Эти двигатели требуют своевременной замены масла, а также чистки вентиляции картера. Пренебрежение этим грозит залеганием колец и масляным аппетитом, а повышение давления картерных газов приведет к течи масла через сальники.

    Дизельный мотор от Audi имеет электронный ТНВД и турбину. 300 000 км служит без проблем, после чего высока вероятность появления трещин в головке блока цилиндров. происходит это из-за применения дизельного топлива с повышенным содержанием серы, а также из-за износа топливной аппаратуры.

    Резюме

    Volvo S70 — “долгоиграющий” автомобиль. Благодаря тому, что инженеры заложили максимальный ресурс, сегодня представляется возможность без проблем найти надежный седан. Не стоит бояться автоматических трансмиссий и турбированных моторов — они не обделены надежность, но тщательная проверка узлов и агрегатов обязательна.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector