Geely это Volvo, только дешевле
Содержание
- 1 Geely это Volvo, только дешевле
- 1.1 Geely это Volvo, только дешевле
- 1.2 Первые подробности и последние новости
- 1.3 Безопасность прежде всего
- 1.4 Geely Tugella 2021: купеобразный кроссовер на базе Вольво
- 1.5 Премиальный салон
- 1.6 А теперь о моторах Geely Atlas
- 1.7 Эволюция китайских грузовиков: от копии ЗИС до Geely на метаноле и топ продаж в РФ за 2020 год 15:49, 2 апреля 2021 Версия для печати
- 1.8 О дне завтрашнем
- 1.9 Подведем итоги
Geely это Volvo, только дешевле
Марка Geely презентовала свой первый автомобиль на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture) – на этой же архитектуре базируется Volvo XC40
Название этого кроссовера сложное для нашего уха — FY11. Но плевать на название! Китайцы могли подписать свою новинку хоть «Приора» — это нисколько не уменьшило бы заслуг великого Петера Хорбери, который сотворил настоящий дизайнерский шедевр. Скажете, что похоже на BMW X6? Не без этого. Баварцы первыми опробовали форм-фактор купеобразного кроссовера, застолбив статус законодателя жанра.
Впрочем, напрямую сравнивать «китайца» и «баварца» не имеет смысла — новичок намного компактнее. Хотя крупнее, чем исходный Volvo! Длина — 4 605 мм против 4 425, ширина — 1 878 мм вместо 1 863. Колёсная база — 2 700 мм, то есть всего на 2 мм меньше, чем расстояние между осями Volvo XC40.
Базовым выбран 3-цилиндровый полуторалитровый турбомоторчик мощностью 177 л.с., с которым сосуществует 7-ступенчатый преселективный робот (силовой агрегат — совместная разработка Geely и Volvo). Впрочем, это скорее затравочный вариант. Яркой внешности больше соответствует двухлитровая турбочетвёрка Volvo Drive-E отдачей 238 л.с. Старшей версии полагаются 8-диапазонный автомат и полный привод на основе муфты Borgwarner
А вот дорогие качественные интерьеры местная публика ценит. Поэтому и дизайнеры, и отделочники не поскупились на интересный дорогой салон. Кожаная отделка, панорамная крыша, полный набор электронных ассистентов — всё это присутствует.
Вдобавок полностью цифровая комбинация приборов, а также огромный, но эффектно оформленный дисплей медиасистемы. И за всё это будут просить меньше, чем за Volvo!
Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество
12.4K постов 34.2K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
первым купеобразным кроссовером был ssang yong actyon первого поколения
да нет, это вообще непонятно что. у кроссоверов несущий кузов, а у этого рамная конструкция.
Ключевое слово «похоже». Китайская поговорка: Плох тот китаец, который не может обмануть длинноносого. Длинноносые — это все мы, котятки.
А экобуст на форд фокус?
Сам с 1.8 180 катаюсь ваговском, когда дсг в спорте — типа ещё лошадка. 140к км полет нормальный.
Гавно это тот же борщ, только дешевле.
а это — «глазастый» Мерседес!
а чем не С-класс? =)
А как тебе эти Subaru Impreza, Maserati Quattroporte, Nissan 240sx и Skyline?
Geely владеет Volvo с 2010 года.)
Заключили сделку в марте 2010, а закрыли в августе 2010.
В моей вселенной.)
Geely купил рекламу на мейл.ру, а кто то скопипастил статью и тут её форсит.
На Аркану он похож, а не на X6
смотря какой ценник будет на российском рынке, если в максималке будет стоить в районе 2млн, то это одно, пустой xc40 от 2.23 идет, если в районе 3млн, то он нахуй некому не нужен. Видел его обзор — выглядит и едет он охуенно 🙂 Китайцы молодцы.
Трехцилиндровый мотор это и есть мотор от Вольво.
Китайцам не хватает маркетинга. Возможно они уже научились делать машины приличного уровня, но в нашей стране пока доверия 0 к ним, да и люди засмеют )
Я бы выбирая между своей бэхой с пробегом 300к+ и новым китайцем по надежностибезопасности выбрала бэху
Да никто не спорит. Я просто не хочу быть первопроходцем в этом вопросе 🙂
Да ладно? Это, надеюсь, не про патриоты?
Но УАЗ, в погоне за прибылью, похерил и их.
уаз тоже говно лепит. проверено на буханках
«приличный уровень» — это такое сильно размытое понятие. Как по мне, так и корейцы приличного уровня еще не достигли, и по сути не пытаются, ибо пипл хавает. Весь вопрос в цене. При всей своей убогости, через 5 и даже через 10 лет кореец не превратится в разваливающийся ржавый кусок говна. А значит отвалив лям за сраный солярис, есть уверенность, что через 3-5 лет его можно будет легко продать и купить новый. 5 летнего же китайца, продать еще както за копейки можно, а 10 летнего уже только в утилизацию сдавать, ибо содержание встанет дороже.
Сам подход китайцев подразумевает «поездил, выкинул, взял новый», и это не так плохо, как может показаться, со смартфонами же работает. Большую часть нет смысла чинить — проще новый купить, но цена должна быть соответствующая. Почему её нет. Надо разбираться. Таможня, утиль сбор, растущий еще ненасытившияся рынок китая?
Если в продаже появятся китайские тачки, уровня гранты, и по цене в пополам меньше (150-200 тыщ), то они без всякого маркетинга заполонят рынок. Так произошло с всеми прочими товарами.
Современные корейцы? На 5-10 лет? Не верю. Ну точно не с их двигателями.
Да не такая уж проблема откапиталить двиг, проблема китаеводов, что сегодня двиг, завтра электрика, послезавтра кузов, и т.Д., и пошло поехало, прописывайся в сервис.
причем тут маркетинг. Я бы с радостью взял при возможности, НО, ближайший дилер 173км. На этом всё.
Что такое 170км? 2ч на машине или полдня на велосипеде.
Только вот и ремонт, и запчасти будут тоже малодоступны.
на машине которая сломалась. Или на эвакуаторе её туда везти?
Наши гаражники китайцев как бы делать не приспособлены.
вы с какими-то ненормальными людьми общаетесь похоже
я тоже так и сделал. надёжный 3.0 Дизель, полный привод и туча опций, что ещё нужно для повседневного «Гран Туризмо»
Вольво уже не тот.
Только что эту хрень читал на майле.
я к тому, что пруфов нет, а статья явно откуда то выдернута, возможно из того же майла.
Первые подробности и последние новости
Производитель уже раскрыл экстерьер своей новинки, а шпионам удалось заглянуть в салон, а также раздобыть данные о технической начинке.
Geely KX11 2021 модельного года станет «родственником» кроссовера Tugella и седана Preface, поскольку позаимствует у них «тележку» CMA (Compact Modular Architecture), авторство которой принадлежит шведским специалистам из Volvo.
Новый кроссовер не будет самым большим в модельной линейке, хотя теоретически ему может достаться трехрядная компоновка салона. Ориентировочная длина кузова – 4810 мм при колесной базе в 2805 мм.
KX11 базово станет переднеприводным, а линейка доступных силовых установок сможет включать MHEV и PHEV-варианты (мягкие и подзаряжаемые гибридные бензомоторы).
Кузов
Дизайнерский штаб Geely продолжает развитие корпоративного стиля, который в последнее время во многом перекликается с внешностью последних новинок от Вольво (прежде всего, это касается автомобилей, выпускаемых в рамках проекта Lynk & Co).
Как и на Preface, на передке паркетника Geely KX11 2021 модельного года появилась радиаторная решетка с вогнутыми вертикальными ламелями, с легкой руки автомобильных журналистов получивших название «водопада».
Этот элемент нового кузова отлично контрастирует с горизонтальными перемычками, проходящими по переднему бамперу и вмонтированными в него воздухозаборниками. В профиль машина четко «поделена» на две части благодаря выразительной поясной выштамповке, а передние и задние колесные арки слегка различаются формой и явно допускают установку колес большей размерности.
Салон
Шпионские фотографии салона нового китайского кроссовера Джили KX11 2021 года появились еще в прошлом году. «Изюминкой» интерьера станут три огромных сенсорных экрана на передней панели, один из которых отдан под «приборку», а два других соединены между собой, создавая эффект единого целого.
Очевидно, что один из этих тачскринов предназначен для переднего пассажира, который сможет брать на себя управление общей мультимедийной системой. Также с пассажирской стороны надстройки на центральном тоннеле имеется стильная рукоятка, а вот со стороны водителя на парящей консоли эргономично размещены органы управления трансмиссией.
Безопасность прежде всего
Карин Беклунд, коммерческий директор Volvo Ocean Race, которая появилась в компании в 1995 году, говорит, что соблюдение традиций лежит в основе всего, что они делают: «Наш бренд и наши продукты сильно изменились за последнее время, особенно после того, как Geely вошел в бизнес». С тремя автомобильными заводами в Китае и одним заводом в Чарльстоне, Южная Калифорния, автомобильная компания с вековой традицией продолжает инновационные разработки автомобилей для экстремальных погодных условий в штаб-квартире в шведском Гетеборге. Цель заключается в производстве самого безопасного автомобиля, которому не страшны никакие метеорологические условия. Задача номер один для компании — это создать неубиваемый автомобиль к 2020 году. Концепция нового Volvo в том, чтобы независимо от обстоятельств никто серьезно не пострадал в таком автомобиле.
Безопасность — это самое важное качество для китайских потребителей, и Volvo планирует создать полностью безаварийный автомобиль с техническими функциями безопасности начиная от автоматического рулевого управления, адаптивного управления скоростью, системы обнаружения пешеходов и животных для предупреждения о пересечении траекторий и об опасности столкновения. Конечная цель — создать автономное транспортное средство с активными датчиками, которые будут пределом совершенства для предотвращения аварий.
Сделка, о которой объявила компания Uber в прошлом году, включающая сервис онлайн-вызова такси, предполагает покупку 24 000 беспилотных автомобилей Volvo, чтобы сделать роботизированные такси реальностью. В заключение Самуэльсон говорит: «90% аварий происходят по вине человека».
Geely Tugella 2021: купеобразный кроссовер на базе Вольво
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
В нашем обзоре нового Джили Тугела 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Комплектации и цены Джили Тугела 2021
Купить Geely Tugella в России можно в двух комплектациях: Luxury и Flagship.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Джили Тугелла 2021 года варьируется от 2 699 990 до 2 799 990 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (238 л.с.) Luxury 4WD AT8 | 2 699 990 |
2.0 (238 л.с.) Flagship 4WD AT8 | 2 799 990 |
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Джили Тугелла 2021 года / Geely Tugella в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4605 / 1878 / 1643 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 |
Объем багажника, л | 446 / 1077 |
Снаряженная масса, кг | 1740 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 238 |
Крутящий момент, Нм | 350 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива, л | |
— город | 11,4 |
— трасса | 6,3 |
— смешанный | 8,1 |
Тип топлива | АИ-95 |
Фото нового Geely Tugella 2021
Обзор
Салон нового кроссовера Geely Tugella радует затейливым, но адекватным дизайном и вдумчивым подбором материалов: тут вам и кожа наппа, и искусственная замша, и мягкие породы пластика практически везде, куда дотягивается рука.
На ходу Джили Тугела 2021 демонстрирует собственный характер, непохожий на исходный XC40 — и притом весьма приятный. В первую очередь, это комфортная машина. Подвеска прекрасно маскирует все мелкие дефекты асфальта, интеллигентно и молча расправляется с неровностями покрупнее — и притом не досаждает раскачкой даже на сложном рельефе с большими асфальтовыми волнами.
Повороты кроссовер проезжает слитно, без лишних кренов, с мягкими, но быстрыми реакциями — и с хорошим запасом сцепления даже на зимних шинах. По паспорту Geely Tugella в новом кузове набирает первую сотню за 6,9 секунды. Более того, паркетник имеет неплохую эргономику и удачную геометрия посадки.
Разгоняется машина действительно уверенно, со вкусным приливом тяги после 3 000 оборотов и совсем без неприятных рывков: трансмиссия меняет передачи незаметно, а с мотором уживается душа в душу. Спортивный режим управляющей электроники дополнительно обостряет реакции. Кроссовер умеет очень недурно мчать по грунтовкам почти что в раллийном стиле, а самому шасси энергоемкости хватит в подавляющем большинстве ситуаций.
При этом к шикарному силовому агрегату и комфортному шасси китайцы решили присовокупить довольно странные настройки электроусилителя руля. Ощущения точь-в-точь как от старых дешевых контроллеров Logitech: много искусственного возвращающего усилия, но вообще без какой-либо обратной связи.
В городе пережатый руль практически не мешает, а вот при обгонах на трассе уже заставляет понервничать: не угадаешь, когда Джили Тугелла перейдет от низкой чувствительности в околонулевой зоне к довольно резкой смене курса. В комфортном режиме усилие заметно ниже.
В итоге Geely Tugella не идеален, но действительно хорош. Китайцы сделали комфортный, приятный и динамичный автомобиль, который в максимальной комплектации стоит как базовый Volvo XC40 с трехцилиндровым мотором и передним приводом.
Премиальный салон
А вот в салоне придраться к чему-либо сложно. Если бы такой интерьер сделали в Hyundai или Toyota, рекламные брошюры уже пестрели бы словами «премиальный» или «люксовый». В Coolray действительно все дорого-богато. Водительское кресло имеет электрорегулировку, по-спортивному скошенный руль меняет угол и вылет. За баранкой радует глаз цифровая приборная панель, чья картинка не хуже, чем у последних Volvo. А горизонтальный сенсорный дисплей мультимедийной системы — лучший в классе по качеству изображения и размеру. У экрана олеофобное покрытие и отличная цветовая насыщенность.
Единственное нарекание — это отсутствие Apple CarPlay и Android Auto. Есть какой-то «костыль» для синхронизации мультимедиа со смартфоном, но в молодежном автомобиле хотелось бы иметь официальные приложения мобильных гигантов. Хоть бы «Яндекс.Авто» добавили после старта производства.
Передние кресла имеют красивый дизайн, цепкую поддержку и комбинированную обшивку. Красный кожзам украшает еще центральный тоннель и верхнюю часть передней панели. Все сделано очень аккуратно, с высоким вниманием к мелочам и стильной строчкой. Сиденья Creta или Kaptur после таких кресел выглядят как табуретки в танцевальном зале Ошмянского РДК.
Рычаг коробки передач — с нефиксируемыми положениями. «Паркинг» включается клавишей. Под центральным тоннелем есть ниша с двумя USB-выходами для зарядки смартфонов. Рядом с подстаканниками — выемка для хранения телефона (помещается iPhone 7 Plus). Очень удобно! Рядом с джойстиком коробки передач расположены клавиши активации режимов (Eco, Sport), помощник для спуска с горы (автоматически притормаживает колеса), клавиша активации обзора на 360 градусов и. автоматический парковщик. Вот мы и дождались, когда в машинах стоимостью «около 20 тысяч долларов» есть возможность отпустить руки, нажать клавишу и наблюдать, как автоматика сама справляется с парковкой.
Правда, такое ощущение, что автоматический парковщик только вчера сдал на права. То он пытается заехать на тротуар, то слишком смело подъезжает к припаркованным автомобилям, то пять раз выравнивается, стараясь занять идеальное положение между машинами. В общем, один раз показать друзьям и забыть. Пока еще это бесполезная функция.
У кроссовера имеется панорамная крыша, но есть много моментов, на которых явно сэкономили. Например, даже в самой дорогой версии нет обогрева лобового стекла. Про ассистенты типа слежения за полосой или автоматического тормоза тоже забудьте. Круиз-контроль здесь обычный, без соблюдения дистанции. «Климат» — с одной зоной. Вентиляции кресел места не нашлось.
А теперь о моторах Geely Atlas
Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.
Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали “одноразовыми”, так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.
2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.
Эволюция китайских грузовиков: от копии ЗИС до Geely на метаноле и топ продаж в РФ за 2020 год 15:49, 2 апреля 2021 Версия для печати
Рассказываем об особенностях грузовых автомобилей Китая — от военного китайского грузовика до современных экспортных реалий плюс топ продаж в России за 2020 год.
Грузовое автомобилестроение в Китае, как нетрудно догадаться, началось с производства военных грузовиков. Одними из первенцев китайского автопрома стали грузовики с символичным названием Jiefang CA-10 и CA-30, что переводится как «освобождение».
«Цзефанг CA-10» была создан в 1956 году в Чаньчуне на заводе FAW (First Automotive Works — первый автомобильный завод) при участии специалистов из Советского Союза, даже внешне он был копией нашего ЗИС-150. Эту модель выпускали целых 30 лет, до 1986 года.
Однако уже через 2 года после запуска производства Jiefang CA-10 появился Jiefang CA-30, отличающийся от «старшего брата» как минимум колёсной формулой 6х6. С производства он был снят чуть раньше своего предшественника — в 1979 году. Известно, что Jiefang CA-30 имел 5,6-литровый дизель мощностью 90 л. с., 5-ступенчатую коробку передач, массу более 5 тонн и мог развивать скорость до 64 км/ч.
В ВС Китая грузовики Jiefang использовали для транспортировки грузов и личного состава. На их базе также создавались бензовозы, ремонтные автомобили и командно-штабные машины.
Несмотря на то, что завод выпускал очень много продукции по заказу Народно-освободительной армии Китая, в гражданском обиходе эти автомобили тоже встречались. Причём здесь выпускали не только грузовики, но и, к примеру, представительские лимузины «Хунци», напоминающие нечто среднее между американским «Кадиллаком» и советской «Чайкой».
«Вспоминаю, как летом 1956 года мне довелось присутствовать на пуске первого в Китае автомобильного завода в Чанчуне. Это было одно из 156 предприятий, которые сооружались с советской помощью, чтобы заложить основу индустриализации КНР. Рядом со мной у конвейера стоял 30-летний инженер, стажировавшийся на московском «ЗИЛе». Это был мой ровесник Цзян Цзэминь – будущий председатель КНР. На наших глазах из цеха выехал первый грузовик «Цзефан». Он вскоре обрел у китайцев такую же популярность, как у нас «полуторка»», — пишет свидетель тех событий Всеволод Овчинников в своей книге «Впечатления и размышления от одиннадцати лет работы в Китае и семи лет в Японии».
«Приехав в 2006 году на открытие Года России в Китае, я был рад узнать, что завод в Чанчуне, именуемый «Первый автомобильный», по объему продаж лидирует в отрасли. Он ежегодно производит более миллиона машин, из которых 20 тысяч экспортирует», — продолжает автор.
Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка
Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что сегодня он остаётся малоизученным. Причём конкретные цифры не может назвать даже министерство промышленности Китая.
Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, там то и дело возникают фирмы «однодневки», успевающие выпустить одну-другую модель.
Более того, не все производители могут опознать конкурентов. Крупные компании торгуют своими комплектующими в колоссальных масштабах, что позволяет мелким фирмам производить свои грузовики с обилием чужих деталей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач и вовсе зачастую делают независимые фирмы, продающие их как первым, так и вторым.
В своём материале для «Авто ревю» Максим Чернявский так описывает сложившуюся тенденцию: «Во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.»
Приключения китайцев в России
Китайские марки грузовиков на дорогах России не редкость. Популярности китайских грузовиков в России способствует ослабление рубля в отношении мировых валют, растущее экономическое партнёрство РФ и КНР, «гонка вооружений» между производителями стран, в которой Китаю периодически удаётся вырываться вперёд и удачное соседство. Благодаря последнему фактору в приграничных регионах можно встретить малоизвестные даже по китайским меркам машины из Поднебесной.
Несколько лет назад в РФ состоялся триумф китайских строительных самосвалов, связанный в первую очередь с реализацией правительственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2.0». Тогда «гости» из Китая составили серьёзную конкуренцию нашему КАМАЗу и белорусскому МАЗу.
В этом сегменте лидером на рынке РФ стал трёхосный Shacman (в экспортном варианте, а в оригинале — (Shaanxi) SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. К слову, трёхосный SX3259 и четырёхосный SX3318 этой фирмы тоже пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Кабины самосвалов Shacman (Shaanxi) практически аналогичны кабине MAN F2000.
Ранее первые строчки топа китайских самосвалов в России занимала продукция марки Howo, принадлежащей знаменитому концерну SINOTRUK. Их новинку 5-летней давности Howo A7 с кабиной от Volvo FH (установленной по лицензии) и фирменной китайской светотехникой с нетерпением ждали на нашем рынке.
Также у нас хорошо известны самосвалы компании JAC (Jiangtiuat Automobile Co, Ltd). Главной фишкой этих самосвалов стали большие стёкла кабины и массивные зеркала заднего вида, в совокупности открывающие водителю шикарную обзорность. Да и в целом кабины JAC славятся комфортабельностью и функциональностью: чего только стоят анатомические сиденья и детально проработанная приборная панель, спальное место тоже присутствует. Рама самосвалов JAC, как правило, выполнена из двух швеллеров диаметром 5 и 8 мм, где меньший находится внутри большого, что добавляет прочности.
Хоть отделившийся в далёком 1969-м году от FAW производитель Dongfeng и выпускает грузовики всех классов, в России наибольшую народную любовь снискали их самосвалы серии Kinland T-lift и тягачи. Начав с военных грузовиков (аналогов «Урала»), выпускающихся по сей день (например, EQ-2180) фирма успешно освоила рынок гражданской техники. Кроме того, Dongfeng является партнёром японской Nissan-Diesel и Volvo, что, безусловно, отражается на её продукции. Особенно примечательны тягачи новых поколений Dongfeng КХ. Это самые европеизированные грузовики производства концерна. Магистральный тягач Dongfeng KX оснащён дизелем Cummins (с ними у Dongfeng совместное КБ) объёмом 13 л и автоматизированной КП ZF или ручной Volvo.
CAMC (China Automobile Maanshan Company, основанная в 2003-м году, одна из самых молодых китайских компаний на рынке РФ, у нас продаются их самосвалы серии HN. CAMC имеет лицензию Mitsubishi Fuso, но при этом активно устанавливает на свои модели китайские двигатели, мосты и КП.
FOTON — ещё один относительно молодой китайский бренд, появившийся в 1996 году. Производит широкий спектр грузовых автомобилей наряду с легковушками: крупнотоннажные грузовики —Auman, лёгкие — серия S и Aumark. Первые оснащаются двигателями Cummins ISG12 с мощностью до 470 л.с. и комплектующими от ведущих американских и европейских производителей, последний и вовсе создан на базе Mercedes. Ещё в начале «двухтысячных» Foton Motor Group попала в десятку лучших автомобилестроительных компаний Китая.
В лёгком классе у нас демонстрирует успехи фирма Yuejin, наследница старейшей китайской автокомпании Nanjing Automobile Co, с 1947 года выпускающей копии советских грузовиков ГАЗ-67 и ГАЗ-51. У себя на родине эти грузовики тоже занимают лидирующие позиции.
Особняком на нашем рынке грузовых автомобилей стоит бренд мало- и среднетоннажников BAW, имеющий свой завод в Ульяновске, где производят популярную модель Фenix.
А пионерами производства лёгких грузовиков в Китае является JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co), существовавшая как госкомпания с 1964-го года и в 1999-м получившая своё нынешнее название. У JAC есть и тяжелые грузовики Gallop, но они продаются с меньшим успехом.
FAW, подаривший Китаю Jiefang, о котором говорится в самом начале статьи, выпускает все типы автомобилей на мощностях десятков заводов, однако у нас популярнее всего их самосвалы J5 и J6, среди которых встречаются и самосвалы, и тягачи.
Хоть крупнотоннажные аналоги Mercedes SК в Китае по лицензии производит несколько компаний, в России чаще всего можно увидеть продукцию Beifang-Benchi (в переводе — «Северный Бенц»). Что интересно, на территории КНР Beifang-Benchi стали делать свои машины существенно позже, чем в Европе. Им же принадлежит бренд Beiben. Несмотря на свои «немецкие корни» в лице Mercedes, сегодня Beifang-Benchi стремится к выпуску грузовиков, на 90% состоящих из китайских комплектующих.
Нишу китайских карьерных самосвалов и прочей спецтехники на рынке РФ успешно захватила компания XCMG, хоть их продукция и стала экспортироваться в Россию лишь с 2013-го года. Первое время модели XCMG не выдерживали сурового российского климата, но постепенно производителю удалось адаптировать их под наши реалии. Официальный дистрибьютор XCMG в РФ называется XCMG RU и имеет свою дилерскую сеть. Концерн ратует за экологичное производство и делает всё, чтобы выбросы в атмосферу на их заводах были сведены к минимуму.
Китайская метаноловая революция
В Поднебесной производители стремятся охватить все сегменты рынка. Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на легковых машинах, вдруг заявляют о выходе на рынок грузового автопрома.
Geely — наиболее яркий пример такой фирмы из знакомых российскому потребителю. Сейчас у Geely выходит новый революционный тягач М100, работающий на метаноле (метиловом спирте). До легковушек этот бренд выпускал скутеры, а теперь пришёл черёд грузовой автотехники.
Впервые новинку представили публике в 2019-м году. Уже тогда было известно, что этот китайский грузовой автомобиль выйдет как минимум в 3-х модификациях: для дорог общего пользования, горной местности и для междугородних перевозок.
Трёхосный тягач М100 с приводом на 4 колеса внешне напоминает Volvo FH. Это объясняется тем, что ещё 5 лет назад компания выкупила долю (а именно — 8%) Volvo Trucks. К слову, и эксперименты с грузовиками на метаноле для Volvo не в новинку.
Двигатель Geely М100 — это уже известный Weichai объемом 12,54 л, мощностью 460 л.с., но адаптированный под метанол совместными усилиями специалистов этих компаний, Он соответствует классу Евро-6. Предусмотрены турбонаддув, система рециркуляции газов и интеркуллеры и 3 каталитических конвертера. У грузовика 2 топливных бака: на 620 и 510 л.
По мнению разработчиков, использование двигателя на метаноле экологичнее и на 18% экономичнее, чем с каким-либо другим дизтопливом. Как они утверждают, эксплуатационный ресурс нового двигателя достигает 1 млн км, а саму идею создания мотора, работающего на метиловом спирте, Geely вынашивала целых 15 лет.
Стоимость грузовика на внутреннем рынке эквивалентна приблизительно 4 млн рублей РФ.
Топ продаж китайских грузовиков в РФ-2020
Согласно статистике autoreview.ru, самым продаваемым новым китайским грузовиком в 2020-м году стал Shacman SX3258. Причём он не попал даже в топ-20, возглавляемый российскими и европейскими конкурентами. Всего за год было продано в России 883 единицы этой модели.
Общая же картина продаж новых грузовиков (массой более 3,5 т), по данным портала, отражена в таблице ниже. Первый бренд из Китая возникает здесь только на 11-й строчке, и это снова Shacman.
На основе этой таблицы можно составить и топ китайских марок грузовиков в РФ-2020:
- Shacman,
- JAC,
- FAW,
- Howo,
- Foton,
- XCMG,
- Другие.
К слову, в мировом топе сегодня фигурируют примерно те же марки, что и в российском.
Хоть мы и не можем прогнозировать бума китайских грузовиков в России, каким он был в 2013-м году, Китаю по-прежнему есть что предложить отечественному и мировому рынку.
О дне завтрашнем
Мы с вами привыкли к тому, что Geely – производитель бюджетных автомобилей. Вероятно потому и воспринимаем с удивлением информацию о попытках компании создать спортивный автомобиль. На самом же деле ситуацию еще более сложная. В идеале Geely хочет удовлетворить спрос во всех возможных сегментах. Компания с невзрачным прошлым видит свое будущее не иначе как грандиозным. Причем, уже в ближайшее время. А чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, Geely и ее суббренды (Emgrand, Gleagle и Englon) то и дело блещут концепт-карами на различных автосалонах. Не рассказать о некоторых из них было бы несправедливо.
Опустим ничем не примечательные минивэны и даже кроссовер Emgrand EX9, нарисованный по мотивам американских аналогов и оснащенный солидным бензиновым V6 на 204 л. с. Все они меркнут в сравнении с автомобилем, шокировавшим публику автосалона в Шанхае в 2009 году. Речь идет о Geely Excellence, переименованном позже в Emgrand GE. Уж больно он напоминал легендарный и незабвенный Rolls-Royce Phantom, а в чем-то был даже круче английского шедевра. Например, в нем предусмотрено всего три места – два спереди и лишь одно кресло сзади. Хотя креслом это назвать было сложно – настоящий императорский трон! От которого, впрочем, быстро отказались. Годом позже китайцы представили обновленную версию модели с посадочной формулой 2+2 и более самобытным экстерьером, чтобы положить конец обвинениям в плагиате.
Еще одной интересной разработкой Geely стал внедорожник GX5, созданный по образу и подобию Land Rover Defender. Полноприводный, как положено, да еще и с притягивающей взгляд красно-белой отделкой салона. Спустя два года после дебюта в 2010 году, внедорожник доработали и переименовали в GP5, однако он все еще ждет своего звездного часа. Китайцы обещают, что он не за горами.
Ну, и последнее. Не многие знают, что Geely создала автомобиль, который сейчас используется в качестве легендарного «лондонского кэба». Зовут этот автомобиль Englon TX4, и даже предпринимались попытки продавать его в Украине, но не сложилось. Возможно, сложится когда-нибудь с Englon SC7-RV – таким себе гражданским вариантом «кэба». Правда, эта модель, представленная в 2011 году, пока еще носит статус концепта и неизвестно, изменит ли его в будущем.
Кстати, будучи в Китае в прошлом году, журналисту InfoCar.ua удалось побывать в выставочном зале, где собраны прототипы и концепт-кары Geely разных годов выпуска, и снять небольшой видеосюжет.
Подведем итоги
Из статьи удалось узнать, что страна-производитель Geely – Китай. Сегодня Geely получает максимум прибыли от успешных продаж. В прошлом году потребители из страны-производителя Geely и государственные агентства Китая купили ошеломляющие 27 млн. автомобилей, грузовиков и автобусов. В первом квартале 2017 года продажи Geely выросли на 91% до 278 000 автомобилей, согласно номерам Китайской ассоциации автопроизводителей.
Сегодня этот производитель продолжает курс развития. Китай уже может гордиться первым в мире электромобилем (EV). На рынке спортивного грузового автомобиля (SUV) / кроссовера, который достигнет 10 миллионов единиц в 2017 году, на данный момент приходится 40 процентов всех продаж китайских легковых автомобилей. Geely по доступной цене предлагает полный набор технологий в привлекательном пакете, что делает автомобиль популярным во всем мире.