0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Volvo XC90: роскошь, гарантирующая безопасность

Новый Volvo XC90: роскошь, гарантирующая безопасность

Однако шведы не привыкли плясать под чужую дудку, пусть даже в хоровод вовлечен весь остальной мир. Никто им не указ, ко всему они подходят со скандинавским спокойным рационализмом – в том числе, и к устоявшимся традициям в автомобильной отрасли. Взвесив все «за» и «против», гетеборжцы решили не торопиться с обновлением популярной и неплохо продаваемой модели и дать ей шанс исчерпать весь коммерческий потенциал до дна. При этом они не уставали интриговать и подзадоривать фанатов марки прозрачными намеками на то, что второе поколение модели сильно удивит автомобильную общественность и выведет кроссовер на принципиально новый уровень. И надо заметить, изменения оказались не просто кардинальными, но шокирующими, неожиданными и поражающими воображение. Да, именно такие эпитеты подходят к описанию новейшего флагмана внедорожного ряда Volvo.

Экстерьер автомобиля производит сильное впечатление своим современным и брутальным дизайном – анфас это большая машина с практически квадратной «мордой», исполинской хромированной решеткой радиатора и модной светодиодной оптикой. Но если посмотреть на авто издалека и в профиль, чтобы истинные габариты скрадывались расстоянием, то создастся ощущение, что перед тобой вовсе не внедорожник, а скорее универсал. Шведы хитро «растянули» кроссовер, что явилось для его внешности, надо отметить, огромным плюсом. Кстати, удлиненный салон позволил предлагать в качестве опции семиместный вариант, как в случае с нашей тестовой машиной. И хотя на «галерке» взрослым вряд ли удастся расположиться вольготно, детей усадить тут все же можно.

Технологические преимущества

Уже начиная с ÖV 4, Ларсон пытался сделать автомобиль отличным от типовых машин того времени, применив ряд оригинальных технологических решений. В частности, оригинально была скомпонована коробка передач первой модели – что привело к забавному недоразумению. Первым водителем ÖV 4 был инженер Эрик Карлсберг. Он торжественно поставил первую передачу, нажал на дроссель, и машина поехала. назад. Выяснилось, что сборщики не разобрались в схеме сборки КП и не так подсоединили рукоять переключения.

Тем не менее, уже тогда Густаф Ларсон задал важнейшие принципы компании: автомобиль должен быть исключительно надёжным и, что важно, работать в условиях сложного климата (всё-таки Швеция – северная страна). Вторая модель, закрытая PV 4, в полной мере отвечала этим условиям.

Сегодня Volvo в первую очередь ассоциируется с безопасностью: её модели в течение многих лет становятся лидерами всевозможных тестов и получают награды в области безопасности вождения и работы противоаварийных систем. Курс на это направление был взят Volvo с самых первых дней. В частности, на PV 4 лобовое стекло было закалённым – до Volvo так в Европе никто не делал. Закалка позволяла стеклу в момент аварии рассыпаться на мелкие кусочки, а не на крупные осколки, способные порезать пассажира. Сегодня такое стекло также используется в автомобилестроении – обычно в боковых или задних окнах.

А в 1930 году британский парламент принял закон о необходимости установки на новые модели автомобилей многослойного стекла с плёнкой – «триплекса». Многие производители последовали этому примеру и за границами Великобритании, но Volvo пошла дальше. В 1944 году была представлена очередная модель серии PV, оснащённая не только триплексом, но и. каркас безопасности. Напомним: в те времена такие каркасы не устанавливались даже на гоночные машины, не говоря уже о дорожных, да и сегодня каркас безопасности – это элемент скорее спорткара, нежели обычного серийного автомобиля. Такой каркас представляет собой конструкцию из труб, изнутри укрепляющую корпус и позволяющую избежать деформаций при авариях и переворотах. Во времена, когда не было даже понятия о зонах деформации, подобная схема была заметной новинкой.

Читать еще:  2013 Volvo S80: Фото обзор

А потом появилась самая знаменитая инновация Volvo в области безопасности – трёхточечный ремень современного типа.

IntelliSafe. Безопасность от Volvo Cars

IntelliSafe — это комплекс функций и систем активной и пассивной безопасности. IntelliSafe включает передовые решения помощи водителю: от системы автоматического торможения и удержания автомобиля в полосе движения до нашего запатентованного каркаса безопасности. Все это обеспечивает вам уверенное управление, отличный комфорт и полный контроль за рулем автомобиля Volvo.

Защищая самое ценное

Дети — наше будущее. А их защита — наша обязанность. Вот почему исследования и инновации в области безопасности детей в Volvo Cars являются одним из важнейших приоритетов с тех пор, как в 1960-х Volvo начала свои первые разработки в этой сфере.

Наш уникальный подход к безопасности детей включает в себя проведение исследований, основанных на реальных дорожных ситуациях, а также тестирование детских кресел вместе с автомобилями. Это позволяет тщательно отслеживать результаты по каждому детскому креслу в реальной автомобильной среде, а затем соответствующим образом адаптировать наши конструкции.

Сегодня благодаря многочисленным исследованиям у нас есть четкий набор рекомендаций о том, как дети должны путешествовать в автомобиле.

Особенности работы

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Автоматическое торможение на перекрестке – подобное решение предлагается впервые в мире

Функция автоматического торможения на перекрестке применяется впервые в мире. Эта технология ориентирована на достаточно типичный сценарий, который может произойти на загруженном городском перекрестке, а также на пересечении автомагистралей, где максимальная разрешенная скорость значительно выше.

«Наши исследования статистики ДТП разных типов показывают, что значительного числа подобных столкновений можно было бы избежать или снизить их негативные последствия, если бы автомобиль был оборудован системой автоматического торможения. Наше новое решение еще раз демонстрирует, как наши технологии способны разрешать ситуации, возникающие в реальных условиях на реальных дорогах. Это позволяет нам приблизить реализацию нашей стратегии: к 2020 году люди не должны погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo», – говорит Лотта Якобссон.

Функции автоматического торможения City Safety

Цель передовых систем ухода от столкновения – оказать поддержку водителю при помощи интуитивно понятной стратегии предупреждения и последующего автоматического торможения. Если столкновение неизбежно, система активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении. Задача заключается в полном предупреждении столкновения или максимальном сокращении скорости до столкновения. City Safety реагирует на:

Читать еще:  Автомобиль 1966 Volvo P1800 прошел почти 5 млн. километров

  • Встречные транспортные средства, включая мотоциклы и велосипедистов, когда водитель начинает поворот налево (или направо в случае левостороннего движения). City Safety обнаруживает вероятность столкновения и автоматически применяет торможение, чтобы избежать столкновения или снизить ущерб в результате столкновения.
    • Транспортные средства, включая мотоциклы, осуществляющие движение в том же направлении. City Safety позволит избежать столкновения, если относительная скорость сближения между двумя автомобилями не превышает 50 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение поможет сократить негативные последствия столкновения.
    • Велосипедистов, пересекающих дорогу перед автомобилем или неожиданно выезжающих перед автомобилем. В зависимости от ситуации City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.
    • Пешеходов, пересекающих дорогу перед автомобилем. City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.

Обнаружение объектов впереди в темное время суток

City Safety включает камеру и радар, установленные в верхней части за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Применяется самая последняя мегапиксельная камера с высоким разрешением и чувствительностью в сочетании с передовой технологией регулирования экспозиции. Благодаря этому функции обнаружения и автоматического торможения работают более эффективно, в том числе в темное время суток.

Радар должен обнаружить объекты перед автомобилем и зафиксировать их положение, перемещение и расстояние до них. Камера определяет, какой тип объекта находится перед автомобилем. Система постоянно осуществляет мониторинг объекта, а центральный блок управления использует камеру и радар для оценки риска столкновения и активации надлежащих мер по его предотвращению.

В аварийной ситуации раздается звуковое предупреждение, а на педаль тормоза подается вибрация короткими импульсами. В нижней части лобового стекла отражается мигающий предупредительный сигнал.

Если водитель реагирует на предупреждение и начинает тормозить, система запрограммирована таким образом, чтобы усилить давление в тормозной системе, если это необходимо для более уверенного торможения. Если водитель вовсе не реагирует на предупреждения, активируется функция автоматического торможения. Полное автоматическое торможение применяется приблизительно за 1 секунду до столкновения.

Предотвращение столкновений в реальной жизни

«По статистике около 90 процентов всех ДТП происходят по причине отвлечения внимания водителей. Система City Safety контролирует ситуацию, даже если водитель отвлекся или устал. Эта технология позволяет значительно сократить статистику ДТП. Уже сегодня документально подтверждено, что количество наездов на малой скорости на впереди идущие автомобили сократилось более чем на 20 процентов благодаря этой технологии*, – заверила Лотта Якобссон. – Безусловно, наша цель – постоянно расширять функциональность системы автоматического торможения City Safety, чтобы эта технология была способна определять больше объектов и действовать в различных ситуациях на дороге».

* Источник: страховая компания If, Швеция, 2012.

Вперед в цифровое будущее

Портал Volvo Connect появился как раз в то время, когда цифровые технологии в корне меняют образ жизни и организацию рабочего процесса. Транспортная отрасль — не исключение.

«Новые программные платформы, например для каршеринга и туристических сервисов, создают новые бизнес-модели и новые модели поведения клиентов, — отмечает старший вице-президент по сервисам и качеству обслуживания Карин Фальк. — Цифровая отрасль сегодня по-прежнему обладает большим потенциалом с точки зрения повышения прозрачности, эффективности и продуктивности. Сочетание сетевых технологий и решений для анализа данных открывает новые возможности поддержки клиентов».

Читать еще:  Volvo S60 (2000 - 2009)

Портал Volvo Connect создавался как долгосрочное решение с учетом этой стремительной трансформации. Volvo Connect будет постоянно пополняться новыми функциями, данными и цифровыми сервисами как от Volvo Trucks, так и от отраслевых партнеров и сторонних разработчиков. Благодаря порталу клиенты смогут пользоваться всеми этими услугами максимально эффективно. Кроме того, он облегчит компаниям переход в новое цифровое будущее.

Сроки запуска Volvo Connect и доступность контента будут определяться отдельно для каждого рынка.

Сенсоры парктроника иногда приказывают долго жить, с этим ничего не поделаешь. Вспомните, насколько уязвимо их расположение. Они постоянно подвергаются воздействию окружающей среды (дождь, снег, грязь, пыль), а с легкой руки некоторых водил, и механическим повреждениям (столкновения, удары).

Проводка также могла повредиться по разным причинам: перетерся или прогнил провод, из-за нарушения герметичности внутрь попала вода, кабель отсырел и стал пропускать ток, обрыв случился из-за механических воздействий и т.д.

Система безопасности Volvo On Call

Увеличение уровня безопасности для владельцев автомобилей Volvo всегда являлось одной из главных задач компании. С этой целью был разработан и запущен проект Volvo On Call, который имеет в своём составе разнообразные сервисы. Приобретя автомобиль Volvo в заводской комплектации, автовладелец нажав кнопку «On Call» или «SOS», находящуюся на приборной панели, имеет возможность обратиться за помощью, находясь в пути.

Сервис Volvo On Call преследует целью реализацию обеспечения различных уровней безопасности автовладельца и его машины, в том числе:

Спасение человеческой жизни

В случае, когда происходит авария, ДТП, при срабатывании систем безопасности (подушки безопасности или преднатяжитель ремня безопасности), система Volvo On Call автоматически подаст сигнал тревоги о произошедшем инциденте для сотрудников мониторингового Центра, работающего 24 часа. Оператор Центра, получив тревожный сигнал, незамедлительно свяжется с водителем, чтобы узнать, насколько серьёзна угроза и не требуется ли помощь. Полученная информации или её отсутствие будет определяющим моментом для принятия соответствующего комплекс мер, подходящего для выхода из создавшейся ситуации.

Помощь в пути, в случае непредвиденных обстоятельств

Вдали от дома, в дороге, автовладельца может поджидать ряд сюрпризов, порой весьма неприятных проколотое колесо, непредвиденная нехватка горючего, внезапно возникшее препятствие. Используя возможности системы Volvo On Call, автовладелец имеет возможность оповестить оператора круглосуточного мониторингового Центра о возникших затруднениях, после чего к автомобилю будет направлена помощь из ближайшего населенного пункта.

Определения местонахождения автомобиля

При срабатывания противоугонной спутниковой системы, которая встроена в систему Volvo On Call, сигнал автоматически будет переправлен в круглосуточный мониторинговый Центр. Для определения скорости движения и местонахождение автомобиля выдавшего сигнал, система затратит всего несколько секунд. Такая опция позволит автовладельцу ощутимо сэкономить финансы при оформлении страхового полиса КАСКО.

Заводская комплектация автомобилей Volvo, помимо наличия системы Volvo On Call, может значительно расшириться, благодаря установке различных датчиков, сенсоров и инновационным системам безопасности на основе ГЛОНАСС/GPS. Это придаст Вам полную уверенность в том что, пока Вы будете заняты делами, Вашему автомобилю ничто не будет угрожать.

Но только этим сервис Volvo On Call не ограничивается. Благодаря он-лайн сервисам Apple App Store или Android Market, Вы сможете найти и установить мобильное приложение, которое позволит Вам используя имеющийся коммуникатор, подключаться к вашему Volvo, вне зависимости от того, где Вы находитесь. Благодаря этому Вы всегда будете в курсе о местонахождении автомобиля, сможете посмотреть журнал поездок, узнать о состоянии основных систем автомобиля, удалённо управлять замками дверей, включать двигатель или обогреватель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: