Скандинавский бизнес-седан, готовый выступать в разных амплуа
Содержание
- 1 Скандинавский бизнес-седан, готовый выступать в разных амплуа
- 1.1 Скандинавский бизнес-седан, готовый выступать в разных амплуа
- 1.2 Новый Volvo S90 2021: фото и цена, характеристики седана
- 1.3 Volvo S90 2021 отзывы владельцев
- 1.4 Volvo для России
- 1.5 Интерьер
- 1.6 Интерьер
- 1.7 Если бы Volvo ехала как BMW!
- 1.8 Внешний вид
- 1.9 Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»
Скандинавский бизнес-седан, готовый выступать в разных амплуа
Международная логистика современного автопрома может запутать кого угодно. Для седанов Volvo S90 путь от главной производственной площадки шведов в Китае на важнейшие рынки сбыта — в США и Западную Европу — лежит через наш Транссиб.
Много лет назад добрые друзья советовали мне поступать в театральный институт, но я не послушал. Похоже, зря.
Я стал себя ловить на том, что преображаюсь, садясь в разные автомобили. Меняю характер, манеру вождения и даже образ мыслей. Мое поведение диктует машина, и этому почти невозможно сопротивляться: за рулем спорткара я вдруг становлюсь дерзким, а на водительском кресле крупного и дорогого внедорожника делаюсь грубоват. Минивэн как автомобиль семейный всегда обостряет ответственность и осторожность, а офисного вида лимузин рождает во мне профессиональное шоферское усталое безразличие.
Как правило, одного взгляда на машину бывает достаточно, чтобы предсказать, как я буду ей управлять и кем себя при этом чувствовать
Спортивная посадка, настроенный выхлоп и мощный мотор делают меня немножко гонщиком, а скромненький тряпочный салон, слабосильный моторчик с «механикой» и багажник на крыше — пугливым дедушкой-дачником. Но встречаются автомобили, заставляющие вживаться не в один, а сразу во множество образов.
Седан Volvo S90 пришел на смену модели S80, выпускавшейся с 1998 года, новая машина длиннее на 112 мм и на 30 мм шире. Платформа — SPA, на ней также построены кроссоверы Volvo XC90, V90 Cross Country и новый XC60. Двигатели — двухлитровые четырехцилиндровые дизельные и бензиновые мощностью от 235 до 320 л. с., привод — передний или постоянный полный
Казалось бы, все просто: Volvo S90 — седан класса E, а это означает глаженые штаны, однотонную рубашку и ранний подъем, потому что пробки, а перед работой надо еще успеть помучить себя фитнесом. По сути, то же офисное рабство, что и у мелких клерков, но с бонусами в виде десятка-другого подчиненных, шестизначной зарплаты и перспективы, может быть, когда-нибудь пересесть на S-класс…
Но Volvo S90 не такая простая штучка.
Смотришь внимательнее на все эти скандинавские загогулины, проникаешься энергией холодных волн и серых камней и трансформируешься из эффективного менеджера в натуру творческую — в какого-нибудь модного дизайнера или даже архитектора. И вот уже пиджачок сменяется кардиганом, прическа принимает менее формальный вид, вставать спозаранку и жить по расписанию больше не надо, а на заднем сиденье вместо унылого квартального отчета лежит в красивой папочке нарисованный от руки проект-концепция «Отражения в озерной воде».
Напоминающий современные скандинавские интерьеры салон S90 настроит на романтический лад даже прожженных циников и прагматиков. К необычной компоновке и самобытному интерфейсу могут возникнуть вопросы, но их никогда не вызовут ни качество материалов, ни уровень исполнения
Дальше еще интереснее. Я вживаюсь в роль эдакого технаря-эстета, способного оценить не только красоту, которую можно увидеть глазами и пощупать руками, но и гармонию и изящество технического решения, программы, алгоритма. Такой человек испытывает особое удовольствие от совершенной работы сложной электроники, он не просто пользуется ей — он с ней играет, представляя себя оператором транспорта будущего. Именно что оператора, потому что водители транспорту будущего будут не нужны.
По большому счету моя задача — держать руки на руле, почти все остальное Volvo S90 делает сама
Перед глазами дорожная разметка с наложенной на нее графикой проекционного дисплея, но все это лишь для контроля. Машина читает дорожные знаки и разметку, на скоростях до 130 км/ч самостоятельно рулит, поддерживает заданную скорость, соблюдает дистанцию, разгоняется и тормозит. Уверен, что обгонять она тоже умеет, просто пока не дают.
Встроенный радиолокатор и камеры способны обнаруживать не только людей, но и крупных животных, стоящих на дороге или пытающихся выйти на нее. Если водитель не отреагирует на предупреждение электроники, автомобиль затормозит самостоятельно.
Открываю заднюю дверь — и я готов к новому амплуа: аэропорт, плащ, портплед, трансфер бизнес-класса. Переднее правое сиденье сдвинуто вперед, за рулем молчаливый водитель, в темноте за окном дождь. Из дефлекторов четырехзонной климатической системы неслышно струится теплый воздух, из динамиков Hi-End системы Bowers & Wilkins — что-то грозное и немного грустное, кажется, «Туонельский лебедь», одна из симфонических поэм Сибелиуса.
Ночь, но дорога прекрасно просматривается на многие десятки метров вперед, светодиодные компонентные фары умеют светить далеко и ярко, не мешая другим водителям. Вода заливает дорогу, но седан движется как по струнке — система постоянного полного привода обеспечивает прекрасный контакт с дорогой.
Прошу водителя сделать музыку чуть громче и устало откидываюсь в кресле белой кожи…
В позапрошлом году шведская Volvo стала первым западноевропейским экспортером автомобилей из КНР в США. Седаны Volvo S90, собранные в китайском Дацине, по железной дороге через территорию России движутся в бельгийский порт Зебрюгге, откуда уже по морю продолжают путь в Америку
И вот я за рулем. Надежно зафиксирован ремнем безопасности, руки на ободе руля, правая нога на педали газа, спина расслаблена. Уже восьмой час в роли водителя, но усталости не чувствую.
Не люблю останавливаться, когда еду далеко. Да и зачем, если поясницу не ломит, а голова чистая? Одной остановки на заправке между Москвой и Санкт-Петербургом лично мне достаточно, а машине не нужно и того: с расходом по трассе менее 8 л на 100 км можно проехать от столицы до столицы без дозаправки.
Кресло очень удобное, поджимает там, где надо, и, где надо, оставляет свободу движений. Вентиляция сидений не дает сопреть, музыка — заскучать. Плевать, что приличные радиостанции по дороге почти не ловятся, есть встроенный модем и технология Apple CarPlay, а это доступ к миллионам треков виртуальной «яблочной» фонотеки — могу сутками за рулем слушать. Может быть, во мне умер дальнобойщик?
Mercedes-Benz Е-Klasse всегда был главным конкурентом всех европейских седанов класса Е. Самая простая версия —184-сильная E 200 стоит от 2,96 млн руб., мощнейшая полноприводная E 43 AMG 4 MATIK, двигатель которой развивает 401 л. с.,— от 4,89 млн руб.
Строгий и технологичный Audi A6 для многих является эталоном автомобиля бизнес-класса с изначально переднеприводной архитектурой. Версия A6 1.8 TFSI c наддувным бензиновым мотором мощностью 190 л. с. и роботом стоит от 2,67 млн руб., полноприводная 333-сильная А6 3.0 TFSI quattro — от 3,64 млн руб.
Как и шведский производитель, Audi предлагает исполнение с дизельным мотором — A6 2.0 TDI по цене от 2,635 млн руб. Но в отличие от Volvo S90, которая с механической коробкой у нас не продается, A6 можно заказать с тремя педалями — такой автомобиль получится примерно на 100 тыс руб. дешевле.
Для тех, кто воротит нос от немецких машин, предпочитая других европейцев, альтернативой Volvo S90 может стать Jaguar XF.
Двухлитровый заднеприводный 240-сильный седан предлагают по цене от 3,028 млн руб., полноприводный аналог с двигателем объемом 3 л и мощностью 380 л. с. будет стоить от 4,495 млн руб.
Новый Volvo S90 2021: фото и цена, характеристики седана
В ближайшее время компания Вольво планирует обновить большую часть своего модельного ряда. Рестайлинг получат как обычные недорогие автомобили, так и флагманы, относящиеся к премиум-классу. Одной из таких машины является седан S90. Прошлая генерация появилась в продаже не так давно, но постоянный технический прогресс и конкуренция подбивают шведов обновлять автомобили как можно чаще.
Новая модель получит фирменный дизайн компании, который отличается агрессией, довольно неплохой салон, обладающий кучей возможностей, и прекрасные технические характеристики, чтобы от автомобиля приятные впечатления получали не только пассажиры, но и водитель. Таким образом, новый Вольво S90 2021 года сможет легко конкурировать со многими другими производителями автомобилей подобного класса.
Плюсы и все минусы Вольво S90
- Комфорт
- Подвеска
- Качество сборки
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Багажник
- Динамика
- Дизайн
- Коробка передач
- Надежность
- Шумоизоляция
- Управляемость
Отзывы владельцев Volvo S90
Отличный автомобиль! В одной ценовой категории он по оснащению лучше всех похожих одноклассиников. Сейчас езжу и все обращают внимание на машину. Друзья и знакомые все говорят, что S90 очень солидный! За три месяца эксплуатации никаких нареканий нет!
Понравилась плавность хода, двигатель, энергоемкость подвески, работа климата, сиденья вообще топчик, материалы отделки салона на высоком уровне, свет, багажник.
Не понравилась шумоизоляция, уплотнители наружных дверных ручек, которые иногда цепляются за указательный палец. Качество приборки могло быть получше за эти бабки, решетка радиатора конечно эффектная но при таком зазоре между секциями можно комаров с радиатора руками снимать через решётку, могли бы и с завода изнутри закрыть это все мелкой сеткой, в затяжном повороте при проезде стыков асфальта задняя часть соскакивает с траектории, грешу на 19 диски и низкий профиль.
Я считаю, что в новом Вольво S90 компании успешно удалось объединить комфорт и оригинальный дизайн. В этом авто мне нравится каждая деталь интерьера и экстерьера. В салоне внимание привлекают элементы, изготовленные из дерева. Сразу ощущаются веяния скандинавского стиля. Особенно понравилась система контроля за полосой движения, которая подстраивает автомобиль, если съехать с полосы.
Отзывы автовладельцев Вольво С90 с фото на carsguru.net, drive2.ru и auto.ru
Вольво S90 2021 цены и комплектации
Цена Вольво S90 2020 в России составляет от 2 840 000 до 4 302 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (190 л.с.) T4 Momentum AT8 | 2 840 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AT8 | 3 040 000 |
2.0 (190 л.с.) T4 Inscription AT8 | 3 163 000 |
2.0 (190 л.с.) T4 R-Design AT8 | 3 302 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AT8 | 3 363 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT8 | 3 450 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AT8 | 3 502 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT8 | 3 773 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 Momentum AWD AT8 | 3 840 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT8 | 3 912 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 Inscription AWD AT8 | 4 163 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 R-Design AWD AT8 | 4 302 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Volvo S90
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс E |
Длина / ширина / высота, мм | 4963 / 1890 / 1443 |
Колесная база, мм | 2941 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 152 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | — |
Объем топливного бака, л | 55 — 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,0 | 20 |
Мощность, л.с. | 249 | 235 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 480 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 | 7,0 |
Макс скорость, км/ч | 230 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,9 | 6,0 |
— трасса | 5,5 | 4,6 |
— смешанный | 6,7 | 5,1 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 320 |
Крутящий момент, Нм | 400 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,9 |
Макс скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,9 |
— трасса | 6,1 |
— смешанный | 7,5 |
Тип топлива | АИ-95 |
За доплату можно будет получить и полный привод. Шведы добились невероятных показателей от своих моторов, автомобиль может отлично разгоняться и расходовать при этом всего 7 литров топлива.
Видео тест-драйв нового Volvo S90
Внешний вид
Конечно, наиболее грозно оформлена передняя часть нового Вольво S90 2021 модельного года. Она венчается крышкой капота, которая ближе к концу начинает немного закругляться, а по всей площади украшается небольшими выступами и углублениями.
По бокам от главного воздухозаборника можно найти тонкие, агрессивные полосы головной оптики, внутри которой находятся качественные светодиодные или ксеноновые огни. Заметно отличается оформление задней части машины от того, что тут можно было видеть раньше. Крышка капота чуть увеличилась в длину и обзавелась аэродинамическим выступом на конце. По бокам можно найти массивную оптику, имеющую необычную форму.
Салон
Все больше и больше внимания в компании деляется салону автомобилей. Даже у недорогих представителей бренда можно наблюдать шикарный интерьер с кучей разнообразных возможностей. Что уж говорить о премиум-классе. Новый Вольво S90 2021 будет отделываться внутри только натуральной кожей, получит декоративные вставки из металла и пластика, окрашенного под дерево, а также обзаведется современной развлекательной системой и кучей помощников.
Впечатляет и отделка тоннеля. Он стал заметно выше и заполняется множеством полезных элементов. Среди них можно выделить кармашек с разъемами для подключения гаджетов и функцией беспроводной зарядки смартфонов, разъемы для стаканов и ручной клади, которые закрываются стильными заслонками, а также панель с ручкой для переключения передач и разнообразными кнопками для настройки шасси под конкретный режим езды.
Шикарно смотрится рулевое колесо. Оно полностью выполнено кожей, обладает небольшими габаритами и удобной формой, благодаря чему прекрасно лежит в руках. Также здесь можно найти множество кнопок, позволяющих быстро активировать и отрегулировать какую-то опцию. Приборная панель в машине стала виртуальной, и теперь она представлена большим монитором, возможности которого впечатляют.
Как передние, так и задние кресла способны доставить пассажирам S90 высокий уровень комфорта – при помощи кожаной отделки, мягкого наполнения и огромного количества дополнительных возможностей. Первый ряд оснащается электрорегулировками как самих сидений, так и их частей, системой подогрева и охлаждения, а также, в богатой комплектации, массажем. Второй ряд может похвастаться точно таким же списком опций плюс отдельной климатической системой, дополнительными мониторами для мультимедиа, а также откидывающимся подлокотником.
Volvo S90 2021 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Volvo S90 2019-2020
➖ Габариты
➖ Система голосового управления
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Богатое оснащение
➕ Дизайн
➕ Музыка
➕ Качество материалов отделки
➕ Подвеска
Достоинства и недостатки новой модели Вольво S90 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo S90 2.0 бензин и дизель с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Начнем с того, что заявленные шведами (или китайцами) их 5 литров на сотню по городу — полная хрень! Минимум 10. У меня до этого была Е’шка Е250D, и средний расход был 8,8 л.
Авто ужасно шумный, причем шум идет с пола и арок, шум от дороги. Через неделю — отогнал на шумку, когда вскрыли салон, то на сервисе — офигели! Голый металл! При внимательном рассмотрении культура производства — китайская: болты не закрыты, во многих местах на проводах отсутствует второй слой изоляции…
До 90 км/ч едет как по рельсам, причем даже в больших лужах не всплывает, но после 140 км/ч — от дороги взгляда не оторвать, авто не устойчив — козлит по дороге! Проехал в таком темпе 400 км — чуть не выпал из-за руля.
По салону — хороший салон, на удивление удобный большой экран, к нему быстро привыкаешь. Подогрев, дистанционный запуск — удобно! Чтобы закачать карты в навигацию — нужно заплатить 80 тыс.
Теперь о грустном — салон не продуман, даже странно, вроде Шведы очень практичные люди. Бардачок, карманы на дверях, маленькие ящички, крючки если и есть, то очень маленькие или в неудобных местах.
Отзыв о Вольво S90 2.0d дизель (235 л.с.) АКПП 4WD 2019 г.в.
Видео отзыв
Вот и пролетело мое небольшое путешествие Москва-Рязань-Солотча-Москва. Из Москвы выехал в 8:15 и уже к 11:30 был в пункте назначения. Дорога была просто отличной, особенно понравилось место на трассе М5 в объезд Коломны.
Включаешь режим Perfomance, AC/DC на полную громкость и нажимаешь на педаль газа в пол. Вот тут ты постигаешь дзэн, и все вокруг уже не имеет значения. Хочется только выть от счастья. Динамика разгона у T5 мотора на FWD удивительно хороша! Что еще подметил:
1. Адаптивный круиз и полу-автопилот Pilot Assist работал безотказно в тех местах, где проглядывалась разметка. Машина ехала на адаптивном-круизе уверенно и достаточно точно подруливала в поворотах.
Поскольку я был немного ленив, то во время поездки вместо моей руки на руле лежала бутылочка воды (это чтобы руль чувствовал давление ладони на него и Pilot Assist работал). Где-то 80 из 183 км я проехал именно так и в режиме ECO-Drive.
2. Работа подвески и сиденья. Подвеска очень плавно отрабатывала российские неровности и колдобины, так что я их практически не чувствовал. А вот эксплуатация двух автомобилей (я про свой S60) вызывает двоякие ощущения от езды, так как в S90 спортивные твердые сиденья-ковши, а в моем PolestarSpirit просто бабушкина кресло-качалка. В итоге, чередуя эти машины, у тебя постоянно возникают новые ощущения в пятой точке!
Спустя 2 недели эксплуатации, я стал достаточно продвинут юзером Volvo S90 и научился управлять машиной голосом. Очень удобно использовать данную функцию после рабочего дня, когда просто лень тянуться к центральному дисплею. Безумно жалко, что подобного решения нет в S60.
Инструкция достаточно проста: нажимаешь кнопку на руле (на ней изображен говорящий человек) и говоришь команду. Говорить нужно достаточно внятно (бормотание под нос эта функция не приемлет).
Бывали моменты, когда я просил позвонить человеку, и машина открывала навигацию и хотела проложить маршрут. А дальше ты ругаешься с ней, и в итоге она кидает на тебя обидку и не хочет общаться! Возможно, машине нужно дать время, чтобы она адаптировалась к голосу.
Отзыв о Volvo S90 T5 2.0 (249 л.с.) на автомате 2019 года
S90 на полноприводном дизеле с янтарной наппой и Bowers&Wilkins. При выборе первой строкой стояла именно музыка — за год до покупки начал собирать коллекцию во flac и наконец-то есть возможность ее послушать в достойном исполнении.
— Габариты. Она действительно огромная. Впервые начал ощущать, что такое проблемы с маневрированием в узком пространстве.
— Динамика. Она буквально самолетная. Это не в переносном, а в прямом смысле. То есть ощущения разгона просто нет!
— Автопилот есть и работает! Просто бомба! Конечно, львиную часть дороги разметка отсутствовала как факт из-за непрекращающегося снега, но и без нее адаптивный круиз показал себя прекрасно! Я впервые ездил с такой опцией и безумно рад! Работает суперадекватно, про педали можно вообще забыть!
— Музыка. Bowers&Wilkins, 19 отпадных динамиков и 1 400 ватт. Главное — выбрать хорошую запись.
— Полный привод зимой, конечно же, решает. Особенно на даче и в ее окрестностях.
— Машина очень интересна окружающим, иногда даже чрезмерно! Уже много раз видел, как люди подходят к припаркованной и без зазрения совести смотрят, что это такое, что там у нее в салоне и т.д.
— Клиренс. Он оказался достаточным! Уж никак не ожидал от пятиметрового седана с такой базой. На даче трактор чистит дороги не особо часто, и во многих местах образовываются колеи от Прадиков и прочих внедорожников. Так вот S90 практически не цепляет! Как минимум проходимость не хуже, чем у куда более короткой S60!
— Шумоизоляция. Спорный вопрос. На хорошей дороге либо на низких скоростях все просто отлично, но вот на грубых участках — идет неприятный шум.
Андрей, отзв про Вольво S90 D5 2.0d (235 л.с.) AT 4WD 2019 г.
Проехав чуть больше 2 000 км, делюсь с вами своими впечатлениями. В целом меня все также радует спортивный дух и нордическая выдержка как и экстерьера, так и интерьера. Он действительно мгновенно узнаваем и имеет свой самобытный стиль.
Мне НЕ наскучил динамичный рельефный и выразительный кузов в стиле R-Design на новом шасси, а светодиодные фары в виде «Молота Тора» и разрывной синий металлик (Bursting Blue с английского) продолжают привлекать мое внимание.
Однако ощущение, что чего-то не хватает — есть! Я был в шоке, когда проехав 300 км понял, что нет передних парктроников! Я был крайне огорчен этим и не понимал, как за 3,8 млн, да еще с заглушками в переднем бампере под эти же парктроники, может отсутствовать эта недорогая и элементарная опция, притом, что видеокамера для облегчения парковки с задним парковочным радаром есть.
Расход — предельно устраивает. С включенным кондиционером, в условиях город / жесткая пробка / трасса пишет правдоподобный уровень расхода топлива. Бака хватает на 500+ километров.
Навигационная система Pro — идея хорошая, но маршруты не всегда удается ручным образом задать (тем паче с голоса) и сами пути конечно весьма сомнительные… особенно если сравнивать с Яндексом.
Голосовое управление — ШЛЯПА! Ничего не скажу про адаптивный круиз-контроль (ACC) и систему Pilot Assis, не пользовался, не могу судить об этом, но мне нравится как а/м держит дорогу, даже в дедовском Эко-режиме.
На дороге авто маневренный несмотря на габариты, проблемы могут возникнуть только при парковке. Мне нравится комфорт и спокойствие и в пробке, и во время внезапного перестроения-обгона, и такого же торможения. Т5 выдает большой крутящий момент на низких оборотах.
По работе КПП, ДВС и подвески у меня нет вопросов, в целом я доволен. Подвеска тихо проглатывает все неровности и оставляет под колесами всю жестокую реальность.
Владелец ездит на Вольво S90 T5 2.0 (249 л.с.) AT 2018 г.в.
Я проехал на автомобиле первую 1 000 км и готов поделиться впечатлениями. В целом, машина пока очень радует и ничем существенно не напрягает. Я в восторге от планшета, Volvo on Call и других электронных фишек авто, которых в моей Audi A6 2015 года просто не было. Но есть и вполне сравнимые вещи и их надо описать, пока впечатления от А6 еще свежи.
1) Расход топлива: на S90 он пока в районе 10,8 литров на 100 км и постоянно падает, на Ауди этот показатель в разное время при точно такой же эксплуатации был от 9,5 до 11 литров.
2) Могу сравнить уровень шума по субъективным ощущениям, благо обе машины на одной и той же резине Dunlop. S90 субъективно тише, причем двигатель не слышно практически ни на каких скоростях – мне это нравится, тем более, что это не 6,0-литровый W12 — слушать там особо нечего.
3) Противозаносная система в А6 срабатывала раньше и четче — мне это больше нравилось, на Volvo вы успеете испугаться, если не планировали занос. Таким образом, Audi бережет ваши нервы!
4) На скоростях 150-200 км/ч по субъективным ощущениям А6 лучше стоит на дороге, Volvo немного плавает там, где А6 не плавал (опять же — одна и та же резина). Ничего критичного, но достаточно, чтобы заметить.
5) На малых скоростях по субъективным ощущениям Volvo комфортней, он замечает меньше ям.
6) Удивил маленький (по сравнению с А6) объем топливного бака — он меньше на целых 10 литров, а это значит, что я чаще буду заправляться.
7) Кресла Volvo в комплектации Inscription гораздо лучше стандартных кресел A6, причем как передние, так и задние. По отзывам задних пассажиров, места в Volvo сзади больше, хотя и в Audi его было предостаточно.
8) Коробка. На Audi был робот, тут — автомат. Робот меня напрягал только в одном режиме — при переходе с движения по трассе на движение по пробкам. Volvo лишена этих недостатков, но, надо сказать, автомат на трассе заметно дольше думает сам по себе.
9) Пока не нашел общего языка с открытием багажника ногой — но, надеюсь, в ближайшем будущем смогу овладеть техникой бесконтактного боя с багажником…
Отзыв о новом Вольво S90 2.0 (249 л.с.) автомат 2019 г.в.
За три с небольшим месяца автомобиль проехал первые 10 тыс. км и хочется написать о своих впечатлениях, которые, надеюсь, для кого-нибудь будут полезными. Плюсы и наблюдения:
— Каждому нравятся фломастеры разного цвета, но дизайн у Volvo удался. Машина красивая, выделяющаяся из потока, что и не всегда хорошо, т.к. иногда «натыкаюсь» на неадекватную реакцию людей… Салон прекрасен: нет ни одной кнопки, крутилки и т.п. из черного пластика. Все выглядит очень достойно, тактильно приятно;
— Двигателя Т4 мне хватает сполна: разгон хороший, на трассе при обгонах «страха в глазах, что не успею» не возникает. Расход трасса: 90 км/ч — 6,8 л, 120 км/ч — 7,5 л. Расход город: 8-9 литров при умеренной езде;
— Дорогу держит очень хорошо;
— Места в салоне хватает, расположение при росте 186 см комфортное, эргономика на высоте;
Теперь о минусах:
— Начну с дилера Volvo в Минске, при посещении которого возникает вопрос, когда же у нас перестанут работать по принципу «нае… ближнего». Например, все тестовые машины дополнительно зашумлены, о чем дилер умалчивает… Так что, смотрите, чтобы потом не разочароваться в купленной после такого теста машине.
— Шумоизоляция. Читаю отзывы владельцев и везде они разные. Меня на шершавом асфальте очень бесит шум.
— Фары. Автоматический режим переключения дальний/ближний могу назвать «истеричка». Датчик света реагирует на любое отражение от любого знака. Иногда от частого переключения возникает впечатление, что на дискотеке;
— ЛКП. То, чем покрашена машина, вызывает полное недоумение. После покупки машины всю обмерили толщиномером. Везде толщина краски пляшет. Но даже не в этом проблема. Лак очень царапается и повреждается!
Владимир Богатко, отзыв про Volvo S90 T4 2.0 (190 л.с.) AT 2020 г.в.
Про системы безопасности, думаю, в Вольво писать бессмысленно. Порадовали такие функции как адаптивный круиз-контроль и пилот-ассист. Думаю, на последней можно немного остановиться — при включении данной функции машина «ловит» разметку и сама по ней едет, как на автопилоте. Функция очень удобная (особенно в пробках). На трассе лучше пользоваться круизом.
Посадка в автомобиле очень удобная, сиденье можно максимально настроить под себя. Все под рукой. Кнопок в салоне почти нет, все управление на большом планшете на центральной консоли. Он интуитивно понятен и разбираться в нем особо долго не пришлось. Почти всеми функциями, вплоть до климат-контроля — можно управлять голосом (правда иногда он не понимает о чем я говорю)).
Салон сделан кране качественно — натуральные кожа и дерево. Подвеска жесткая, но не чрезмерно, на мой взгляд в самый раз, правда сильно ее еще ни разу не пробивал. Машина идет достаточно мягко даже на 18-ых колесах. Рулится Вольво тоже хорошо, кренов в поворотах практически нет, на «волнах» не качает, дорогу держит как влитой.
Ездил в Улан-Удэ через перевал, повороты на скорости проходит на твердую 5-ку. Несмотря на самый «слабый» мотор в линейке (190 л.с.), мощности хватает на трассе за глаза даже при движении с полным багажником вещей в гору. Про динамику в городе писать не буду, поскольку по городе езжу спокойно, «светофорной» болезнью не страдаю.
Расход в городе в среднем 10-11 литров в пробках с кондиционером, систему «старт-стоп» выключаю, поскольку в пробках очень раздражает. На трассе по перевалам бортовой компьютер показывал расход в среднем 9 литров, по равнине местами падал до 6 при скорости 110-120 км/ч.
Свет у машины очень хороший, прикольная функция автоматического переключения с ближнего на дальний. Включил раз и забыл! В салоне очень приятная подсветка, можно менять 7 цветов. Также можно менять темы оформления щитка приборов.
Машиной крайне доволен, из минусов могу пока отметить очень низкий передний свес, боюсь им уткнуться в бордюр или еще куда, хотя сонары спасают.
Дмитрий, отзыв о Вольво С90 2.0 (190 л.с.) с автоматом 2020 г.в.
Volvo для России
Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.
Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.
Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.
Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.
Интерьер
В последние годы автомобили шведского бренда все чаще становятся объектом внимания салонных дизайнеров. Неудивительно в свете этого, что даже бюджетные представители Volvo получают люксовый интерьер со множеством возможностей. Вольво S90 2019 года как автомобиль премиум-класса получит еще лучшую внутреннюю отделку кожей, вставками из алюминия и пластика «под дерево». Здесь также можно найти отличную мультимедийную установку и множество интеллектуальных помощников в движении и для парковки.
Оформление места водителя
Центральная консоль вполне соответствует традициям бренда. Как водится, центральное место занимает большой экран системы мультимедиа, который окружают несколько воздуховодов. Чуть ниже дисплея проходит линия физических кнопок, включающая шайбу для настройки климатической системы.
Тоннель существенно прибавил в «росте» и содержит больше полезных элементов, чем в предыдущих версиях машины. Важнейшие среди них – это отделение с разъемами для подключения и зарядки мобильных устройств, отверстия под стаканы и мелочевку с симпатичными шторками, плюс панель с селектором коробки передач и кнопками для настройки ездовых параметров машины. Много хорошего можно сказать и про подлокотник, который стал существенно комфортнее и мягче. Кроме того, в его недрах содержится довольно вместительный перчаточный ящик с функцией холодильника. Завершается этот элемент блоком кнопок для настроек мультимедиа и климатической установки для заднего ряда.
Руль выглядит вполне достойным всего остального. Он отделывается кожей и имеет приятной толщины обод и небольшие габариты, благодаря чему его очень удобно держать в руках. Довольно широкие спицы содержат большое количество кнопок, благодаря которым можно быстро запустить и настроить что-либо из опций. А вот приборка в машине теперь полностью виртуальная и состоит из единого широкого дисплея, на который можно вывести кучу полезной информации.
Кресла и багажное отделение
Вне зависимости от того, какое кресло – переднее или заднее – занимает пассажир, ему будет комфортно. Все они отделываются кожей, имеют мягкое наполнение и отличаются кучей дополнительных опций. Передний ряд может похвастаться регулировками спинки и сидушки на электроприводах, системой обогрева и охлаждения, и, в топ-версиях машины, массажем.
Те, кто поедут сзади, получат точно такой же набор функций, автономные мультимедийную и климатическую системы, плюс подлокотник, трансформирующийся из центральной части спинки дивана.
Объем багажного отделения не достигает даже 450 литров, впрочем, для представительского седана места в нем вполне достаточно.
Интерьер
В последние годы автомобили шведского бренда все чаще становятся объектом внимания салонных дизайнеров. Неудивительно в свете этого, что даже бюджетные представители Volvo получают люксовый интерьер со множеством возможностей. Вольво S90 2019 года как автомобиль премиум-класса получит еще лучшую внутреннюю отделку кожей, вставками из алюминия и пластика «под дерево». Здесь также можно найти отличную мультимедийную установку и множество интеллектуальных помощников в движении и для парковки.
Оформление места водителя
Центральная консоль вполне соответствует традициям бренда. Как водится, центральное место занимает большой экран системы мультимедиа, который окружают несколько воздуховодов. Чуть ниже дисплея проходит линия физических кнопок, включающая шайбу для настройки климатической системы.
Тоннель существенно прибавил в «росте» и содержит больше полезных элементов, чем в предыдущих версиях машины. Важнейшие среди них – это отделение с разъемами для подключения и зарядки мобильных устройств, отверстия под стаканы и мелочевку с симпатичными шторками, плюс панель с селектором коробки передач и кнопками для настройки ездовых параметров машины. Много хорошего можно сказать и про подлокотник, который стал существенно комфортнее и мягче. Кроме того, в его недрах содержится довольно вместительный перчаточный ящик с функцией холодильника. Завершается этот элемент блоком кнопок для настроек мультимедиа и климатической установки для заднего ряда.
Руль выглядит вполне достойным всего остального. Он отделывается кожей и имеет приятной толщины обод и небольшие габариты, благодаря чему его очень удобно держать в руках. Довольно широкие спицы содержат большое количество кнопок, благодаря которым можно быстро запустить и настроить что-либо из опций. А вот приборка в машине теперь полностью виртуальная и состоит из единого широкого дисплея, на который можно вывести кучу полезной информации.
Кресла и багажное отделение
Вне зависимости от того, какое кресло – переднее или заднее – занимает пассажир, ему будет комфортно. Все они отделываются кожей, имеют мягкое наполнение и отличаются кучей дополнительных опций. Передний ряд может похвастаться регулировками спинки и сидушки на электроприводах, системой обогрева и охлаждения, и, в топ-версиях машины, массажем.
Те, кто поедут сзади, получат точно такой же набор функций, автономные мультимедийную и климатическую системы, плюс подлокотник, трансформирующийся из центральной части спинки дивана.
Объем багажного отделения не достигает даже 450 литров, впрочем, для представительского седана места в нем вполне достаточно.
Если бы Volvo ехала как BMW!
То ей можно было бы простить все «косяки» интерфейсов и даже неуверенно закрывающиеся двери. Да, за равные деньги S90 окажется подинамичнее: Volvo со своими лишними 45 силами медленно отъезжает от BMW. Но вот управлять ускорением намного приятнее на «пятёрке»: нажал — поехал, связь по газу точная и прозрачная. В шведском седане есть какая-то задемпфированность откликов даже в спортивном режиме. Хотя сам мотор бодрый и тащит как надо. В нём есть оригинальное решение — пневмонаддув. Специальная камера накапливает воздух и при глубоком открытии газа на малых оборотах выдувает его на крыльчатку турбины, чтобы компенсировать турбояму. На деле подхват получается резковатым, а от задержки полностью избавиться не удалось.
Оба автомобиля расходуют в смешанном режиме 8-8,5 литра топлива при заявленных 4,8.
На самом деле, это всё мелочи — но у BMW нет и их! А вот подвеска — это уже серьёзно. В сравнении с дубовым кроссовером XC90, в седане S90 она как будто даже появилась. Острые мелочи всё ещё чувствуются, но терпимо. А остальные неровности фильтруются вполне эффективно — комфорт пассажиров на неплохом уровне, особенно если они не боятся морской болезни. А вот водителю на неидеальном асфальте тяжело — вертикальная раскачка на пологих неровностях слишком сурова! А на высокочастотных мелочах шасси вообще пробирает неприятная мелкая дрожь — тяжело машине даются участки с заплатками и выбоинами.
Ходовая часть BMW более стабильна и энергоёмка. В отличие от Volvo, о раскачке и плясках «пятёрка» даже не слышала, а получить жёсткую зуботычину от дороги надо ещё постараться. BMW не предлагает безмятежности пуховой перины и едет плотно, но взамен даёт куда больше контроля при всё равно лучшем комфорте. S90 не спасает даже опциональная задняя «пневма», настройки которой подвластны всё той же крутилке режимов.
Удивительно, но нельзя сказать, что поворачивать на BMW намного веселее, чем на Volvo. S90 получилась юркой, понятной и цепкой — на этом бизнес-седане можно шустрить! Лишь с двумя оговорками. Во-первых, отключите систему предупреждения столкновений (благо настройка сохранится и при последующих запусках двигателя), иначе она подставит внезапным замедлением в самый неподходящий момент. А во-вторых, педаль тормоза такая же мягкая и глубокая, как и акселератор — видимо, это часть характера.
BMW снова выступает более цельно: «пятёрка» — это прозрачные тормоза, чёткое рулевое управление и слаженная работа всех систем. Но для тех, кому покой и безмятежность важнее рулёжки, у дизельной BMW так себе новости. Моторный отсек здесь изолирован хуже, чем в Volvo, и что рокот при ускорении, что стрёкот на холостых прорывается в салон навязчивее. Это при том, что с улицы двигатель S90 воспринимается более громким! Система старт-стоп работает деликатнее тоже в Volvo. По изоляции от иных шумов оба седана на достойном уровне, и если в BMW больше всего слышно мотор, то в Volvo — шины.
Внешний вид
Экстерьер одна из сильных сторон модели, он привлекает внимание на дороге. Если в нашей стране он появится на улицах общего пользования, то все внимание будет привлечено только к нему. От предшественника ничего не осталось, разве что большие габариты.
Морда 90-ки оснащена светодиодными фарами в форме буквы «Т», похожий стиль использован во флагманском внедорожнике XC90. Кстати, оба этих авто построены на общей платформе Scalable Product Architecture. Помимо новых отличных фар еще премиально выглядит решетка радиатора со своей необычной формой и хромированным покрытием. Большой логотип компании придает внешности солидности, в него вмонтирована камера для кругового обзора.
Шикарно выглядит передний бампер со стильными углублениями переходящими в воздухозаборники. В той же области расположились декоративные хромированные вставки, а в самом низу противотуманная оптика, разделенная на три квадратные части.
Сбоку решили не внедрять необычные решения, дизайн вполне обычный для современного мира. Некоторые автомобильные журналисты находят сходство Volvo S90 с Jaguar XJ. Машина вполне технологична и современна, но дверные ручки установлены обычные, а не сенсорные как на концепт-каре. Сбоку много хрома вокруг стекол и в нижней части около выштамповки. Линии кузова продуманы в плане аэродинамики и сами по себе выглядят стильно. С этой части все значительно проще чем спереди, но все равно выглядит отлично.
Внешний вид сзади спорный и многим не нравится решение сделать вытянутую к середине оптику. Так как было много споров, скорее всего в будущем их форму изменят. Крышка багажника получила изогнутые формы, образующие маленькое антикрыло, также выштамповка присутствует в нижней части. Посередине красуется стильная хромированная надпись Volvo. Большой бампер дополняет агрессивный вид, он имеет вырезы по бокам и в центре. Нижняя часть бампера оснащена хромированной вставкой и двумя выхлопными трубами, также выполненными из хрома.
Внешность седана получилась привлекательной, сохранен фирменный современный стиль компании. Все линии смотрятся изящно, каждая деталь продумана отлично, смущает только спорное решение в дизайне задних фар.
Каким он получился по размерам:
- длина – 4963 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1443 мм;
- колесная база – 2941 мм;
- клиренс – 152 мм.
Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»
Если нацелились на подержанную «восьмидесятку», рекомендуем остановиться на более поздних версиях люкс-седана. Ведь за 10 лет производства модели большинство проблем уже было вылечено. Однако перед покупкой диагностика всех узлов и, особенно, «автомата» необходима.
8 Апреля 2019, 00:57
Где у нее кнопка?
Для Volvo S80 как нельзя лучше подходит поговорка «встречают по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии вы не обнаружите, за исключением машин, некачественно восстановленных после аварии. Со временем, правда, тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. А если появятся сколы и царапины, то металл под ними еще очень долго не ржавеет. В общем, кузов у S80 крепкий и стойкий к коррозии.
Если состояние кузова вас полностью устраивает, проверьте как функционирует крышка багажника. Она открывается непосредственно ручкой на самой крышке или кнопкой из салона. Если не открывается кнопкой, проверьте провода – они обычно перетираются в месте сгиба. Замена проводки по месту недорогая. Бывает, что причина кроется в неисправности самой кнопки. Ее обычно меняют на новую. С возрастом недержание прогрессирует.
Заодно убедитесь в надежной работе стеклоподъемников. Дело в том, что на S80 слабые металлические направляющие, которые под тяжестью стекла со временем начинают выгибаться и их перекашивает. Впрочем, сильно отчаиваться по этому поводу не стоит – наши Кулибины научились ремонтировать этот механизм. Но если у вас нет таких знакомых, придется покупать подъемный узел в сборе, и лучше от рестайлинговой версии «восьмидесятки», где эта деталь стала прочнее и надежнее.
На седане часто потеют фонари и фары, причем с возрастом эта болезнь прогрессирует. Лечение очень простое – замена уплотнительной резинки стекла фары на бутиловую ленту от производителя или же ее аналог Abro WS 904. И все – о потеющей оптике будете только вспоминать. Проверено. С возрастом выходят из строя дверные замки с сервоприводом, замена которых обходится довольно дорого. Но, опять же, наши мастера научились их ремонтировать.
При покупке подержанной «восьмидесятки» не поленитесь также заглянуть под капот. На S80 частенько подтекает бачок гидроусилителя руля – это болезнь автомобиля. Но не спешите искать новый, поскольку он вскоре также будет течь. Поэтому меняйте только на деталь, которую стали устанавливать на седан после рестайлинга, причем желательно вместе с патрубком. Можно даже бэушную, но только модернизированную.
Глюки есть, но они лечатся
В электрооборудовании слабых мест не так много. Например, выходит из строя прикуриватель в передней и задней частях салона. Замена нужного предохранителя и – проблема снята. Глючат датчики положения коленчатого и распределительного валов, холостого хода и массового расхода воздуха. Правда, характера эпидемии это не носит и проявляется эпизодически.
Зато у всех «восьмидесяток» рано или поздно теряет голос сирена штатной сигнализации из-за того, что встроенные аккумуляторы приходят в негодность и начинают течь, заливая кислотой электронную плату. Обычно владельцы подбирают сходные по параметрам батарейки и проблема решается.
Может хандрить переключатель режимов вентилятора печки, с годами перегореть спираль подогрева кресел, а также лампочки внешнего освещения и подсветки номерного знака. Причем большинство электрических болячек происходят по причине попадания влаги и коррозии.
Если моторы, то «пятерки»
Что касается моторов, то самым востребованным агрегатом слывет 2,5-литровая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 или 231 сила (после рестайлинга). В целом двигатель у шведов получился удачным. Из характерных болячек можно выделить капризную систему вентиляции картерных газов – ее клапан может забиться даже на относительно скромном пробеге, а замена потянет на 30 000 руб. Поэтому надо взять за правило периодически его чистить, каждые 25 000-30 000 км.
Заодно желательно промывать форсунки впрыска и узел дроссельной заслонки. Процедура не дорогая – от 3500 руб., но позволяющая избежать больших затрат на ремонт или замену этих деталей. Дело в том, что все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива, а слабое место моторов – дроссельная заслонка. Сначала, производства итальянской фирмы Magnetti Marelli, она изрядно докучала владельцев S80 своими капризами. Причем итальянский дроссель достал до такой степени, что российские Кулибины нашли решение проблемы и наловчились его ремонтировать, причем за копейки. Впрочем, можно установить новый узел фирмы Bosch, который появился на двигателе после рестайлинга 2009 года. По крайней мере, проблем с ним никаких нет.
В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, который необходимо менять каждые 90 000 км. Обновляется вместе с комплектом роликов – операция стоит около 12 000 руб. у официалов, а в специализированном сервисе в 2-3 раза дешевле. Турбина держится достаточно долго – нередко выдерживает до 250-300 тысяч км. Правда, незадолго до этого корпус ее начинает «потеть» капельками масла. Чтобы турбокомпрессор благополучно дожил до старости, установите на мотор турбо-таймер, если его нет, то просто дайте помолотить на холостых оборотах после серьезной нагрузки.
У 6-цилиндрового 3,2-литрового двигателя в механизме ГРМ металлическая цепь, срок службы которой составляет не менее 200 000 км. Правда, замена у дилеров выльется в немалую сумму – примерно в 30 000 руб. У 3-литровых «шестерок» с наддувом турбокомпрессор выхаживает 250 тысяч км и даже больше. На обоих R6 надо следить за температурой, поскольку они отличаются высокой теплонагруженностью. То же самое можно сказать и о флагманском 4,4-литровом V8. На всех этих моторах надо каждые два года чистить радиаторы, в том числе и кондиционера.
Впрочем, это касается всех силовых агрегатов. В группе риска бензиновых двигателей индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), нейтрализаторы (от 53000 руб.), прокладка впускного коллектора, датчики кислорода и массового расхода воздуха (8600 руб.), опоры двигателя, узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска (по 14500 руб.). Все моторы в той или иной степени потребляют масло. Причем расход 500 граммов на 1000 км у фирмачей считается нормой…
На дизельных моторах, так же как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 4500-8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.
«Автоматов» много, а проблема одна
Периодическое обслуживание потребуется и для автоматических коробок передач – Volvo S80 с «механикой» на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. На бизнес-седан устанавливались несколько типов 6-ступенчатых автоматов: модификации японской трансмиссии Aisin AW 50/51 и AW 50-55/51 и пара версий GM-кой коробки 4Т65EV-(GT) и М56, которые работали в паре с рядными «шестерками».
Агрегаты заслужили славу не самых надежных. Основная причина, по которой их записали в разряд неблагонадежных, регулярный перегрев из-за конструктивных недоработок. Однако за то время, пока они устанавливались на S80, коробки неоднократно модернизировались. И последние исполнения АКП стали заметно надежнее. К тому же, наученные горьким опытом дилеры стали рекомендовать замену в АКП масла каждые 60 000 км, которые до этого считались необслуживаемыми на протяжении всего срока их службы. Кстати, после второго рестайлинга 2013-го в арсенале модели появились новые 8-ступенчатые «автоматы» производства ZF, которые заслужили славу беспроблемных.
После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» – к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную – предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.
Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.).
Восставшие из ада
Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали очень дорогие, например, комплект рычагов в сборе на «восьмидесятку» стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.
Для S80 так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный – у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие – у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на S80 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.
Надо признать, что подержанный Volvo S80 весьма неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия – модификации с бензиновой или дизельной «пятеркой». Если возьмете седан после второго рестайлинга, то проблем с ним и вовсе будет минимум. Именно тогда пошли неубиваемые 8-ступенчатые «автоматы», которые, правда, сочетаются только с 2-литровыми моторами.